Учебно-методическое обеспечение

Саидова Наталья Александровна

Программно-методический комплекс образовательного процесса

             Рабочая документация

  1. Должностная инструкция инструктора по физической культуре.
  2. Инструкция по охране труда в период проведения занятий.
  3. Паспорт физкультурного зала
  4. Положение о физкультурном зале.
  5. Акт-разрешение на проведение занятий в физкультурном зале.
  6. Акт испытаний спортивного оборудования.

        Документы по планированию

  1. Годовой план работы инструктора по физкультуре
  2. Тематическое планирование по темам недели.
  3. Перспективные планы работы по всем возрастным группам.
  4. Календарное планирование по всем возрастным группам.

          Рабочая документация

  1. «Рабочая программа инструктора по физической культуре»
  2. Папка по работе с родителями
  3. Папка с физкультурными досугами и праздниками
  4. Папка с конспектами занятий (сюжетных, бессюжетных, тематических)
  5. Папка по взаимодействию с воспитателями и другими узкими специалистами.
  6. Папка по мониторингу развития
  1. Информационная справка по результатам мониторинга
  2. Журнал индивидуальной работы с детьми.
  3. Списки детей по подгруппам здоровья
  4. Нормативы оценки по достигнутым достижениям
  5. Тесты на определение скоростно-силовых качеств, выносливости,

на определение координации движений, волевых качеств.

  1. Папка со сценариями  физкультурных  развлечений по ОБЖ
  2. Акты проверок организации оздоровительной работы в группах
  3. Памятки по ОБЖ
  4. Наглядное пособие по физической культуре.
  5. Журналы
  6. Папка с подвижными играми  по темам недели

        Картотеки

  1. Картотеки с комплексами утренних гимнастик по возрастам
  2. Картотеки комплексов НОД по всем возрастным группам
  3. Картотеки подвижных игр по всем возрастным группам
  4. Картотеки малоподвижных игр по всем возрастным группам
  5. Картотека пословиц , поговорок, загадок о спорте
  6. Картотека построения и перестроения
  7. Картотека этюдов на расслабление
  8. Картотека этюдов на расслабление
  9. Схемы круговой тренировки
  10. Картотека лечебной гимнастики
  11. Картотека игр при болезнях носа и горла
  12. Картотека игр на формирование правильной осанки
  13. Картотека НОД по темам недели
  14. Картотека дыхательной гимнастики
  15. Картотека психогимнастики
  16. Картотека пальчиковой гимнастики
  17. Картотека ОРУ по лексическим темам

        Программно-методическое обеспечение.

  1. С.Б. Шарманова, А.И. Федоров Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика. 1, 2 часть .2003г.
  2. С.Б.Шарманова А.И Федоров . Методические особенности использования развивающих упражнений в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.2001г.
  3. С.Б.Шарманова Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста . 2001г.
  4. Н.Ф. Дик ,Е.В. Жердева. Развивающие занятия по физическому воспитанию  и укреплению здоровья для дошкольников.2005г
  5. С.Шарманова  Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста .2001г.
  6. В.И.Возная, И.Т. Коновалова Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. 2006г.
  7. Т.А. Тарасова Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. 2005г.
  8. Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. Двигательный игротренинг для дошкольников.
  9. Е. А. Екжанова Е.А. Стребелева  «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»2005 г.
  10. А.А. Потапчук «Как сформировать правильную осанку у ребенка» Сфера, 2009г
  11. С. Шарманова, Е. Орешкова «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия у детей» Уральская академия 2011г.
  12. Т.Б. Сидорова «Познавательные физкультурные занятия» Учитель 2011г
  13. Н.И. Николаева «Школа мяча» Детство-Пресс 2008г.
  14. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» учебное пособие , Центр педагогического образования Москва. 2007.
  15.    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений». Мозаика –синтез Москва 2018г
  16.    Л.И. Пензалаева «Физическая культура в д/с младшая группа». Мозаика –синтез Москва, 2017Г
  17.    Л.И. Пензалаева «Физическая культура в д/с СРЕДНЯЯ ГРУППА» Мозаика –синтез Москва, 2017г.
  18.    Л.И. Пензалаева «Физическая культура в д/с Старшая группа» Мозаика –синтез Москва, 2015г.
  19.    Л.И. Пензалаева «Физическая культура в д/с Подготовительная группа» Мозаика –синтез Москва, 2017г.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения программы образовательной области

«Физическое развитие»

Мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Индивидуальная карта освоения программы образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п

Программное содержание

1-3

года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

1-3 года

хорошо спит, активен во время бодрствования

имеет хороший аппетит, регулярный стул

3-4 года

легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год)

4-5 лет

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

5-6 лет

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

6-7 лет

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1-3 года

умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;

умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;

употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».

