Инновационная деятельность на базе КФУ

Инновационная  деятельность на базе КФУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казан шәһәре

Совет районының

“Аерым предметлар тирәнтен

өйрәнелә торган 22 нче урта

гомуми белем мәктәбе”

гомумибелем

муниципаль бюджет        учреждениесе

420075, Халезова ур, 11

Тел. / факс:234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

Герб Казани(3)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

“Средняя общеобразовательная

школа №22 с углубленным

изучением отдельных предметов”

Советского района

г.Казани

420075, Халезова, 11

Тел./ факс: 234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

Классный час в начальной школе

«Прощание с букварем»

1 класс

Хуснутдинова Лидия Саматовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

                                                       Советского района г. Казани

Хафизова Фануза Асгатовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

  Советского района г. Казани

      Цель: повести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как источнику знаний, интерес к чтению; развивать актерские способности путем привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе - обязанность каждого школьника

      Задачи: обобщить знания учащихся, полученные при изучении Букваря;

развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни,

логического мышления, внимания;      

формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся                            

      Формируемые УУД:

1) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

           2) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;                    умение адекватно    воспринимать предложения и оценку учителя,    товарищей; умение вносить необходимые      коррективы;

3) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

4) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

5) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение;

Оборудование: празднично украшенный зал, презентация Microsoft  Power Point, аудиозапись, большой конверт с заготовками для оформления,  заготовка для групповой  работы, костюмы для детей. медали.

                                       

                                                Ход классного часа 
Дети заходят в зал и поют песню «
Здравствуй, Родина моя!» 

(сл. К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова), потом рассаживаются. 

Учитель:  В жизни все начинается с малого: с зернышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания- с первой книги каждого человека - Букваря. Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас очень радостный праздник. Мы с вами недавно переступили порог этой школы и стали первоклассниками. Давайте вспомним , как это было.
Песня «Здравствуй, 1 класс!» (сл. В. Степанов, муз.  С. Стемпневский)

Учитель: Мы уже закончили изучать первую нашу книжку «Букварь». Позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

Учитель:  А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 

Учитель:  А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы. 
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки. 
Среди книжек он главарь, 
Эта книжка – наш … 
Букварь! (
появляется БУКВАРЬ ) 

Учитель: А Букварь пришел к нам не один, а с  буквами.

БУКВАРЬ:  Встаньте буквы в ряд так, чтобы получилось название нашего первого учебника. Прочитайте .

Учитель: А  АЛИФБА  привела с собой свои буквы. Какое слово можно составить из этих букв?  (Дети отвечают АЛИФБА)

Учитель: А что это за учебник? (дети: это букварь, только на татарском языке)

Учитель: А что буквы расскажут нам о себе?

Ученик:

БУКВА Б

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

 

Ученик:

БУКВА У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

 Повесить пальто.

Ученик:

БУКВА К

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Ученик:

БУКВА В

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Ученик:

БУКВА А

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Ученик:

БУКВА Р

Тянут сети рыбаки

Тянут рыбу из реки

Ловят рыбу разную:

Белую и красную,

Много и немножко…

Хорррроша   ррррыбёшка!

Ученик:

БУКВА Ь

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Ученик:

БУКВА Э

ЭНИ ДИП ТЕЛЕМ АЧЫЛГАН,

ЭНИ СОЙГЭН, НАЗЛАГАН.

КАЙСЫБЫЗ СОН ДЭФТЭРЕНЭ

Э ХЭРЕФЕН ЯЗМАГАН?

Ученик:

БУКВА Л

ОЙРЭНДЕМ МИН КУП ХЭРЕФЛЭР,

ТЫРЫШЫП, ТИРЛЭР ТУГЕП.

МИН ЯРАТАМ «Л» ХЭРЕФЕН

КАБАТЛЫЙМ «ЛЭЙЛЭ» ДИЕП.

Ученик:

БУКВА И

И ХЭРЕФЕ ИПИДЭ БАР,

БАР УЛ ИЛ ХЭМ ИРЕКТЭ.

И ХЭРЕФЕ «ИКЕЛЕ»ГЭ

УКЫМЫСКА ОЙРЭТЭ.

Ученик:

БУКВА Ф

ФИЛ БУРЭНЭ ТАШЫП ЙОРИ

КАРА УРМАН ЭЧЕНДЭ.

ХАМАН ТОРА КУЗ АЛДЫМДА

КУРСЭМ ДЭ ТИК…ТОШЕМДЭ.

Ученик:

БУКВА Б

БОРЛЕГЭНЕМ, ЖИЛЭГЕМ, ДИП,

ИРКЭЛИ МИНЕ ЭНИ,

МИН БИТ ЭЛЕ БИК КЕЧКЕНЭ,

МИН БИТ ЭЛЕ БИК НЭНИ.

Ученик:

БУКВА А

А ХЭРЕФЕ – АЛМАДА,

А ХЭРЕФЕ – АГАЧТА,

А ХЭРЕФЕН ЯРАТАБЫЗ

ОЙРЭНЭБЕЗ ИН БАШТА.

Ученик:

АЛИФБА:

ХЭММЭБЕЗНЕН УЗ УРЫНЫ,

БАРЫБЫЗ ДА КИРЭКЛЕ.

БЕЗНЕ «ЭЛИФБА» КИТАБЫ

ДУС БУЛЫРГА ОЙРЭТТЕ.

Букварь:   Ну –ка ,буквы, выходите, о себе вы расскажите!

