Эссе "Я - учитель".

Пакина Ирина Васильевна

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

 Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель. (Л. Н. Толстой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel_pakina_i.v.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссе «Я – учитель».        

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

 Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель. (Л. Н. Толстой)

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У кого-то выбор профессии случаен, кого-то к выбору подталкивают родители, друзья, учителя, а кто-то усиленно работает над собой, чтобы осознать себя и найти свою цель в жизни.

В 2010 году, я окончила Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж. Ровно 12 лет назад, я обрела профессию «учитель».

Почему я выбрала профессию учителя? Моя история выбора профессии, началась, именно в детстве, как и у многих учителей. А примером для меня стала моя первая учительница Штакина Василиса Владиславовна. Она очень добрый, отзывчивый, понимающий и в то же время требовательный педагог, глядя на неё, хотелось стать как она!

Поэтому в детстве, я всегда представляла себя в роли учителя. Играя с подружками или просто со своими игрушками, я часто любила показывать, как нужно правильно читать, считать, писать, прыгать, бегать, скакать. Тогда я даже и представить себе не могла, что, когда вырасту, буду работать в школе и учить детей по-настоящему. Хотя всегда об этом мечтала.

Каждому подростку приходится встать перед выбором профессии, когда он оканчивает школу и собирается поступить в учебное заведение. Именно в этот период, я свернула на педагогическую тропу. Моим выбором тогда была не только сама профессия учителя, но и интерес к иностранным языкам. Я не случайно встала на эту тропу, я знала, что меня ждёт… Я понимала, каким важным человеком в жизни общества, я могу стать. И тогда во мне начал просыпаться будущий учитель.

Время пролетело стремительно, и я окончила колледж по специальности «Учитель иностранного языка начальной и основной школы». После окончания колледжа, я вернулась в свой родной посёлок Сосьву, в школу, в которой училась. И тут стены моей родной и любимой школы, стали для меня ещё родней!  

Я - УЧИТЕЛЬ! Я работаю в своей родной школе, теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: волнение и в то же время радость от того, что я могу делиться своими знаниями, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ.

Главная задача учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально – значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Ведь учитель – это уникальнейшая профессия, которая имеет огромную значимость. Настоящий учитель должен быть не только добрым, толерантным, требовательным и в то же время понимающим. Учитель должен войти в доверие каждого ребенка, но нельзя ввергаться в личное пространство, нужно уметь держать дистанцию.

А какой же я учитель? Это, конечно же, лучше знать моим ученикам. Я веду уроки  английского языка со 2 по 11 класс. Иногда я фея, превращающая занятие в интересную игру, порой даже в праздник, иногда строгая и требовательная, иногда понимающая и интересная.

Каким же должен быть учитель? Учитель – это профессия, которая не любит ленивых. Впереди огромное количество работы по освоению нового и интересного, без чего невозможно представить современное образование. И этот путь я готова пройти, только вместе с моими учениками. Ведь только в команде можно достичь высоких результатов. Для меня самое главное - не растерять доверие, которое щедро дарят мне мои ученики и их родители. Я искренна и честна с ними, ведь фальшь и неискренность могут все разрушить. Учитель должен быть мудрым, доброжелательным и отзывчивым. Приветливое слово, искренняя улыбка и атмосфера в классе стала особенной. Работая в школе, в разных классах, я поняла, что одному нужна хорошая оценка, второму – разнообразные, интересные, творческие задания, а кому-то – просто доброе слово, нежный взгляд и добрая улыбка.

Настоящий учитель тот, кто любит свою работу, любит детей и разделяет с ними не только их большие победы, но и маленькие успехи, и даже неудачи. Великая сила педагога - владеть сердцами своих учеников. Поэтому учитель - это не просто профессия, это образ жизни, это и есть сама жизнь.

Я всегда нахожусь в поиске методов, средств и подходов для вовлечения детей в изучение моего предмета. Иду в ногу со временем, осваивая новые педагогические, инновационные и информационные технологии.

 Важную роль играет самообразование. Ведь открывается целый спектр возможностей: курсы, семинары, мастер-классы, печатные издания, конференции, Интернет-ресурсы. Немаловажно уметь смотреть на свою деятельность «глазами учеников», для того чтобы понять, как непосредственно ребенок воспринимает то, что ему предлагаете Вы. А также очень важно, уметь убедить ученика в том, что он на многое способен, и помочь ему поверить в себя.

Я – учитель английского языка. Как много смысла в этой фразе. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем для своих учеников. Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив. Любовь! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать всю себя, совершенствуясь в нем непрерывно. Любовь сама по себе является источником труда, удовольствия и успеха. Она является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к достижению цели. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками, в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь учить их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной. Иностранный язык сложный и непонятный для детей любого возраста. Но дети – это такие открытые существа, которые впитывают все интересное и яркое с удовольствием. Я поняла, что к каждому ребенку должен быть свой ключик. С тех пор я стараюсь использовать на уроках как можно больше разнообразных форм работы и технологий, чтобы включить в работу всех ребят.  

Так, день за днем, мы идем вместе по тропе знаний. Мы учимся вместе: дети познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. И пусть иногда непогода за окном и на душе. Стоит только вспомнить, что я – учитель, в памяти мгновенно загораются ясные проникновенные глазки учеников. И их так много, что они затмевают все сомнения. Мне в жизни повезло: я - учитель.

Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников. Я верю, что вместе с детьми, учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе – для детей, а не дети для нас, поэтому моя задача – помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответят взаимностью.

«Я - УЧИТЕЛЬ, и я этим ГОРЖУСЬ!»