3-4 года

приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;

охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

4-5 лет

проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом

5-6 лет

умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);

владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

6-7 лет

усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном

правильно пользуется носовым платком и расческой;

следит за своим внешним видом;

быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1-3 года

имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);

при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком

3-4 года

имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни

4-5 лет

знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;

имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;

знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;

сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;

умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;

имеет представление о составляющих здорового образа жизни

5-6 лет

имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

имеет представление о правилах ухода за больным.

6-7 лет

имеет сформированные представления о здоровом образе жизни:

об особенностях строения и функциями организма человека,

о важности соблюдения режима дня

рациональном питании

значении двигательной активности в жизни человека

пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

1-3 года

прыгает на месте и с продвижением вперед;

может бежать непрерывно в течение 30–40 с;

влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.

3-4 года

энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

проявляет ловкость в челночном беге;

умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5 лет

прыгает в длину с места не менее 70 см;

может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

5-6 лет

может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)

прыгать в обозначенное место с высоты 30 см

прыгать в длину с места (не менее 80 см)

прыгать с разбега (не менее 100 см)

Прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см)

прыгать через короткую и длинную скакалку

умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м

умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м,

умеет сочетать замах с броском

умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой

умеет отбивать мяч на месте не менее 10 раз,

умеет отбивать мяч в ходьбе (расстояние 6 м).

владеет школой мяча

6-7 лет

может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) и мягко приземляться

может прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см)

может прыгать с разбега (180 см);

может прыгать в высоту с разбега (не менее 50 см)

прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами

может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг)

может бросать предметы в цель из разных исходных положений

попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м

может метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м

может метать предметы в движущуюся цель;

Накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

1-3 года

легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

может пробежать к указанной цели;

воспроизводит простые движения по показу взрослого

3-4 года

сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

сохраняет равновесие при перешагивании через предметы

может ползать на четвереньках

может лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление

может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м

может бросать мяч двумя руками от груди

бросает мяч из-за головы

ударяет мячом об пол

бросает мяч вверх 2–3 раза подряд и ловить

может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м

4-5 лет

ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие

умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге

ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его

бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку

чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет

5-6 лет

умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

умеет кататься на самокате

участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7 лет

выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья

умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу шеренги после расчета на первый-второй

умеет соблюдать интервалы во время передвижения;

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании

1-3 года

охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

получает удовольствие от участия в двигательной деятельности

3-4 года

принимает участие в совместных играх и физических упражнениях

проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности

проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)

проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5 лет

активен, с интересом участвует в подвижных играх

инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях

умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр

5-6 лет

участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений

умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

проявляет интерес к разным видам спорта

6-7 лет

участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)

умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры

проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Примечание: отметка «+»или «-»

Методы диагностики: наблюдения, беседы с ребёнком



Предварительный просмотр:

Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей

Здоровье-сберегающие технологии

Здоровье-сберегающая технология – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды В Законе об образовании 2013  (федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье-сберегающие образовательные технологии являются наиболее значимыми по степени влияния на здоровье детей среди образовательных технологий. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем, связанных с психическим и физическим здоровьем детей. Здоровьесберегающие технологии можно распределить в три подгруппы:

  • учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся;
  •  психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
  • организационно-педагогические технологии, определяющие структуру образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний.

Учебно-воспитательные технологии

Концептуальные идеи и принципы:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность на занятиях по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;
  • обучение грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья детей;
  • мотивация детей к ведению здорового образа жизни,
  • предупреждение вредных привычек;
  • обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Психолого-педагогические технологии

Концептуальные идеи и принципы:

  • обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;
  • обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья;
  • создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья.
  • в данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления.

