Проектная деятельность Эколята-дошколята
Институциональный проект "Эколята-дошколята"
1.https://vk.com/wall-214615911_380 Консультация "22 апреля - День Земли"
2. https://vk.com/wall-214615911_263 Огород на подоконнике
3. https://vk.com/wall-214615911_316 НОД "Что такое весна?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_ekolyata-doshkolyata.doc | 77.45 КБ |
kvest_igra_ekolyata.doc | 32.5 КБ |
proekt_ekolyata_5_gr_-_2024.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические игры
«Эколята юные защитники природы»
Подготовила Скобликова Альфия Айбековна
Воспитатель
Экологические игры
«Эколята - юные защитники природы»
Цель: способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.
Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.
Посредством экологических игр дети знакомятся с понятием
«пищевая цепь», получают представление о цепях питания в лесу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребят! Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но пойдём мы с вами не одни, с нами пойдут самые лучшие друзья леса – Эколята. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ ) – Ребята, а вы помните,как из зовут? (Тихоня, Умница, Ёлочка, Шалун). Те кто знает большие молодцы, а кто не знает давайте познакомимся с эколятами – защитниками природы.
Шалун
Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками.. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Тихоня
.Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Воспитатель: Ребята , перед тем, как отправится в лес, давайте вспомним какие звери и птицы там обитают, а также где они живут. Поиграем в игру
«кто где живёт?».
Игра «Кто где живёт?»
Цель: Вспомнить названия животных и птиц, упражнять в распознавании места обитания животных.
Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Игра с мячом «Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
- А сейчас мы с вами отправляемся в лес.
Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Вы все большие молодцы: знаете животных, где они живут, а так же как нужно правильно вести себя в лесу.
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Эколята- защитники природы» для старших дошкольников.
Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.
Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход игры
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята.
Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята - это малыши - желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь.
Они прислали нам сигнал SOS (звучит сигнал азбуки Морзе).
В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.
Воспитатель: вы готовы помочь эколятам?
Дети: да!
Воспитатель: отправляемся в путь!
Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить задание.
Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.
Загадка:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Воспитатель: правильно значит, где то здесь спрятан наш конверт.
За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием.
Воспитатель открывает первый конверт с изображением Тихоня:
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
У меня есть для вас задание.
В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Белка-дупло
Птица – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Тихоня: молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла.
Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующию загадку
Загадка:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (земля)
Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
(В конверте карточка с игрой)
Надо ответить на вопросы да или нет.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Дети находят конверт с изображением Шалуна.
Шалун: Здравствуйте, ребята, меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание: в лесу отдыхали туристы, и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
Игра сортируем мусор
Шалун: все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.
Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?
Надо отгадать загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.
Елочка: я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.
Задание: в лесу кто- то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца, скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)
Елочка: вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?
Человек должен бережно относится ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу.
Физминутка
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: давайте вспомним, о чем нас просили эколята?
Дети: навести порядок.
Воспитатель: дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому небо будет чище, вода - прозрачней, земля – плодородней, трава – зеленей! Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята и хочу вручить вам медали! Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Клятва Эколят.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Семицветик» г. Белгорода
Проект
«Эколята – юные защитники природы»
Воспитатель:
Скобликова Альфия Айбековна
2024 год
Информационная карта.
Наименование проекта | Проект «Эколята – юные защитники природы»
|
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта | Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью. С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности. В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты. Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт. Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
|
Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных. Задачи: Для детей: Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы. Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Для родителей: активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме; формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ. |
Краткая аннотация содержания проекта | Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве. Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом. |
Сроки выполнения проекта |
С 01 апреля по 29 августа 2024 г. |
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат, USB – флешкарта, методический инструментарий, наглядно – методические пособия. |
Актуальность и важность данной проблемы.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая еѐ с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребѐнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть еѐ красоту и понимать ценность для человека. Было решено целенаправленно заниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.
Проблема:
Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).
Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с 01 апреля, по 29 августа 2024 г.
Участники проекта: воспитатели группы, педагог – психолог, дети и родители.
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи:
Для детей:
Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы.
Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Для родителей:
активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Сбор и анализ информации по избранной теме.
Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:
уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в природе ;
анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);
изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;
анализ предметно - развивающей среды.
Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;
• Подбор детской литературы по теме;
• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
• Подбор и разработка консультаций для родителей.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;
• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;
• Курирование различного рода наблюдений детей;
• Организация дежурства в уголке природы.
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);
• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;
• Представление «Огорода на подоконнике» на общем смотре-конкурсе сада;
• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;
• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».
Взаимодействие с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта;
• Участие родителей в праздничных мероприятиях;
• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;
• Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила поведения на природе»; и др.
Форма работы с детьми
Познавательное развитие | НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..» Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто поселился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения». НОД «Сортируем мусор – бережем природу» Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне» Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения» Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. Экспериментирование. |
Социально-коммуникативное развитие | Загадки о рыбах, птицах, животных родного края; Упражнение «Доброе животное» Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Поймай птицу», «Рыбка, не рыбка», «Деревья и листья», «Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)» Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Чистый город (на субботнике)» «Я - Эколёнок» |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из природного материала (песка) «Насекомые», «Морские животные» Аппликация «Цветочная полянка» Рисование «Природа нашего города», Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка» Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»; Творческое задание «Заколдованный лес» ; Упражнение «Рисование ладонями» ; |
Физическое развитие | «День чистого участка» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди листочку дерево», «У медведя во бору», «Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух», «Во саду ли, в огороде»; Игра «Найди свою половинку», «Копна-Тропинка-Кочка» , «Медный пень», «Попади в цель», «Змейка» и др. |
Речевое развитие | Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?», «Я беру с собой в поход», «Приметы на картинках», «Прогноз погоды», «Летает – не летает», «Жители рек, жители морей» и т.д. Чтение литературы по теме проекта: М. Скребцова «Могучая травинка», Н. Сладков «Мухомор», М. Пришвин «Ребята и утята», К. Чуковский «Айболит» и др. Беседы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным» Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» |
Мероприятия по работе с родителями:
1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»;
2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;
3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
4. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Природа родного края», «Моё любимое животное»
Ожидаемые результаты проекта.
Предполагаемый результат:
повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
формирование экологической культуры дошкольников;
готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
Развлечение «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..»
праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»
Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Для родителей:
изготовление альбома фотографий «Природа родного края»;
изготовление альбома фотографий «Моё любимое животное»;
изготовление скворечника, кормушек.
Для педагога:
создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;
создание картотеки дидактических игр по теме проекта;
подготовка консультации для родителей «Правила поведения на природе»;
подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.
Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».
Список используемой литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
4. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
5. http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/
6. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
7. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/
8. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/