Рекомендации педагогам
Рекомендации: «Проблема трудности общения с подростком и пути ее устранения»
Типы плохого поведения. В чем проявляются. Как исправить поведение ребенка. | ||||
Цель, которую неосознанно преследует ребенок | Поведение ребенка | Реакция взрослых | Ответ ребенка на реакцию взрослых | Рекомендации |
1. Привлечь к себе внимание. | Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается и т.д. | Обращают внимание и раздражаются. | Прекращает на время, затем снова начинает. | Игнорировать. Обращать внимание, когда ведет себя хорошо. Задать вопрос «Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?» |
2. Показать, что имеет власть над другими. | Отказывается делать то, что от него хотят. | Пытается использовать свою власть, чтобы добиться своей цели, начинает сердиться. | Упрямится или усиливает неповиновение. | Избегать борьбы за власть. |
3. Отплатить, отомстить, взять реванш. | Вредит, портит вещи, может оскорбить. | Считают ребенка злым, чувствуют гнев, обиду | Чувствует себя оскорбленным, стремиться отомстить еще и за это. | Не показывать свои отрицательные чувства: гнев, обиду. |
4.Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность. | Не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. | Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен. | Остается беспомощным. | Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят. |