Аттестация Монгуш Аржааны Сергеевны
Общие сведения
Раздел I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
Раздел II. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2 этап аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общие сведения педагога | 423.32 КБ |
2 этап аттестации | 21.03 КБ |
samoanaliz_attestatsiya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Домашние животные»
Подготовила: Монгуш Аржаана Сергеевна
Длительность мероприятия: 15 мин.
Тема: Домашние животные
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о жизни домашних животных
Развивающая: развивать связную речь, формировать и активизировать словарь
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Предварительная работа: отгадывание загадок про домашних животных, рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображеием домашних животных.
Материалы. Демонстрационный материал: Серия картин
« Домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных ( кошка, котенок и собака)
Раздаточный материал: деревянный конструктор (строитель)
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Вход детей под музыку. Давайте в круг встанем и поздороваемся. - Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуйте, мои друзья. Ой, кто это у нас спрятался в коробке, хотите видеть ребята? - Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. | Дети отгадывают загадку | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Да, это же котенок, (показ картинки) он потерялся, заигрался и незаметно убежал далеко от дома, теперь он не знает как ему попасть домой. Давайте ему поможем, найдем где он живет. Ребята, а вы знаете где живут котята? (дома) Правильно, они живут дома. (показ слайдов) Котенок живет у нас дома он является любимым животным. - Какие животные есть у вас дома? А кто их кормит? -Давайте накормим животных (карточки) | Дети предлагают различные варианты ответов. | 2 мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (показ картинок кошка, собака) правильно вот они домашние животные. Правильно, домашние животные, потому что они живут рядом с человеком, и их кормят люди! Значит домашние животные наши друзья. Мы должны их любить, защищать и заботится. Отгадайте, загадку: В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? Правильно, собака! - А какая может быть собака? -Как называют детеныша собаки? -Давайте повторяем собака- щенок - Как собака лает? Послушайте, еще одну загадку: Мягкие лапки, А в лапках – цап- царапки Правильно, кошка! А какая может быть кошка? -Как мяукает кошка? -Как называют детеныша кошки? Котята-кошка | Ответы на наводящие вопросы, отгадывание загадок | 5 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вот и нашел котенок свою маму- кошку! Ребята, чтобы в следующий раз котенок не потерялся, давайте ему построим заборчик из этих деревянных материалов. Нам нужно построить крепкий забор, он больше не будет пропадать. Палки снизу начинаем ставить в форму квадрата потом ставим сверху.(строят заборчик). Вот и заборчик устроили . Молодцы. А теперь повторяем за мной, ребята. Кошка спрятаться решила (приседаем) Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали (качаем головой в разные стороны) Кис-кис-кис Выходи к нам, покажись (наклониться и звать кошку) В дом тебя мы унесем И напоим молоком | Построение заборчика из строительно го материала. | 4 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Дети, о ком мы сегодня говорили? Кому мы помогли? Почему эти животные называются домашними? Какие молодцы. Мы помогли котенку найти маму и свой дом. | Дети, отвечают на вопросы. Дети глядят игрушку и радуются | 3 мин. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ к конспекту НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные»
Монгуш Аржааны Сергеевны
воспитателя МБДОУ
Д/с «Чечена» г.Чадаана
Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Была направлена на решение дидактической задачи:
Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о жизни домашних животных. Развивающая: развивать связную речь, формировать и активизировать словарь Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботится о них.
Для решения поставленных задач мной использовались методы и приемы:
Методы: Словесные - беседа, объяснение; Наглядные - показ картин, показ слайдов; Практические - физкультминутка, самостоятельная работа.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных. Отгадывание загадок.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные действия.
Структура занятия:
-Вводная часть (организация детей) -3 минуты
-Основная часть (практическая деятельность)-9 минут
-Заключительная часть (подведение итогов) -3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вводная часть непосредственно-образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимание на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создания эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, макеты, игрушки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Основная часть НОД- это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
Словарная работа была проведена с словами щенок, котята
В середине занятия с целью снятия утомления была проведена физминутка.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.