Ученик:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Ученик:

Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

Ученик:

На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква
Е зато осталась.

Ученик:

Й -Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

Ученик:

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква
М.

Ученик:

На букве Н - я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Ученик:

О -В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Ученик:

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

Ученик:

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой
С повис над домом.

Ученик:

Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Ученик:

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Ученик:

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
- Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква
Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Ученик:

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы
Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ученик:

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

Ученик:

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра
З.

Ученик:

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Ученик:

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

Ученик:

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Ученик:

Ъ -Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Ученик:

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква
Ы
Все мы знать ее должны.


Ученик:

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Ученик:

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква
Ю.

Ученик:

Я сказала про себя:

-Хоккеист известный Я.

Шайба прямо в цель летит-

Гооооол! Закончен Алфавит!

Учитель:    Милые «Букварь» и  «Алифба», вы, наверное, устали,  пока детям помогали освоить грамоту. Посидите, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

Ученик:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

РОМАШКА (работа в группах)

Учитель:  А сейчас задание – нужно собрать ромашки. Но  ромашки необычные.

1 ромашка должна состоять из гласных букв, которые обозначают твердость согласного звука

2 ромашка должна состоять из гласных букв, которые обозначают мягкость согласного звука

3 ромашка должна состоять из звонких согласных букв

4  ромашка должна состоять из глухих  согласных букв

5 ромашка должна состоять из букв, которые звуков не обозначают

6 ромашка должна быть необычной, в ней должны быть буквы ,которые есть только в татарском алфавите.

 (2 группы гласных, 2 группы согласных, 1 группа  Ъ Ь знаки, татарские буквы )

Учитель:  Вот какие ромашки получились! Пусть они цветут на нашей полянке.

Учитель:  Две наши ромашки состоят из согласных букв. Встаньте все согласные!

Найдите свои пары .

 

Учитель: А вы почему не в парах?

Ученики: А мы непарные.

Учитель: Садитесь.

Учитель:  А вы почему такие грустные?

Ученики:

ЪЬ : Вы про нас забыли!

Учитель:   А что вы про себя расскажите?

Ученики:

ЪЬ: -Знак я очень твёрдый, от того  и гордый

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ученики:

ЪЬ -Я- мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове «льёт»

И в слове «дождь».

Учитель:  А вот необычная ромашка! А эти буквы взяты из какого алфавита? (татарского).

Татарский алфавит основан на кириллице. Но есть буквы, которых нет в русском алфавите. Посмотрите на них. ( Дети встают)

АЛИФБА:

Доньяда ин-ин матур ил –

Ул минем туган илем.

Доньяда ин-ин матур тел –

Ул минем туган телем.

Ученик:  

Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

  Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

   Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Ученик:

                        Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

Ученик:  В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Ученик:  Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны? 

  1. Ребята, ребята, давайте жить дружно! 
    Не нужно ругаться и злиться не нужно! 
    Ведь даже травинка чувствует боль! 
    Поёт добродушно Кот (Леопольд) .


2. Всех грязнуль помоет быстро, 
Всех нерях умоет чисто. 
Умывальников начальник
И мочалок командир. 
Знаменитый (Мойдодыр) .


3. Было яичко у нас золотое, 
А осталось лукошко пустое! 
Плачет дед, плачет баба, 
Но их утешает (Курочка Ряба) .


4. Он дружок зверям и детям, 
Он живое существо. 
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного, 
Потому что он не птица, 
Не котёнок, не щенок, 
Не волчонок, не сурок. 
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, 
А зовётся (Чебурашка) .


5. Он не знает ничего! 
Вы все знаете его… 
Мне ответьте без утайки, 
Как зовут его?. (Незнайка) .


Учитель: А сейчас  следующее задание. 2 ученика выйдут к столам и проверят правильно ли составлены предложения. 

« ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА.  ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ».

Учитель: А пока эти ребята исправляют ошибки ,

-для всех остальных переменка.

Учитель: Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена. 

Сценка «Перемена»
Задание.
 
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки. 
У всех у нас одно начало, 
И, как назло, оно пропало. 
Но если вы его найдете, 
То сразу все слова прочтете, 
-
абль  -жик  -зина  -обка  -мушка

Учитель: Как вы думаете, какого слога не хватает?

Ученики:  Начало всех этих слов: кор

Учитель: Давайте, ребята, прочитаем получившиеся слова.

Молодцы!

Учитель: А  теперь давайте посмотрим, какие предложения получились

у ребят.

Проверка задания

Было: « ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА.    ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ».

Стало: « ПАПА КУПИЛ ЩЕНКА.    ЩЕНОК КУСАЛ ВАСЮ».

Молодцы! Справились с заданием!

БУКВАРЬ:  Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего. 

Учитель:  А теперь отгадайте загадки. Но так как вы теперь ученики, то загадки будут на школьную тему. Будьте внимательны.

  1. С виду черные, кривые, «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».  

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят            (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю              (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…              (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом .         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…        (Букварь)

Учитель: А теперь  игра «Доскажи словечко».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) 
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) 
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) 
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) 
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) 
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) 
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача) 
Коль вертеться будешь много,  знай – накажут очень (строго) 
Долгожданный дан звонок, то   закончился (урок) 
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена) 
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи и отгадываете загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья! » Итак, начинаем

Игра «Это я»! 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я. 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок! 
- Это я. 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я. 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я. 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я. 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я. 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я. 
Есть ребята между вами те, кто помогает маме! 
- Это я. 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я. 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез! 
- Это я. 

