Нет плохих детей. есть неприемлемое поведение
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_plohih_detey._est_nepriemlemoe_povedenie.ppt | 260.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с детьми «группы риска» проводитьс я на основании следующих нормативных докуме нтов: Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г Конституция РФ от 12 декабря 1994 г. Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 22 3-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)
Выделение детей «группы риска» работа с классными руководителями (получение информации о детях) заполнение социальных паспортов взаимодействие с инспектором ОП ПДН с целью получения информации о детях, состоящих на учете ОДН. обработка полученных данных планирование работы социальных педагогов, психологов с детьми «группы риска» подбор диагностических и коррекционных методик
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ : Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время; Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников; Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды; Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
« Профилактика – научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала; предотвращение возможных физических, психологических, социокультурных отклонений» Энциклопедический словарь социальной работы
Социально-педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленная на: создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, способствующей проявлению различных видов его активности. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МИКРОСОЦИУМ РЕБЁНКА СЕМЬЯ СВЕРСТНИКИ ПЕДАГОГИ
Выявление группы риска Результаты психологической диагностики Пропуски уроков без уважительной причины Нарушение дисциплины Плохая учеба Собственные наблюдения Информация классного руководителя Знакомство Состав семьи, её структура Жилищно-бытовые условия Материальное обеспечение семьи Воспитательный потенциал Стиль семейного воспитания Беседы с детьми, родителями Постановка на ВШ учет
ПРОФИЛАКТИКА Первичная Вторичная Специальная
Основные направления работы социально-педагогической службы 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. 4. Социально-педагогическое консультирование. 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. 6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка. 7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков. 8. Организационно-методическая деятельность. 9. Работа с замещающими семьями.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественых действий. Личное дело ученика, состоящего на учете: личная карта; психолого-педагогическая характеристика; акты ЖБУ, акты посещения семей краткие; план ИПР, программа соцреабилитации; сведения об успеваемости и посещаемости; выписка из решений Совета профилактики; постановления КДН и ЗП; дополнительные материалы.
Документация, отражающая систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних план воспитательной работы школы; план работы школы по профилактике; совместный план работы с ПДН; план работы СП и психолого-педагогической служб; социальной паспорт школы, классов; банк данных об учащихся и семьях, находящихся на учете (списки учащихся, картотека личных дел, списки учетников с досуговой занятостью);
ШКОЛА КДН и ЗП ОПДН № 3 «Центральный» ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ » МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕКА и ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
Вывод: Социальный педагог является ключевой фигурой в координирующий усилий всех педагогов и представителей всех заинтересованных ведомств в вопросах профилактической работы с обучающимися. Только совместная деятельность по профилактике асоциального поведения способна обеспечить эффективность данной работы.