5. Педагогические технологии и опыт

Пяткина Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Анализ работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ д/с № 31 «Родничок», г. Выкса

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Я считаю, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Педагоги МБДОУ детского сада №31 работают по проблеме экологического воспитания уже более 10 лет. В основе работы лежит Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, а также технологии парциальных программ С.Н. Николаевой «Юный эколог» и Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».

За последние годы работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

Основными направлениями при построении системы экологической работы являются:

- Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

- Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанно с практическими делами (практическое направление работы) - совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, работа на огороде и аптекарской клумбе, оформление цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствуют привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

- Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

В ДОУ используются разнообразные формы работы: проведение экскурсий, участие в выставках, конкурсах, театрализованных представлениях.

Каждый год воспитанники детского сада принимают активное участие в выставках поделок из природного материала, конкурсах рисунков природоведческого содержания.

Следует отметить, что дети лучше усваивают экологические знания на конкретном и доступном материале, а непосредственный контакт с природой позволяет более успешно добиваться целей экологического воспитания.

Детский сад постоянно находится в режиме развития своей деятельности, использует современные методики и инновационные технологии.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет по организации разных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни Подготовила: Пяткина Юлия Владимировна 2020 г .

Слайд 2

Дидактические игры по экологии

Слайд 3

Формирование умений и навыков по уходу за растениями

Слайд 4

Занятие по экологии «Покормим птиц»

Слайд 5

Календарь природы

Слайд 6

Работа с родителями: «Конкурс поделок из природного материала»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Портфолио по ПМ-02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Пяткина Юлия Владимировна

Слайд 2

Общие сведения Фамилия, имя, отчество: Пяткина Юлия Владимировна Дата рождения: 13 мая 1988 года Домашний адрес: Нижегородская область г. Выкса Образование: средне-профессиональное Место работы: ДСООЦ «Лазурный»

Слайд 3

Изученные МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. МДК 02.02 . Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников. МДК 02.03. Теоретические и методическое основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. МДК 02.06. Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Слайд 4

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Профессиональные компетенции

Слайд 5

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

Слайд 6

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 7

Конспект проведения игровой деятельности в старшей группе « Магазин» Цель : формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи : - приучать детей распределять роли, обогащать словарный запас (касса, чеки) ; - развивать интерес к игре; - знакомить детей с правилами поведения в магазине. - воспитывать уважение к труду взрослых. Материалы и оборудование : игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги» , «ценники» , кошельки, корзинки, муляжи; овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Слайд 9

Анализ проведенной игры: Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры получилась замечательной в группе был в наличии весь соответствующий игровой материал. Очень хорошо получилось у ребят исполнить роли продавцов и покупателей. Требовалась некоторая помощь в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия ребятам. У детей был устойчивый интерес в игре. В игре выполнены все поставленные задачи.

Слайд 10

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Слайд 11

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья». Цель : Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки) Задачи: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; сортировать белье на белое и на цветное; тщательно прополаскивать, формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать; воспитывать у детей аккуратность. Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка", клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.

Слайд 12

Анализ: Трудовая деятельность проходила во второй половине дня. Я подготовила все оборудование, необходимое для работы инвертарь . Труд был коллективным, соответствовал требованиям программы. Детям очень все понравилось, они работали с увлечением, старательно, испытывали большое удовольствие от труда, радость от выполняемой работы и результата.

Слайд 13

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 14

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок» Цель НОД : учить детей лепить четвероногое животное – кошку. Задачи : закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилин. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Предварительная работа : беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию». Материалы : пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Слайд 15

Анализ: На протяжении всего НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность Дети старались аккуратно пользоваться пластилином. Все задачи были выполнены.

Слайд 16

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Слайд 17

Рисунок «ГЖЕЛЬ» акварель

Слайд 18

Аппликация «Грибочки»

Слайд 19

Рисование «Разноцветные бабочки» гуашь

Слайд 20

Лепка « Котенок» пластелин

Слайд 21

МДК 02. 05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Слайд 22

Организация и проведение музыкального досуга . Музыкальный досуг «Веселые музыканты» для детей младшей группы Цель : формировать стремление активно участвовать в развлечениях, закреплять умения и навыки. Задачи : -формировать умение различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика, бубна, ложек. -развивать внимание и интерес к различным формам представлений, подготовленным взрослым. -воспитывать желание участвовать в нем Материалы и оборудование : Ширма, куклы (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка). Музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка).

Слайд 24

Анализ: Дети были очень активными, никто не остался без внимания. Содержание досуга соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме. Дети были очень заинтересованы. Музыкальный досуг прошел в оптимальном темпе, в доброжелательной атмосфере, поставленные задачи были выполнены

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

              Государственное бюджетное профессиональное

         образовательное учреждение Владимирской области

                   «Муромский педагогический колледж»  

 

                         Портфолио

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

 студентки 3 курса заочной формы   обучения группа ЗД-32В

               Пяткиной Юлии Владимировны

 Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

  Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

                                   (заочная форма обучения)  


1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста. 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи; овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Ход:

Дети (продавцы) с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Радуга» в котором я являюсь директором, я предлагаю вам быть продавцами в это магазине.