Учитель: В эти дни всюду первоклассники дают салют самой первой и мудрой книге БУКВАРЮ. Мы поздравляем вас с первой школьной победой -окончанием букваря.  

ПЕСНЯ «БУКВАРЬ» (сл. Пахмутова, муз. Добронравов)

Учитель: А теперь давайте попрощаемся с учебниками БУКВАРЬ и АЛИФБА.  И скажем им  Спасибо! и  До свидания!

Первоклассник:

Беру Букварь в последний раз

И ценной книге говорю :»Благодарю!»

Ты –книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек  есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Первоклассница:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш  БУКВАРЬ читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

 

Рефлексия. Подарки.

Букварь и Алифба: А на прощание мы хотим вам вручить медали и поздравить вас с первой школьной победой!

(ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, УЧЕБНИКИ УХОДЯТ)

Учитель: Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы. А поможет нам в этом новый учебник «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».  Нам нужно с ним подружиться.

(ВХОДИТ УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».)

Ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Ученик :
Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти! ”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу! ”
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и прочитать! 


Ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю. 
Хоть пока и по слогам, 
Я ее читаю сам – 
И с конца, и с серединки, 
В ней красивые картинки, 
Есть стихи, рассказы, песни, 
С книгой жить мне интересней! 

Ученик:

Если мамы дома нет, 
То не стану я скучать, 
Я зажгу настольный свет, 
Чтобы книжку почитать. 
Книга добрая, живая, 
Чудеса она творит! 
Обо всем на свете знает
И со мною говорит. 

Ученик:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце, 
Где прибой о берег бьётся, 
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз. 


Ученик:

Если книгу почитаешь, 
Знаний множество получишь, 
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь. 

Ученик:

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б все исчезло разом, 
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?. 

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся. 
Клятва
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком, 
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку! 
Клянусь! (хором) 

- Устный счет поизучаю, 
Все вокруг пересчитаю! 
Клянусь! (хором) 

Хоть лепить и рисовать трудно, 
Должен вам сказать, 
Но терпенья наберусь, 
В этом тоже я… 
Клянусь! (хором) 

Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим, 
С дружбою не поступлюсь, 
В этом я друзьям… 
Клянусь! (хором) 

Учитель:

 Закончен Букварь! 
Буквы мы знаем. 
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь. 
И мы её будем 
Любить и беречь! 

Учитель:

Кто любит музыку и песни, 
Тому живётся интересней. 
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём. 

Песня «Мир похож на цветной луг» 

(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)   

Литература:

  1. Берестов В. Как хорошо уметь читать.
  2. Волина В.В. Занимательное  Азбуковедение.- М., Просвещение, 1991г.
  3. Пустовалова Н.П. День Букваря. Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник сценариев для библиотек. 1998г. № 7
  4. Интернет – ресурсы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ ПРОЕКТ как форма воспитательной работы в начальной школе Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №22 г.Казани Хуснутдинова Лидия С аматовна

Слайд 2

Главными целями введения проектной технологии в начальную школу являются: Развитие интереса к предмету ; Приобретение исследовательского опыта ; Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории; Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах ; Получение дополнительных знаний по теме; Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Слайд 3

Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий. «Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект. Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру .

Слайд 4

Мини – проекты, как никакие другие соответствуют требованиям к организации проектной деятельности в начальных классах. Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Проект – это пять П :

Слайд 5

Можно выделить некоторые этапы работы над мини-проектом. Мотивационный Планирующий Информационно - операционный Рефлексивно - оценочный

Слайд 6

В чём же заключаются несомненные плюсы мини – проектов? создаёт ситуацию успеха ; ориентирует на быстрый практический результат; учит эффективно распределять время и экономно его использовать; быстро ориентироваться в ситуации ; строить новые отношения в сотрудничестве; проявить свои организаторские способности . Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. осуществляется преемственность .

Слайд 7

Как же оцениваются мини-проекты? Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах должны быть просты. Выполнение принятых этапов , законченность. Качество изделия , его оригинальность. Полнота раскрытия темы проекта.

Слайд 8

В результате применения технологии мини-проектов у учащихся младших классов формируются следующие умения: Поисковые ( исследовательские ) Работа в сотрудничестве Коллективного планирования Менеджерские навыки Коммуникативные Презентационные

Слайд 9

«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения». Сеймур Пейпурт



Предварительный просмотр:

Казан шәһәре

Совет районының

“Аерым предметлар тирәнтен

өйрәнелә торган 22 нче урта

гомуми белем мәктәбе”

гомумибелем

муниципаль бюджет        учреждениесе

420075, Халезова ур, 11

Тел. / факс:234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

Герб Казани(3)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

“Средняя общеобразовательная

школа №22 с углубленным

изучением отдельных предметов”

Советского района

г.Казани

420075, Халезова, 11

Тел./ факс: 234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

        

Классный час

в начальной школе

«Вместе весело шагать…»

2 класс

Хуснутдинова Лидия Саматовна ,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

                                                       Советского района г. Казани

Хафизова Фануза Асгатовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

  Советского района г. Казани

Актуальность выбранной темы: дружба обогащает детей, расширяет детские интересы, воспитывает желание помогать друг другу. Поэтому данная тема актуальна  в начальной школе.

Цель занятия:

образовательная: раскрыть понятие «дружба» в жизни людей; познакомить учащихся с законами дружбы;

развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся;  развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

воспитательная: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на дружбу.

