Реализуемые программы по дополнительному образованию.
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
студии прикладного творчества «Сударушка»
Нормативно-правовые документы, в соответствии с требованиями которых разработана рабочая программа | Дополнительная программа составлена в соответствии с основными нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577). |
Информация о дате рассмотрения/утверждения | Протокол ПС №1 от 30.08.2019 Приказ директора школы №155/01-09 от 30.08.2019 |
Составитель программы | Антонова Екатерина Геннадьевна, учитель технологии высшей квалификационной категории |
Направленность | Художественная |
Цель программы | Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через его увлечение прикладными видами искусства |
Задачи программы | развитие у учащихся творческих способностей, внимания, фантазии, усидчивости, трудолюбия, терпения, потребности доводить начатое до конца; формирование практических умений и навыков качественного выполнения работ по кулинарии, бисероплетению; воспитание творческого начала, взаимопомощи при выполнении работы, экономного отношения к используемым материалам; овладение социально приемлемыми способами общения в различных жизненных ситуациях; развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, расширение кругозора; воспитание эстетического отношения к созданию изделий, воспитание инициативы и самостоятельности; формирование коммуникативных умений, опыт их использования; воспитание уважительного отношения к национальной культуре и традициям прикладного творчества. |
Контингент обучающихся | 11 – 15 лет |
Продолжительность реализации программы | 1 год |
Режим занятий | 2 часа в неделю, 68 ч |
Форма организации учебного процесса | Групповые, индивидуальные, выставки, конкурсы |
Краткое содержание | Тема 1. Вводное занятие Содержание работы курса и план занятий. Инструменты, инвентарь. Правила безопасности труда. Ознакомление с работой кружка. Правила безопасности труда (пользование нагревательными приборами, режущими инструментами, горячей посудой, инвентарем). Тема 2. Кулинарный дизайн Украшения из овощей. Вырезание розы из картофеля. Украшения из картофеля. Сортировка, мойка, очистка и нарезка. Формы простой и фигурной нарезки овощей и их применение. Вырезание розы из картофеля «Грибочки» из картофеля. Ежик' из картофеля. Картофельные шарики, крокеты из картофеля. Фигурки из картофеля. «Чашечки» из картофеля. Украшения из моркови, «гнездо» из моркови, звездочки из моркови, кулечки из моркови, «парусник» из моркови, фигурки из моркови «хризантема» из моркови, шарики из моркови, лилии из моркови. Украшения из огурца. Каннелированные кружочки. «Крокодил», Корона». Лодочка» из огурца. Спираль из огурца. Цепочка из огурца Украшения из перца. Кружочки из перца. «Лодочка» из перца. «Парусник» из перца. «Светофор». Фаршированные колечки. «Чашечка» из перца Украшения из помидора. «Бочонки» из помидоров. Зубчатые чашечки «Корзиночка». «Мухоморы». «Розочка» из помидора. «Цветок» из помидора Тема 3. Изделия из теста Виды теста (дрожжевое, песочное, бисквитное, пряничное). Пищевая ценность кондитерских изделий. Салфетки. Виды салфеток. Основные приемы складывания салфеток. Оригами - японское искусство складывания фигурок из бумаги. Последовательность выполнения складывания фигурок из бумаги. Павлин в качестве именной карты. Аксессуары для праздничного стола. Организация и проведение конкурса по кулинарии, конкурса на лучшее оформление блюд и сервировку стола. Тема 4. Изготовление изделий из бисера История бисерного искусства. Знакомство с основными элементами бисероплетения. Элемент «крестик». Использование данного элемента в работе. Параллельное низание на проволоке. Низание контурного изображения на проволоке. Низание в одну и две нити. Низание на проволоке с использованием бисера. |
Ожидаемый результат | Обучающийся: будет иметь представление о роли труда в жизни человека и общества; овладеет основами декоративно-прикладного искусства; научится самостоятельно готовить кулинарные изделия; будет стремится к осознанному выбору будущей профессии; приобщится к продуктивной коллективной творческой деятельности, участвуя в конкурсах, выставках творческих работ учащихся, мастер – классах. |