Распределить роли детям. (распределяют на роль продавца отделов)

Воспитатель: скоро придут наши первые покупатели, поэтому прошу занять свои рабочие места, не забудьте одеть фартуки и головной убор. Уважаемые продавцы убедительная просьба; не забывайте во время общения с покупателями быть вежливыми (здравствуйте, пожалуйста, спасибо за покупки, до свидания).

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь.»

Дети в сопровождении второго воспитателя «приезжают на автобусе»

Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемые покупатели добро пожаловать в наш новый магазин «Радуга». Я являюсь директором этого магазина. В нашем магазине вы можете приобрести подарки, продукты питания к праздничному столу. Для этого мы предлагаем посетить следующие отделы:

отдел игрушек, молочный отдел, отдел разных продуктов, овощной отдел и кондитерский отдел здесь вы можете купить конфеты, торты, пирожное, всевозможные сладости (у каждого отдела провести индивидуальную работу)

Ребята запомните в магазине ничего брать нельзя, надо обязательно расплачиваться деньгами.

У вас у всех есть деньги?

А теперь пожалуйста проходите за покупками, только не забывайте быть вежливыми в нашем магазине с продавцами и покупателями

Дети делают покупки.

Гости так же могут принять участие в игре, делать покупки, общаться с детьми

В конце игры:

Уважаемые гости!

Мы с вами не прощаемся

Поиграли мы для вас

Вам понравилась у нас?

Приходите завтра к нам,

А сейчас уже пора

Ждут вас игры и дела.

Дети с покупками в сопровождении воспитателя «садятся на автобус и уезжают».

Самоанализ игры:

Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры получилась замечательной, в группе был в наличии весь соответствующий игровой материал. Очень хорошо получилось у ребят исполнить роли продавцов и покупателей. Требовалась некоторая помощь в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия ребятам.

2. Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

 Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное. 

Самоанализ НОД: на протяжении всего НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином.

3. Самостоятельная организация и руководство НОД дошкольников. 

1.Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (Рисование).

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей младшей группы «Разноцветные бабочки»

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

1.Расширять знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Пополнить знания детей об их развитии.

2.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

3.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую летнему настроению.

4.Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Активизация словаря: монотипия, гусеница, куколки, насекомые. Яркие, нарядные, пестрые, разноцветные, радужные.

Предшествующая работа: наблюдение за бабочками, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек. Силуэты цветов: незабудок, ромашек, васильков, волшебная палочка. СД – проигрыватель, фонограмма музыкального произведения «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», музыкальное сопровождение серии «Наедине с природой».

Ход НОД:

Воспитатель:

Утро. Весь в цветах лужок…

Но смотри, один цветок.

Вдруг вспорхнул и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок

Ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев складочка

Да ведь это ж… (бабочка).

-Как догадались, что это бабочка? Самая благодатная пора для них – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не мог увидеть их на цветах и причинить зло. Бабочка откладывает яйца. Из яиц появляются гусеница. Она превращается в куколку, обматывая себя собственно паутиной. В таком виде насекомое зимует. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться. Это происходит медленно. Как из пеленок появляется бабочка. Представьте, что вы бабочки и весело порхаете с цветка на цветок.

Проводится музыкально – пластическая импровизация «Бабочки» под сопровождение «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик»

Педагог. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые и придают им яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка погибнет. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым, помогая цветам цвести.

Из каких частей состоит бабочка? (крылья, туловище, голова, 6 ног).

Для чего бабочке крылья? (чтобы летать).

А сейчас мы с вами нарисуем бабочку.

Как сделать крылья бабочки одинаковые?

В этом нам поможет техника монотипия.

Половину изображения смочу водой. Потом быстро. Чтобы вода не испарилась, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз, при наборе краски нового цвета, хорошо промываю кисть. Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно разливаются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой. Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю. Что получилось? Осталось дорисовать головку, туловище, усики.

Проводится пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне руки от плечевого сустава до кончиков пальцев).

Бабочкина дочка, («ползет обратно к плечу по внешней стороне руки).

По травинкам ползет, (то же проделываем, меняя руки).

Кушает листочки (и по другой стороне обратно)

Ам! (ладони складываем вместе перед собой). При каждом слове «Ам» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большего, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются).

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем крыльями, запястья переплетены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Дети рисуют под сопровождение «Наедине с природой»

Пока дети рисуют, раскладываются на полу врассыпную силуэтов цветов.

По окончании рисования скажу: посмотрите, пока вы рисовали, у нас распустились цветы. Посадите свою бабочку на один из этих цветов.

