Нет плохих детей. есть неприемлемое поведение

Тузова Людмила Владимировна
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РФ система социальныхправовыхпедагогических и иных мернаправленных на выявление и устранение причин и условийспособствующих безнадзорностибеспризорностиправонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнихосуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьяминаходящимися в социально опасном положении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon net_plohih_detey._est_nepriemlemoe_povedenie.ppt260.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы специалистов образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних « Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »

Слайд 2

Работа с детьми «группы риска» проводитьс я на основании следующих нормативных докуме нтов: Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г Конституция РФ от 12 декабря 1994 г. Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 22 3-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Слайд 3

Выделение детей «группы риска» работа с классными руководителями (получение информации о детях) заполнение социальных паспортов взаимодействие с инспектором ОП ПДН с целью получения информации о детях, состоящих на учете ОДН. обработка полученных данных планирование работы социальных педагогов, психологов с детьми «группы риска» подбор диагностических и коррекционных методик

Слайд 4

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ : Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время; Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников; Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды; Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

Слайд 5

« Профилактика – научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала; предотвращение возможных физических, психологических, социокультурных отклонений» Энциклопедический словарь социальной работы

Слайд 6

Социально-педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленная на: создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, способствующей проявлению различных видов его активности. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МИКРОСОЦИУМ РЕБЁНКА СЕМЬЯ СВЕРСТНИКИ ПЕДАГОГИ

Слайд 7

Выявление группы риска Результаты психологической диагностики Пропуски уроков без уважительной причины Нарушение дисциплины Плохая учеба Собственные наблюдения Информация классного руководителя Знакомство Состав семьи, её структура Жилищно-бытовые условия Материальное обеспечение семьи Воспитательный потенциал Стиль семейного воспитания Беседы с детьми, родителями Постановка на ВШ учет

Слайд 8

ПРОФИЛАКТИКА Первичная Вторичная Специальная

Слайд 9

Основные направления работы социально-педагогической службы 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. 4. Социально-педагогическое консультирование. 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. 6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка. 7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков. 8. Организационно-методическая деятельность. 9. Работа с замещающими семьями.

Слайд 10

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественых действий. Личное дело ученика, состоящего на учете: личная карта; психолого-педагогическая характеристика; акты ЖБУ, акты посещения семей краткие; план ИПР, программа соцреабилитации; сведения об успеваемости и посещаемости; выписка из решений Совета профилактики; постановления КДН и ЗП; дополнительные материалы.

Слайд 11

Документация, отражающая систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних план воспитательной работы школы; план работы школы по профилактике; совместный план работы с ПДН; план работы СП и психолого-педагогической служб; социальной паспорт школы, классов; банк данных об учащихся и семьях, находящихся на учете (списки учащихся, картотека личных дел, списки учетников с досуговой занятостью);

Слайд 12

ШКОЛА КДН и ЗП ОПДН № 3 «Центральный» ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ » МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕКА и ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

Слайд 13

Вывод: Социальный педагог является ключевой фигурой в координирующий усилий всех педагогов и представителей всех заинтересованных ведомств в вопросах профилактической работы с обучающимися. Только совместная деятельность по профилактике асоциального поведения способна обеспечить эффективность данной работы.