Задачи:

1.Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.

3.Формирование умения работать в команде.

4.Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Формируемые УУД:

1) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

           2) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;                    умение адекватно    воспринимать предложения и оценку учителя,    товарищей; умение вносить необходимые      коррективы;

3) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

4) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

5) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение.

Оборудование: презентация Microsoft  Power Point, большой конверт с заготовками для оформления,  заготовка для групповой  работы.

                                       

                                           Ход классного часа

Звучит песня «Мир похож на цветной круг» 

(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).Слайд 1               

1.Создание психологической комфортности на занятии.

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело приветствовать друг друга. Слайд 2               

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ»

 (сл. К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова) Слайд 3               

Ученик:

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.  Слайд 4               

Ученик:

Кто не дружил, тот его не поймет!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.  Слайд 5             

Ученик:

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

«Жить без дружбы невозможно», - скажет вам любой!  (С. Михалков)

2. Постановка проблемы:

Ведущий: Как вы понимаете, что такое дружба?

(Дети отвечают). (Когда дети играют вместе, не дают друга в обиду, когда тебя понимают, делятся с тобой)

Ведущий: Какое чудесное слово «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова (показ словаря Ожегова). Слайд 6             

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, ученые, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Ученик:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает? 

Может быть, поход вдвоем в кино. Слайд 7           

Ученик:

Может быть хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

Ученик:

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Ученик:

Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Ученик:

Разве это дружба. Если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы из школы?»

Оба начинают врать.

Ученик:

Ну, а может, дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Обсуждение:

Ведущий: С какими мыслями автора можно согласиться?

Ответы детей. (поход в кино, защита в драке, хорошо пас в футболе)

Ведущий: А с  чем не согласны?

Ответы детей. (подсказка у доски, дружок дает списать, уроки прогуляли, когда льстит друг)

3. Региональный компонент

Ведущий:   Хорошо ли, когда дружат дети разных национальностей?

А когда играют в национальные игры? Давайте поиграем в татарскую игру «Колечко».

1 нче бала. – Кызлар! Малайлар! Әйдәгез “Йөзек салыш” уены уйнап алыйк әле.

  ( Татар халык бию көе уйный. 1 нче бала йөзек сала. Салып бетергәч,    музыка туктый)

           1 нче бала.  Йөзек кемдә? Йөгереп чык!

  ( Йөзекле бала йөгереп чыгарга тиеш, калганнары тотарга. Әгәр тотсалар, җәза бирелә)

           1 нче бала. Нинди җәза бирәбез?

         

           Балалар. – Әтәч булып кычкырсын!

   ( Тотылган бала әтәч булып кычкыра һәм йөзекне ул сала башлый. Уен берничә    тапкыр кабатлана)

          2 нче бала. –Дусларым, миңа сезнең белән уйнау, аралашу шулкадәр     рәхәт. Юкка гына халкыбыз “ Йөз сум акчаң булганчы, йөз дустың булсын”,- дип әйтми шул.

           3 нче бала. Шулай ук  “ Кош - канаты белән, кеше дуслык белән      көчле” дигән мәкаль дә бар әле.

           4 нче бала.  Дуслар белән күңелле

                               Яшәве нинди рәхәт!

                               Дустым булганың өчен

                               Сиңа бик зур рәхмәт!

            5 нче бала.  Син – минем якын дустым,

                                Мин – синең тугры дустың.

                                Рәхмәт һәрвакыт янда

                                Булганы өчен дусның.

            6 нчы бала.  Егылсаң торып була,

                                Торсаң йөгереп була,

                                 Йөгерсәң җитеп була –

                                 Дусларың гына булсын!

            7 нче бала. Сөйләшеп, уйнап була,

                                Күп нәрсә белеп була.

                                Шаярып, көлеп була –

                                Дусларың гына булсын!

             8 нче бала. Күңелле яшәп була,

                                Үсеп һәм ныгып була,

                                Дошманны егып була –

                                Дусларың гына булсын!

             1 нче бала. Яшик шулай бер-беребезне зурлап,

                                 Туган җирне зурлыйк иң элек.

                                 Гомер – мизгел, гомер үтә- китә,

                                 Безнең дуслык булсын мәңгегә.

Ученик:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие! Слайд 8           

ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ»

(сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Ученик:

         Крепко - накрепко дружить,

          С детства дружбой дорожить

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Слайд 9           

4. Предпосылки дружбы

Ведущий: А с чего начинается дружба?  

Дети: С улыбки.

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки.

Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните  подбородок, держите голову высоко. Улыбнитесь. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

-Что вы почувствовали, улыбаясь  другому человеку?

Ответы детей.

Ведущий: А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чём идёт речь.

- Она  бесплатна, но стоит много. Слайд 10         

- Она обогащает  тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит .

- Она появляется  на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

- Никто не богат, чтобы прожить без нее. Но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

- Она – отдых уставшим, луч света для потерявших  надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

- Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего  не стоит, пока ее не подарят другому!

-Так что же это? Слайд 11         

Дети: Улыбка.

Показ фрагмента из мультфильма «Крошка Енот»,  

песня «Улыбка» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу «Если увидишь лицо  без улыбки, улыбнись сам!». Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо. Слайд 12       

Ученик:

Ты да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля!

5. Наш первый настоящий друг.

Ведущий: Какое  надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

6. Работа с пословицами в группах.

Игра «Собери пословицы»

На карточках написаны начало и конец пословицы. Вам надо их соединить.