Организационно-педагогические технологии

Концептуальные идеи и принципы:

  • определение структуры учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии;
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов;
  • организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания,  организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

Здоровье-сберегающие технологии, применяемые в ДОУ:

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Особенности методики проведения

Время проведения в режиме дня

Физкультурное занятие

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Динамические паузы

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Ритмопластика

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Гимнастика пальчиковая

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Гимнастика дыхательная

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика бодрящая

Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий группы

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Занятия из серии «Здоровье»

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Релаксация

использование спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Технологии эстетической направленности

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Самомассаж

 

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный самомассаж

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Гимнастика ортопедическая

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Коммуникативные игры

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Психогимнастика

Занятия проводятся по специальным методикам

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Технологии музыкального воздействия

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Сказкотерапия

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста



Предварительный просмотр:

Система физкультурно-оздоровительных

и лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ

Психологическое сопровождение развития ребенка:

- диагностика когнитивно-эмоциональной сферы дошкольников;

- занятия по коррекции и развитию психических функций, эмоционально-волевой сферы;

- медико-психологические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уходу за ними.

Виды организации режима двигательной активности ребенка:

 Регламентированная деятельность:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое и холодное время года);

- физминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные праздники.

2. Частично регламентированная деятельность:

- спортивные упражнения на воздухе;

- подвижные игры на прогулке;

- День здоровья.

3. Нерегламентированная деятельность:

- самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении;

- самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе.

Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

- Занятия на тему «Познай себя»;

- словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;

- моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

- полоскание рта после еды.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение:

1. Профилактические мероприятия:

- комплексы гимнастики после сна;

- комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа;

2. Общеукрепляющие мероприятия:

- закаливание;

- подбор оптимальной одежды при различных температурах;

- режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня

- свето-воздушные и солнечные ванны.

3. Коррекционные мероприятия:

- осмотр детей с хроническими заболеваниями носоглотки ЛОР  врачом;

- ежегодные профилактические осмотры детей специалистами.

Оздоровительный режим осуществляется в зависимости от возраста, времени года:

Закаливающие мероприятия

Возраст

Периодичность

Температурный режим

Утренняя гимнастика

2-7 лет

ежедневно, 6 – 10 мин.

Закаливание воздухом

(воздушные ванны)

2-3 года

4-7 лет

+230  С -  200С

220 С - 200 С

5 – 10 мин.

Прогулки (подвижные игры, упражнения)

2-7 лет

ежедневно (2 раза в день)

Целевые прогулки и походы

с 4 лет

1 раз в 3 месяца

Физкультурные занятия

2-7 лет

3 раза в неделю

( 1раз на улице)

Проветривание

все помещения ДОУ

сквозное – 2 раза в день,

в течение 5-10 мин., до +14 - +16 0 С

одностороннее

 – летом в присутствии детей (во время сна, игр)

Воздушно-температурный

режим:

- в группе

- в спальне

Ежедневно

+ 18…+20  0 С

+16…+ 18 0 С

Одежда в группе

облегченная



Предварительный просмотр:

Формы и приемы организации - образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие»

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурные занятия:

-развлечения;

сюжетно-игровые,

- тематические,

-классические,

-тренирующие,

- на улице,

Общеразвивающие упражнения:

-с предметами,

- без предметов,

-сюжетные,

-имитационные.

Игры с элементами

спорта.

Спортивные упражнения

Комплексы закаливающих

процедур

оздоровительные прогулки,

 мытье рук прохладной водой

перед каждым приемом

пищи,

полоскание рта и горла

после еды,

 воздушные ванны,

ходьба босиком по

 ребристым дорожкам

до и после сна,

Утренняя гимнастика,

 Упражнения и

подвижные игры

во второй половине дня;

Объяснение

Показ

Дидактические игры

Чтение художественных произведений

Личный пример

Иллюстративный материал

Досуг

Театрализованные игры

Подвижные игры

Игровые упражнения

Имитационные движения

Спортивные игры

 (катание на санках,

лыжах, велосипеде и др.);

Сюжетно-ролевые игры

Экскурсии в

природу

Пешие прогулки

Беседа

Совместные игры

Походы

Занятия

 в спортивных секциях

Посещение

бассейна

Чтение

художественных произведений

просмотр телепередач