Оценочные материалы

Посохова Лариса Павловна

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: 1. Предметных знаний; 2. Действий с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа № 2 (середина учебного года)

Математика

Задание 1

Цель:  выявить умение учащихся осуществлять пошаговый контроль в процессе рисования точно такой же фигуры. Оценка выполнения

0 баллов — проведена какая-либо замкнутая линия, которая напоминает изображение бабочки (зайчика).

1  балл — нарисованы бабочка (вариант 1) или зайчик (вариант 2), но изображения отдельных элементов существенно отличаются от заданных: одна-две ошибки в подсчёте клеток, в проведении линий, которые должны пересекать клетку; в нарушении инструкции: «начните с этой точки».

2 балла — нарисованы бабочка (вариант 1) или зайчик (вариант 2), допущены неточности в изображении: линии не всегда совпадают со стороной клетки.

3 балла — задание выполнено верно: рисунок соответствует заданному.

Задание 2

Цель: выявить умение учащихся действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в направлениях вверх-вниз и вправо-влево.

Оценка выполнения

0  баллов — задание выполнено со многими ошибками: в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.

1 балл — выполнены верно только один — три шага алгоритма; или выполнено верно большее число шагов, но допущены ошибки.

2 балла — выполнена верно большая часть задания: четыре — шесть шагов алгоритма из семи предложенных; или выполнены все шаги алгоритма, но допущена одна ошибка.

3  балла — все шаги сделаны по порядку, задание выполнено верно.

Задание 3

Цель: выявить умение учащихся провести классификацию множества предметов, выделить признак, по которому произведена классификация.

Оценка выполнения

0 баллов — есть попытки выполнить задание, но они не соответствуют заданной инструкции, например красным карандашом подчёркнут каждый предмет.

1 балл — есть попытки провести классификацию, при этом не все предметы подчёркнуты, но выделена верно одна из групп, например подчёркнуты самолёты; или выделены три группы предметов, но признак классификации связан с расположением предметов на рисунке или с их количеством.

2  балла — классификация проведена, выделены верно три группы предметов, но допущены одна-две ошибки.

3 балла — классификация проведена верно, признак связан с общей характеристикой группы предметов.

Варианты 1 и 2: автомобили, корабли, самолёты.

Задание 4

Цель: выявить умение учащихся выполнить арифметическую запись решения задачи по заданному рисунку и выполненной модели.

Оценка выполнения

0 баллов — есть попытки выполнить задание, но допущено много ошибок: в записи арифметического действия, в результате, в переходе от рисунка (модели) к записи числа.

1 балл — выполнена верно только одна запись, при этом ошибок нет; или выполнены верно две-три записи, но допущены две-три ошибки.

2 балла — выполнены верно только две записи, при этом ошибок нет; или все три записи выполнены верно, но допущена одна ошибка.

3 балла — все три записи выполнены верно.

Вариант 1: первая запись: 3 + 4 = 7; вторая запись: 6-2 = 4; третья запись: 8-3 = 5. Вариант 2: первая запись: 4 + 3 = 7; вторая запись: 7-3 = 4; третья запись: 9-2 = 7.

Задание 5

Цель: выявить умение учащихся найти ошибки в выполненной работе, сопоставив рисунок к задаче, модель задачи и арифметическую запись решения.

Оценка выполнения

0 баллов — ошибки не найдены.

1 балл — найдена и исправлена только одна ошибка, ученик не находит ошибки в моделях к задачам.

2 балла — найдены и исправлены две ошибки.

3 балла — найдены и исправлены все три ошибки.

Вариант 1: первая ошибка: 2 + 4 =6; вторая ошибка: 6 - 2 = 4; третья ошибка: 8 - 3 = 5.

Вариант 2: первая ошибка: 4 + 3 =7; вторая ошибка: 7 - 3= 4; третья ошибка: 9 – 2 = 7.

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие задачи, в которой есть избыточное данное. Оценка выполнения

0 баллов — дан неверный ответ (6 р.); ученик находит, сколько стоят все цветки (1 р., 3 р., 2 р.), не удерживает цель выполнения задания.

1  балл — записана стоимость только одного цветка, который входит в букет.

2 балла — задание выполнено частично верно: записана стоимость только двух цветков, которые входят в букет.

3 балла — задание выполнено верно. Вариант 1: ответ 7. Вариант 2: ответ 5.

Задание 7

Цель: выявить умение анализировать условие задачи, в содержание которой включены отношения «выше», «ниже». Оценка выполнения

0 баллов — есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.

1 балл — задание выполнено неверно: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.

2 балла — задание выполнено частично верно: указано только расположение красного кубика (в центре «башни»).