Ведущий: А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Давайте проверим.

Игра «Закончи пословицу» . Слайд 13       

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Нет друга - ищи, а …(нашел - береги).

Друг познаётся … (в беде, в несчастье).

Старый друг лучше….( новых двух).

Друга за деньги  …..( не купишь).

Сам погибай, …..( а товарища выручай).

Крепкую дружбу и топором не …..(разрубишь).

ПЕСНЯ   «ШИРЕ КРУГ»

(сл. В.Викторова, муз. Д. Львова- Компанееца)    Слайд 14       

7. Беседа о прочитанных произведениях.

Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам  первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? Слайд 15         

Дети: (отвечают)

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев. Слайд 16         

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков.)

8. Игра «Дружит - не дружит».

Ведущий: Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет - руки прячьте за спину.

Называются персонажи, а дети включаются в игру. Слайд 17-28         

ДЯДЯ ФЕДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
КОНЕК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН

9.Психологический настрой

Ведущий:  Сейчас вы подали руки друг другу. Не опускайте их.

- Что вы почувствовали? (Тепло)

- А что это значит? (Теплое, дружеское доверие друг к другу).

-Вы замечали, что при встрече вы подаете руку своему другу, тянетесь к нему.

-А почему? (Мы ему доверяем, т. е. верим)

Ведущий: Дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть на себя, в себе найти ответ на вопрос: "Готов ли он встретить друга?" Слайд 29

Послушайте стихотворение .

Ученик:

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки ,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

 Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».  (А. Л. Барто)

Обсуждение проблемной ситуации.

Ведущий: Хотите стать подругой этой девочки? (ответы детей).

– Почему? (ищет выгоду, любит только себя)

Дети: В дружбе она ищет выгоду только для себя, друзья такими не бывают.

Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

Дети: (отвечают)

10. Характеристика понятия “настоящий друг”.

Ведущий: Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

  • Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
  • У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно  выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом.
  • А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет.
  • Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.
  • Как вы понимаете, что такое “настоящий друг”?

Настоящий друг- это тот...(ответы детей)

Ведущий: Настоящий друг – это тот, кому мы верим, кто не предает, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Слайд 30         

 Давайте послушаем продолжение стихотворения Л. Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, каким по мнению автора, должен быть друг.

Ученик:

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Ученик:

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Ученик:

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое внимание

Дни, недели, месяцы или год…

Ученик:

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Ученик:

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Ученик:

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот кто не обманет, не продаст.

Ученик:

Дружба никогда границ е знает,

Нет преград для дружбы никаких

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Ученик:

Дружба- это если дети пишут

Письма детям из другой страны.

Дружба- это мир на всей планете

 Без сирот, без ужасов войны.

Ученик:

Дружба - это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Дружба - это значит дети.

Дети - это значит мы.

Ученик:

Как хорошо,что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

11. Обсуждение проблемной ситуации.

Ведущий: 

-Как- то на перемене между двумя друзьями произошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят нам что- то рассказать. Давайте послушаем их.

(Инсценировка)

Ученики:

-Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

Ведущий: 

-Из-за чего поссорились два друга? (из-за пустяка)

Ученик:

Дружба – это свет и радость,                                                                                                                                                   Это песни, игры и мечты.                                                                                                                                   Дружба – это краски радуг.                                                                                                                           Дружба – это я и ты.                                                                                                                                    

Ученик:

Если б ноты не дружили,                                                                                                                                                                                                                 Как бы песню мы сложили?                                                                                                                          Как бы стали распевать,                                                                                                                                                                   Как бы солнышку вставать?                                                                                                                                  

Ученик:

Если б люди не дружили,                                                                                                                                                                    Как бы мы на свете жили?                                                                                                                                Ведь без дружбы с давних лет                                                                                                                                                Ничего на свете нет!

11.  Упражнение «Ромашка дружбы»   Слайд 31         

Ведущий:  -Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг? А для этого предлагаю вам поработать в командах. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

 (На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).  Слайд 32         

На лепестках слова: честность, верность, ответственность, скромность, заботливость, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).

Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

Ведущий:  - Какие качества вы выбрали? Почему?  Слайд 33         

12. Формулировка законов дружбы.

Ведущий: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Давайте сформулируем собственные законы дружбы .

Основные законы  дружбы. Слайд 34         

1.        Один за всех, и все за одного.

2.        Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.        Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.        Радуйтесь вместе с друзьями.

5.        В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.        Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,                                                                                                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.                                                                                                          Если дружбой всегда дорожить,                                                                                                          То любое желанье исполнится.

13. Рефлексия. Игра «Волшебная ладошка». Слайд 35         

Ведущий:  Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте ее вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться. (Дети рисуют под спокойную музыку).

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни настоящего верного и  отзывчивого друга, нужно сначала самому научиться быть таким настоящим другом.    

14. Ритуал прощания.

Ведущий: - А  теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесем слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!

 ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»  

(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)    Слайд 36-37                         

Литература:

  1. Барто А.Л. Стихи о детях.
  2. Измайлов Л. Монолог о дружбе.
  3. Ожегов С.И. ,Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.4-е изд., допол.-М.:Азбуковник,1999
  4. Сборник. Пословицы о дружбе
  5. Шамсутдинов Г. Хаерле кэн, укэтучы! Сборник, Казань, 2004
  6. Михалков С. Стихи для детей
  7. Интернет- ресурсы
  8.   Көч һәм рух тамырлары:Әдәплелек дәресләре: 1-3 сыйныфлар өчен    хрестоматия.-Казан: “Мәгариф” нәшрияте, 2000ел. (53, 62 нче битләр)
  9. “Мәгариф”журналы, №8, 2011ел


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе весело шагать… Хуснутдинова Лидия Саматовна Хафизова Фануза Асгатовна , учителя высшей категории МБОУ СОШ №22 Советского района г. Казани

Слайд 2

Круг радости

Слайд 3

в каждом классе в каждой школе

Слайд 4

Д Р У Ж Б А Д Р У Ж Б А Д Р У Ж Б А Д Р У Ж Б А

Слайд 5

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 6

ДРУЖБА – ГЛАВНОЕ ЧУДО ВСЕГДА… И ЛЮБАЯ БЕДА – НЕ БЕДА, ЕСЛИ РЯДОМ ДРУЗЬЯ НАСТОЯЩИЕ!

Слайд 7

УЧАТ В ШКОЛЕ

Слайд 8

* Она бесплатна, но стоит многого. * Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит. * Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда. * Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек станет с ней богаче. * Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. * Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока её не подарят другому.

Слайд 10

Собери пословицу Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Старый друг лучше новых двух. Нет друга ищи, а нашёл береги. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Крепкую дружбу и топором не разрубишь . Друг познаётся в беде. Без друга в жизни туго.

Слайд 11

КНИГА - УЧИТЕЛЬ, КНИГА - НАСТАВНИЦА, КНИГА - БЛИЗКИЙ ТОВАРИЩ И ДРУГ.

Слайд 12

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 13

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 14

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 15

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 16

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 17

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 18

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 19

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 20

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 21

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 22

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 23

СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ

Слайд 24

Ромашка дружбы

Слайд 25

Качества, которые вы хотите видеть в своём друге: верность, равнодушие, вежливость, уравновешенность, эгоизм, лень, скромность, доброжелательность, отзывчивость, пустословие, зависть, честность, хвастовство, внимание, жадность, откровенность, злоба, общительность , готовность прийти на помощь в любую минуту

Слайд 26

ДРУГ ДА Верность Уравновешенность Вежливость Отзывчивость Честность Внимание Откровенность Скромность Доброжелательность Общительность Готовность прийти на помощь НЕТ Равнодушие Пустословие Эгоизм Хвастовство Жадность Лень Зависть

Слайд 27

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Слайд 28

Волшебная ладошка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы лингвистической работы с текстом при подготовке к метапредметным олимпиадам в начальной школе МБОУ «СОШ №22» Хуснутдинова Л.С. учитель начальных классов

Слайд 2

Перед современной школой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО) второго поколения сегодня стоит задача формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов, обеспечивающих школьников умением учиться, способностью к саморазвитию, самосовершенствованию.

Слайд 3

В связи с этим на первый план выдвигается задача целенаправленного обучения учащихся познавательной деятельности, то есть способам познания окружающего мира: наблюдению, анализу, сравнению, классификации, моделированию.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть : ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. М етодологической основой разработки и реализа ц ии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Какая образовательная задача должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования? ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 5

Г.А. Золотова «Проблематика текста выдвинулась в последнее время на одно из первых мест в мировой лингвистике. Текст получает признание как одна из важнейших лингвистических категорий, поскольку языковая система в процессе коммуникации реализуется не в изолированном предложении, а в текстах разного типа и назначения».

Слайд 6

Лингвистика текста выделяет и изучает типы текста, пытается ответить на вопросы: -Как сделан текст? -Как он организован? -Что превращает определённую последовательность предложений в текст? -Каков механизм построения, конструирования текста?

Слайд 7

Понятие текста существовало в лингвистике и раньше, но воспринималось лингвистами иначе – как материал для наблюдений над формой и употреблением различных языковых единиц. Теперь же к тексту подошли как к объекту изучения, как к целому, и задачу изучения видят в выявлении общих закономерностей построения текста.

Слайд 8

Анализ художественного текста - важный вид работы с произведением. Его цель - более глубокое постижение смысла читаемого, художественных особенностей текста, творческой индивидуальности автора. Приучить ученика начальной школы анализировать прочитанное - значит воспитать в нем талантливого читателя, ценителя литературы, интересного человека, восприимчивого к искусству. В процессе работы у ребенка развивается вкус к любой аналитической деятельности, необходимый для современного человека.

Слайд 9

В настоящее время лингвистический анализ входит в предметные и метапредметные олимпиады республиканского, всероссийского и международного уровней « Дети Кирилла и Мефодия » «Родное слово» «Русский Медвежонок» «Золотое Руно»

Слайд 10

Для развития умения находить информацию используются тексты научно –познавательного характера, соответствующего возрасту учащихся (из детских энциклопедий , природоведческого содержания ), жизненные истории, СМИ.

Слайд 11

Для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержанию: например, про муравья: «Стрекоза и Муравей» И.А.Крылова и В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Попутно ведется работа над развитием речи учащихся (пересказы, создание собственных высказываний, словарный запас речи, её эмоциональность, правильность, точность и выразительность).

Слайд 12

При работе с текстами -учитывается мотивация учащихся и их способность быть читателем. -осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально –нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Слайд 13

Разнообразны формы и методы работы с одаренными детьми, в частности: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, предметные кружки, написание творческих рефератов, олимпиады, создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка.

