Рекомендации педагогам

Федяева Наталья Александровна

Рекомендации: «Проблема трудности общения с подростком и пути ее устранения»

 

Типы плохого поведения. В чем проявляются. Как исправить поведение ребенка.

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

Поведение ребенка

Реакция взрослых

Ответ ребенка на реакцию взрослых

Рекомендации

1. Привлечь к себе внимание.

Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается и т.д.

Обращают внимание и раздражаются.

Прекращает на время, затем снова начинает.

Игнорировать.

Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.

Задать вопрос «Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?»

2. Показать, что имеет власть над другими.

Отказывается делать то, что от него хотят.

Пытается использовать свою власть, чтобы добиться своей цели, начинает сердиться.

Упрямится или усиливает неповиновение.

Избегать борьбы за власть.

3. Отплатить, отомстить, взять реванш.

Вредит, портит вещи, может оскорбить.

Считают ребенка злым, чувствуют гнев,  обиду

Чувствует себя оскорбленным, стремиться отомстить  еще и за это.

Не показывать свои отрицательные чувства: гнев, обиду.

4.Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи.

Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.

Остается беспомощным.

Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят.