НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Здесь вы можете найти конспекты занятий, которые я считаю наиболее интересными и использую в своей деятельности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру. | 747.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент НОД «Путешествие на остров» из цикла социальное окружение и ознакомление с окружающим миром.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня я предлагаю вам совершить большое морское путешествие. Согласны?
- Для начала давайте поздороваемся. А так как сегодня международный день Приветствий, то здороваться мы будем необычным способом – улыбкой.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
- И давайте улыбнемся нашим гостям.
- Теперь мы команда путешественников. В каждой команде есть свои правила общения. У нас будут такие: говорить по одному, и когда один говорит, остальные внимательно слушают. Согласны с этими правилами? Тогда предлагаю отправиться в путешествие на остров!
- Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до острова? (ответы детей).
А удобнее всего – на корабле. Давайте построим корабль! (скамейки стоят, строим силуэт корабля из гимнастических палок вокруг скамеечек, я ставлю штурвал).
- Наш корабль готов, осталось придумать название. Как можно назвать наш корабль? (варианты детей)
- Итак, корабль «Дружба»! Все согласны? Тогда наш девиз: «Один за всех и все за одного!» Давайте скрепим название и девиз Пирамидой Дружбы.
- Корабль готов к отплытию. Предлагаю всем подняться на палубу.
Наш корабль быстроходный По морским волнам плывет, Много новых приключений Всех ребят сегодня ждет.
Игра «Будь внимателен».
Чтобы провести эту игру, заранее подготовлены слайды с изображениями того, что видят дети, пока плывут на корабле.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вперед! (слайд с облаками). Мы плывем в открытом море, а над нами плывут облака. Они движутся по небу, догоняют друг друга и постоянно меняют свои форму. На что похожи эти облака? (ответы детей).
А сейчас мы заглянем в морские глубины. Кого вы видите? Внимательно смотрите и постарайтесь всех запомнить. Только сначала думайте, а потом отвечайте! (показ слайдов с дельфинами, катраном, медузами, скатом).
Ответы детей с одновременной проверкой правильности ответов возвратом слайдов.
- Ой, ребята, смотрите, остров! Мы подплываем к нему. Но этот остров нам незнаком, и лучше держаться всем вместе. Давайте пошлем приветствие обитателям этого острова, чтобы они знали, что к ним приплыли друзья. А приветствие наше будет понятно всем, ведь это будет морская флажковая азбука. После того как дети построятся в приветствии, они развешивают буквы на прищепках на веревку.
- Итак, мы приплыли. Спускайтесь по трапу на землю.
На суше детей встречают местные жители - папуасы.
- Это, ребята, местные жители – папуасы. У них на острове круглый год лето, и они не знают, что такое осень. Давайте мы им о ней расскажем. Сначала отгадайте загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима. (Осень!)
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью? - когда идет дождь – дождливая,
- когда дует ветер – ветреная,
- если холодно – холодная, - если пасмурно – пасмурная,
- когда сыро – сырая,
- когда хмуро – хмурая,
- а если ясно – ясная.
- Отлично. Вы правильно говорите о погоде, четко, внятно, интересно.
- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) - А сейчас какая осень? (Поздняя).
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень, ранняя или поздняя. (Дети показывают и называют полными предложениями).
Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Молодцы! Теперь местные жители будут знать, что такое осень!
А мы продолжаем наше путешествие вглубь острова.
Дети гуляют по острову под песню «Чунга-Чанга».
Путь детям преграждает пещера.
Воспитатель:
- Ребята, перед нами пещера. В ней живут ее вечные обитатели - летучие мыши. Чтобы пройти пещеру и двинуться дальше, нужно справиться с заданиями летучих мышей.
Дети по очереди отвечают на вопрос «Кто лишний?» и проходят в тоннель.
- Приветствие. Дети входят в зал и полукругом.
- Дети встают в круг, берутся за руки.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
- Теперь мы команда путешественников.
В каждой команде есть свои правила общения.
Тогда предлагаю отправиться в путешествие на остров!
- На чем можно добраться до острова? (ответы детей). А удобнее всего – на корабле. Давайте построим корабль!
5. Название корабля? (варианты детей) «Дружба», девиз. Давайте скрепим название и девиз Пирамидой Дружбы. Садимся на корабль.
6. Наш корабль быстроходный по морским волнам плывет, Много новых приключений всех ребят сегодня ждет.
7. Игра «Будь внимателен». Ребята, посмотрите вперед! (слайд с облаками). Мы плывем в открытом море, а над нами плывут облака. Они движутся по небу, догоняют друг друга и постоянно меняют свои форму. На что похожи эти облака? (ответы детей).
А сейчас мы заглянем в морские глубины. Кого вы видите? (показ слайдов с дельфинами, катраном, медузами, скатом).
8. Остров! Мы подплываем к нему. Давайте пошлем приветствие обитателям - это будет морская флажковая азбука.
9. На суше детей встречают местные жители - папуасы.
Давайте мы им расскажем об осени. Сначала отгадайте загадку: Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима. (Осень!)
Какая бывает погода осенью? (ответы детей) - Отлично.
Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) А сейчас какая осень? (Поздняя).
Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень, ранняя или поздняя. (Дети показывают и называют полными предложениями).
Молодцы! Теперь местные жители будут знать, что такое осень!
А мы продолжаем наше путешествие вглубь острова.
10. Дети гуляют по острову под песню «Чунга-Чанга».
11. Путь детям преграждает пещера с летучими мышами. Дети по очереди отвечают на вопрос «Кто лишний?» и проходят в тоннель.