Слайд 14

Ведущие методы творческого характера: - проблемные; - поисковые; - эвристические; - исследовательские; - проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Слайд 15

Методы и средства обучения базируются на основных положениях концепции развивающего обучения: — Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей; — На смену « субъект-объектной » логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества; — Учащийся становится субъектом своего собственного развития; — Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.

Слайд 16

Жаба ага Среди жаб самая крупная – жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 см, ширина её 12 см, вес до 1 килограмма. В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые вредители тропических сельскохозяйственных культур. Ещё в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века 150 экземпляров этих жаб было доставлено на самолёте на Гавайские острова для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы аги быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки жаб гавайских переселенцев то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Филиппинским островам, Новой Гвинее, Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных к северу оказались безуспешными. Отметим особенности жабы аги. У неё есть двое желез, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных. Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк. Живут они в отделе пресмыкающихся и земноводных. «На обед» они получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса. Жаба ага в Московском Зоопарке

Слайд 17

Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. Ответ : Задание 2. Озаглавь две последние части текста. Ответ : А) Б) 3 Особенности жабы аги. Жаба ага в Московском зоопарке.

Слайд 18

Вопрос Ответ 1) Откуда жаба ага родом? 1) 2) Чем питается жаба ага? 2) 3) Больше или меньше она нашей жабы? 3) 4) Чем еще она не похожа на нашу жабу? 4) 5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с молоком, как поведут себя весы? 5) Задание 3. Перечитай текст и «расскажи» жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы . Таблица. Жаба ага Из Центральной и Южной Америки Ядовитые Издают неприятный запах больше Будут уравновешены Мучные черви, мотыли, кусочки мяса Насекомые вредители

Слайд 19

Задание 4. Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой М обозначь полушарие, в котором находится Московский планетарий, а буквой А – полушарие, где жила жаба ага, до того, как она начала странствовать по всему миру. ___________________ М А

Слайд 20

Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст. Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест. В Г

Слайд 21

тяжелее легче Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? На сколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число. Ответ : 2 жабы , чем 3 лягушки на ____ граммов. 200

Слайд 22

жаба ага Вопрос 3 . Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки. / /

Слайд 23

Задание 7. 1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь. Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк. 2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни. Ответ. Слово с орфограммой в корне : ле т , наза д , зоопар к ; 2) Слово с орфограммой в суффиксе : Моско в ский ; 3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав: корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание Ответ земноводных 4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте. Ответ: лет зоопарк обед

Слайд 24

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 8. Проследи по карте полушарий, как путешествовала жаба ага, пока не добралась до Московского зоопарка. Поставь на карте цифру 1, там, откуда она родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь жабы аги. Последнюю цифру поставь, там, где, по твоему мнению, находится Московский зоопарк. 1 1 2 3 4 4 4 5

Слайд 25

А Д Б Е В Ж Г З Задание 9. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить жабе аге? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

Слайд 26

Задание 10. Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит! – Что с тобой? – удивились ребята. А Коля им отвечает: – Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил! Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить. – Отпусти!– кричит Саша. – Я ее сейчас прихлопну! – Нельзя лягушек обижать, они полезные! – воскликнула Лена. – Они комаров ловят! – Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! – присоединился Коля к товарищу. А пока они спорили, лягушка ускакала. А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене? Напиши два – три предложения. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Слайд 27

Незнакомое слово Значение незнакомого слова 1 . ____________ – ____________________________ 2. ____________ – ____________________________ 3. ____________ – ____________________________ 4. ____________ – ____________________________ 5. ____________ – ____________________________ 6. ____________ – ____________________________ 7. ____________ – ____________________________ 8. ____________ – ____________________________ 9. ____________ – ____________________________ 10. ___________ – ____________________________ Задание 11. 1) Перечитай текст «Жаба ага». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ : Незнакомых слов ________ 2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРмИРОВАНИЕ УУД в начальной школе Хуснутдинова Л.С . у читель начальных классов МБОУ СОШ №22 г.Казани

Слайд 2

Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают « общеучебные умения», «общие способы деятельности», « надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД: *личностные *познавательные *регулятивные *коммуникативные.

Слайд 3

Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Слайд 4

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности

Слайд 5

Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: *активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; *использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Слайд 6

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. Регулятивные УУД

Слайд 8

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Самостоятельно осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещённых в учебниках Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала Познавательные УУД

Слайд 9

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Коммуникативные УУД

Слайд 10

Урок I поколения Урок II поколения 1 . Тема урока. 1 . Тема урока. 2. Цель урока. 2. Цель урока. 3. Задачи урока: -Образовательная задача. -Развивающая задача. -Воспитательная задача. 3. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -Познавательные УУД. -Коммуникативные УУД. -Регулятивные УДД. -Личностные УУД. 4. Межпредметные связи. 4. Межпредметные связи. 5. Оборудование. 5. Ресурсы. Отличия структуры урока:

Слайд 11

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: — решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Начальная школа XXI века»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); — проектная деятельность; — текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; — текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; — комплексные работы на межпредметной основе.

Слайд 12

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. Три постулата современного урока:

Слайд 13

Окружающий мир 3 класс ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ

Слайд 16

дождевой червь, медведь, медуза, пчела, речной рак, питон, окунь, паук, скорпион, тритон, скворец, майский жук Проведи классификацию: ПОЗВОНОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

Слайд 17

ПОЗВОНОЧНЫЕ м едведь п итон о кунь т ритон скворец БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ д ождевой червь м едуза п чела р ечной рак п аук с корпион м айский жук ЖИВОТНЫЙ МИР

Слайд 18

насекомые д ельфины п ауки тритоны насекомые пауки У каких животных отсутствует позвоночник?