3 балла — задание выполнено верно, кубики закрашены в таком порядке: синий, красный, зелёный (сверху вниз).

Задание 8

Цель: выявить умение удерживать цель выполнения задания: выбрать записи с заданным результатом. Оценка выполнения О баллов — отмечены все ответы.

1  балл — подчёркнуты одна-две записи с результатом 5, ошибок нет; или подчёркнуты три-четыре записи с результатом 5 и один-два неверных ответа.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: подчёркнуты три-четыре записи с результатом 5, ошибок нет.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме. Вариант 1 и Вариант 2: подчёркнуты записи 3 + 2;4+ 1; 6 - 1;

2 + 3; 7-2.

Задание 9

Цель:  выявить умение находить многоугольник в фигуре сложной конфигурации.

Оценка выполнения

0 баллов — есть попытки выполнить задание, но закрашен или обозначен контур многоугольника, который не соответствует заданному; записан неверный ответ, превышающий число многоугольников, которые могли быть найдены на заданном рисунке.

1 балл — задание выполнено верно частично: найдены только один-два многоугольника — они закрашены или обозначен их контур.

2 балла — дан неполный ответ, который показывает, что найдены не все многоугольники, например для варианта 1 дан ответ 3; для варианта 2 дан ответ 5.

3 балла — дан верный ответ: найдены все многоугольники.

Вариант 1: 4. Вариант 2: 6.

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный, а на звуковой состав слова.

Оценка выполнения

0 баллов — галочка стоит около каждой из картинок.

1 балл — допущены две ошибки.

2 балла — Вариант 1: звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове ящик или мяч) звук не указан. Вариант 2: звук [у] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове юбка или ключ) звук не указан.

3 балла — задание выполнено правильно. Вариант 1: отмечены все рисунки, кроме рисунка «лист». Вариант 2: отмечены все рисунки, кроме рисунка «шарик».

Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).

Оценка выполнения

0 баллов — допущены три ошибки и более.

1 балл — допущены две ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — задание выполнено правильно.

Вариант 1:

З

К

С

З

К

Вариант 2:

З

К

С

С

К

Задание 3

Цель: выявить умение найти в слове заданный звук.

Оценка выполнения

0 баллов — допущены три ошибки и более.

1 балл — допущены две ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — задание выполнено правильно.

Вариант 1: отмечены картинки «вилка», «звезда». Вариант 2: отмечены картинки «зеркало», «корзина».

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Оценка выполнения

0 баллов — допущены три ошибки и более.

1 балл — допущены две ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка: не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре.

3 балла — задание выполнено правильно.

Вариант 1: отмечены первые и вторые звуки в первой паре слов, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвёртой паре. Вариант 2: отмечены первые и вторые звуки в первой паре слов, вторые звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвёртой паре.

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово со слогоударной схемой.

Оценка выполнения

0 баллов — допущено более двух ошибок.

1 балл — допущены две ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — задание выполнено правильно.

Вариант 1: картинки «груша», «зебра» соединены с первой схемой, картинки «лиса», «очки» — со второй. Вариант 2: картинки «вилка», «лодка» соединены с первой схемой, картинки «лимон», «утюг» — со второй.

Задание 6

Цель: выявить умения соотносить слово со слогоударной схемой; выполнять нестандартное задание. Оценка выполнения

0 баллов — допущено более двух ошибок.

1 балл — допущены две ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка, связанная с тем, что ученик не увидел нестандартную задачу: второй схеме соответствуют два слова (в варианте 1 — «заяц» и «лампа», в варианте 2 — «бусы» и «шляпа»), а третьей схеме не соответствует ни одно из слов. Соответственно с третьей слогоударной схемой в варианте 1 соединена картинка «заяц» или «лампа», в варианте 2 — картинка «бусы» или «шляпа».

3 балла — задание выполнено правильно.

Вариант 1: с первой схемой соединена картинка «слон», со второй — «заяц» и «лампа», с третьей — ни одна из картинок, с четвёртой — «барабан». Вариант 2: с первой схемой соединена картинка «кит», со второй — «бусы» и «шляпа», с третьей — ни одна из картинок, с четвёртой — «крокодил».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта успехов по чтению

___________________________________________

Как растёт читатель

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Темп

чтения

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

120-150

110-119

100-109

90-99

80-89

70-79

60-69

50-59

40-49

30-39

20-29

0-19

Навыки чтения

Класс

Способ

Правильность

Ошибки

Интонация

Понимание

темп

по  слогам

слог+слово

целое слово

без ошибок

1-2 ошибки

3 и более ошибок

пропуск, замена

повторы

ударение

окончания

монотонность

прав. интонац.

скороговорка

понимание

пересказ

1

2

3

4