Аттестация Монгуш Аржааны Сергеевны

Общие сведения

Раздел I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Раздел II. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2 этап аттестации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Домашние животные»

Подготовила: Монгуш Аржаана Сергеевна 

         Длительность мероприятия: 15    мин.

         Тема: Домашние животные 

          Интеграция образовательных областей: 

         познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

          Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

 Образовательная: закреплять знания детей о  жизни домашних животных

 Развивающая: развивать связную речь, формировать и активизировать словарь

 Воспитательные:  воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Предварительная работа: отгадывание загадок про домашних животных, рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображеием домашних животных.

        Материалы. Демонстрационный материал: Серия картин

« Домашние животные и их детеныши»,  игрушки домашних животных ( кошка, котенок и собака)

Раздаточный материал: деревянный конструктор (строитель)

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Вход детей под музыку. Давайте в круг встанем и поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое.

  Здравствуй, небо голубое.

  Здравствуйте, мои друзья.  

Ой,  кто это у нас спрятался в коробке, хотите видеть ребята?

- Мордочка усатая,

  Шубка полосатая,

  Часто умывается,

 А с водой не знается.

Дети отгадывают загадку

1  

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Да, это же котенок, (показ картинки) он потерялся, заигрался и незаметно убежал далеко от дома, теперь он не знает как ему попасть домой. Давайте ему поможем, найдем где он живет. 

Ребята, а вы знаете где живут котята? (дома) Правильно, они живут дома. (показ слайдов) Котенок живет у нас дома он является любимым животным.

- Какие животные есть у вас дома?

А кто их кормит?

-Давайте накормим животных (карточки)

Дети предлагают различные варианты ответов.

2

мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (показ картинок кошка, собака) правильно вот они домашние животные.

Правильно, домашние животные, потому что они живут рядом с человеком, и их кормят люди!

Значит домашние животные наши друзья. Мы должны их любить, защищать и заботится.

Отгадайте, загадку:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Правильно, собака!

- А какая может быть собака?

-Как называют детеныша собаки?

-Давайте повторяем собака- щенок

- Как собака лает?

Послушайте, еще одну загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках – цап- царапки

Правильно, кошка!

А какая может быть кошка?

-Как мяукает кошка?

-Как называют детеныша кошки?

Котята-кошка

Ответы на наводящие вопросы, отгадывание загадок

5

 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вот и нашел котенок свою маму- кошку!

Ребята, чтобы в следующий раз котенок не потерялся, давайте ему построим заборчик из этих деревянных материалов. Нам нужно построить крепкий забор, он больше не будет пропадать. Палки снизу начинаем ставить в форму квадрата потом ставим сверху.(строят заборчик). Вот и заборчик устроили . Молодцы. А теперь  

повторяем за мной, ребята.

Кошка спрятаться решила (приседаем)

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали (качаем головой в разные стороны)

Кис-кис-кис

Выходи к нам, покажись (наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком

Построение заборчика из строительно

го материала.

4

мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Дети, о ком мы сегодня говорили?

 Кому мы помогли?

Почему эти животные называются домашними?

Какие молодцы. Мы помогли котенку найти маму и свой дом.

Дети, отвечают на вопросы.

Дети глядят игрушку и радуются

3

 мин.



Предварительный просмотр:

Самоанализ к конспекту НОД во второй младшей группе по познавательному развитию  «Домашние животные»

Монгуш Аржааны Сергеевны

 воспитателя МБДОУ

Д/с «Чечена» г.Чадаана

Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Была направлена на решение дидактической задачи:

Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о жизни домашних животных. Развивающая: развивать связную речь, формировать и активизировать словарь Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботится о них.

Для решения поставленных задач мной использовались методы и приемы:

Методы: Словесные - беседа, объяснение; Наглядные - показ картин, показ слайдов;  Практические - физкультминутка, самостоятельная работа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных. Отгадывание загадок.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные действия.

Структура занятия:

 -Вводная часть (организация детей) -3 минуты

-Основная часть (практическая деятельность)-9 минут

-Заключительная часть (подведение итогов) -3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть непосредственно-образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимание на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создания эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, макеты, игрушки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Основная часть НОД- это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Словарная работа была проведена с словами щенок, котята

В середине занятия с целью снятия утомления была проведена физминутка.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.