Слайд 19

Какое из перечисленных животных не относится к насекомым? комар м уравей п аук-крестовик стрекоза паук-крестовик

Слайд 20

Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр. Олень, лось, сова, заяц. Щука, карась, кит, пескарь. Дрозд, скворец, ящерица, пингвин. Зачеркни одно «лишнее» слово в каждом ряду

Слайд 21

По какому признаку можно отличить черепах и ежей от других животных? б ыстро передвигаются ж ивут большими группами и меют защитный покров и меют защитную окраску *

Слайд 22

Насекомые, пауки, раки, черви - … Звери, птицы, рыбы - … Самая многочисленная группа животных на Земле - … беспозвоночные животные. п озвоночные животные. насекомые. Закончи предложение:

Слайд 23

Насекомые имеют усики, а пауки не имеют У насекомых 3 пары ног, у пауков - 4 пары ног По каким признакам можно отличить насекомых от пауков?

Слайд 24

(три правильных высказывания) -наличие большого числа зубов -наличие плавников -обтекаемая форма тела -деление тела на голову, туловище, хвост -сжатое с боков тело -разнообразная окраска тела * * * Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?

Слайд 25

животное - живой организм ___________________________________________________ п итается растёт дышит размножается умирает Рассмотри схему, назови и дополни её:

Слайд 26

Кит Акула Пчела жабрами трахеями лёгкими С помощью каких органов дышат следующие животные?

Слайд 27

А. Хищные Б. Растительноядные В. Всеядные водоросли, листья, корни, плоды растений другие животные Живые или мёртвые растения и животные, грибы Установи соответствие между группой животных и пищей, которую они употребляют

Слайд 28

Икринка головастик взрослая лягушка Стадии развития лягушки от икринки до взрослого животного

Слайд 29

вытянутые челюсти с острыми зубами Какая особенность щуки позволяет считать её хищником?

Слайд 30

Строят логова Являются санитарами Заботятся о потомстве Выделяют при дыхании кислород * Какую роль в природе выполняют волки?

Слайд 31

Установи соответствие между животным и его поведением при изменении условий окружающей среды А. ласточки, гуси, аисты Б. заяц, лисица, волк В. медведь, ёж, сурок Г. белка, хомяк, бурундук впадают в спячку 2. запасают корм 3. осуществляют перелёты 4. линяют

Слайд 32

А. О каких особенностях строения ласточки говорится в тексте? Б. Почему ласточки зимуют в тёплых краях? Ласточка – одна из самых красивых и быстролетающих птиц. Обтекаемая форма тела и длинные крылья позволяют ей развивать большую скорость при полёте. В пасмурную погоду они летают низко над землёй, что издавна служило приметой смены погоды. Особенности рта позволяют ласточкам на лету ловить насекомых. Когда осенью насекомые исчезают, птицы в поисках пищи летят в тёплые края.

Слайд 33

Бобры – млекопитающие, которые живут в воде и чувствуют себя там очень хорошо. Под водой они строят свои высокие хатки, в которых хранят запасы на зиму и выращивают потомство. Добывая строительные материалы для своих хаток, бобр без труда срезает острыми, крепкими зубами толстые ветки и даже валит деревья. Место обитания бобров на реке можно найти по сооружённым ими хаткам и плотинам. Питаются бобры в основном корой деревьев. ПЛАН: Вода – среда жизни бобра Строительство хаток («дома») Особенности строения. Питание. Составить план описания животного


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённый ребёнок- дар или проблема для учителя подготовила учитель начальных классов Мбоу « Сош №22» Советского района г.Казани Хуснутдинова Л.С.

Слайд 2

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. А к т у а л ь н о с т ь

Слайд 3

Одарённый – то же, что и талантливый… Талантливый – это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями… (из словаря С.И.Ожегова )

Слайд 4

Все одарённые учатся легко и быстро ! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости , но это лишь один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).

Слайд 5

Классификации детской одарённости *Интеллектуальная одаренность *Академическая одаренность *Художественная одаренность * Креативная одаренность *Лидерская (социальная) одаренность *Психомоторная (спортивная) одаренность

Слайд 6

Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»

Слайд 7

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость – большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Слайд 8

Американский психолог Б. Карне , кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе. Игровые интересы. Комфортность (отрицание стандартных требований) Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворенности. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость. Низкая продолжительность сна. Проблемы одаренных детей:

Слайд 9

- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения; - активные формы обучения - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; - участие в школьных и районных олимпиадах; - проектная деятельность обучающихся; - научно-исследовательская деятельность обучающихся; - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; - создание детских портфолио . Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

Слайд 10

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми. Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги , конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции . Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков. Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу. Задачи в работе с интеллектуально одарёнными детьми

Слайд 11

Выявление одарённых детей Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся Цель работы с одарёнными детьми

Слайд 12

Форма работы с одарёнными детьми - Подготовка к турнирам, интеллектуальным играм. -Участие в школьных и городских олимпиадах по предметам -Участие в научно-практических конференциях. -Посещение предметных и творческих кружков по способностям. -Использование современных средств информации (интернет, медиатека , компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия). -Проектная деятельность .

Слайд 13

Портрет одарённого ребёнка -Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. -Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. -Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. -Склонен к рискованным действиям. -Обладает богатой фантазией, воображением. -Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Слайд 14

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... «В душе у каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат…» (В.А. Сухомлинский)