«Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Елена Владимировна Девятаева

НОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи

«Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Физическая культура».

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Аудитория воспитанников: средняя группа.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Развивающие задачи: Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: мягкая игрушка котенок.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. подготовительный

Сюрпризный момент:

 К нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

-Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь

- Я нашла у вас котёнка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть его забыли?

Или сам он убежал?

- Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.

- Идём, идём озорник.

Дети слушают, отгадывают загадку.

2. Основной

- Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком?

Но сначала мы ему придумаем имя.

 Давайте назовём его  Рыжик.

- А какая у него шёрстка?

- А какого она цвета?

- Какие части тела есть у кота?

- Он любит ловить мышей?

- А играть он любит?

Физ. минутка:

 Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошёл,

Тихо песенку завёл.

- Рыжик что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Рыжику очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать?

-  Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будете рассказывать про Рыжика.

 - Это кот.  Его зовут Рыжик. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, она рыжего цвета. Все четыре лапки у него белые – он будто в носочках. Хвостик у котика пушистый. На голове у него маленькие, аккуратненькие ушки. У Рыжика очень красивая мордочка – на ней белое пятнышко. Глазки у него голубенькие, а носик розовый и длинные усики. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.

 - Ну что, Рыжик, тебе понравилось ? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Называют клички животных

Отвечают на вопросы.

Изображают кота.

Слушают.

Рассказывают, опираясь на рассказ-образец.

3. Итоговый

- Ребята, хотите что-то дополнить?

- Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Рыжику очень понравились ваши рассказы.

- А теперь мы собираемся на прогулку. Кот Рыжик будет играть с нами в кошки-мышки.

Дополняют.

Собираются на прогулку.

Девятаева Елена 15ЗНПД51