Какие у нас получились бабочки? Пестрые, нарядные, яркие, разноцветные. Вот какие мы молодцы, давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу!

Самоанализ игры:

Анализируя проведенную образовательную деятельность, можно сказать, что она была построена логично, а этапы взаимосвязаны. Я думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


4. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (Конструирование из строительного материала). 

НОД по конструированию в младшей группе «Теремок»

Тема«Теремок»

Цель: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Развивать пространственные отношения. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Задачи:

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.

3. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Способы: игровой момент; беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, физкультминутка; сюрпризный момент.

Методические приемы: поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Средства: наборы геометрических фигур, образец «Терем».

НОД:

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

(дети рассаживаются по местам)

Воспитатель:

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано (воспитатель никак не может открыть письмо).

- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

Загадка

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она. «Теремок»

(волшебная музыка, письмо открывается)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить теремок. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям.

Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:

Теперь точно сможем помочь нашим друзьям. В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок.

(дети расставляют картинки)

Воспитатель:

- кто стоит за зайцем (лиса)

- кто стоит между мышкой и зайцем

- какой по счёту стоит волк (5)

- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

Воспитатель:

- Строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

строительство теремка по схеме.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

Воспитатель:

- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут. И прислали нам посылку с подарками.


5. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (Аппликация).

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация). 

Тема: Грибочки

Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве, познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, воспитывать мотивацию к работе с ножницами, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес»; ; у воспитателя-образец -аппликационная композиция из двух грибов: одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для маленького грибочка прямоугольник размером 6х6 см -у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации, клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Дети: - Это лес!

Воспитатель:

Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок: - Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель:- А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физминутка.

Воспитатель:

Давайте с вами отдохнем.

Дети шли-шли-шли

Белый гриб нашли.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положили их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель:

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия. Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком. Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).

Работы детей индивидуальный подход

Выставка детских работ.

Воспитатель:

Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок:- Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель:- До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).

Самоанализ НОД:

Задание, предъявленное детям, было выполнено с успехом. В ходе НОД дети были ориентированы на общение, работали в коллективе, дружно и с интересом. Образовательная деятельность получилась интересной, логичной, последовательной, поставленная цель и задачи реализованы.


6. Организация и проведение музыкального досуга.

Музыкальный досуг «Веселые музыканты» для детей младшей группы

Задачи:

-формировать умение различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика, бубна, ложек.

-развивать внимание и интерес к различным формам представлений, подготовленным взрослым.

-воспитывать желание участвовать в нем

Материалы и оборудование: Ширма, куклы (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка). Музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка).

Ход досуга:

Дети сидят полукругом. Перед ними ширма, за которой лежат куклы (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка). Музыкальный руководитель говорит, что к ним в гости пришли веселые музыканты. Достает из-за ширмы Петрушку.

Петрушка: Меня все знают. Я – Петрушка

               Всегда со мною погремушка!

Петрушка звенит погремушкой, приглашая детей потанцевать под музыку.

«Погремушка» музыка М. Раухвергера.

Петрушка прячется за ширму. Появляется медвежонок.

Медвежонок: Я- медвежонок Миша.

                   Я музыку люблю.

                   Послушайте, ребятки,

                   Как звонко в бубен бью.

Мишка бьет в бубен, приглашая детей поиграть в бубен

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо бубен бей» (на развитие динамического слуха)

Проводится «Игра с Мишкой» музыка Г. Вилькорейской, слова В. Антоновой.

     Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Игра повторяется 2-3 раза. После игры Мишка прячется, появляется зайка.

Зайка: А я –зайчик попрыгайчик

      Дайте мне мой барабанчик!

Зайка играет лапами под музыку Г. Фрида «Барабан» или Е. Тиличеевой «Барабан».

Проводится упражнение «Барабанщики»«Марш» музыка Э. Парлова, «Колыбельная» музыка С. Левидова, «Барабанщик» музыка М. Красева. Дети в соответствии с характером музыки выполняют движения: шагают, спят, имитируют игру на барабане.

Зайка прячется. Появляется Козочка.

Козочка: Я- козочка рогатая,

          Играю целый день.

          Звенит мой колокольчик

          Динь- ди- лень, динь- ди- лень!

Звенит колокольчиком. Предлагает детям взять по одному колокольчику и проводит «Игру с колокольчиком» музыка Н. Римского- Корсакова (отрывок из оперы «Ночь перед рождеством»)

Козочка прячется. Из-за ширмы появляется Кошка.

Кошка: Я –серенькая кошка

        Сыграю вам на ложках!

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Кошка играет на ложках.

Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал музыкальный инструмент, выходит и играет на нем под

русскую народную мелодию.

Самоанализ: Дети были очень активными, никто не остался без внимания. Содержание досуга соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме. Дети были очень заинтересованы. Музыкальный досуг прошел в оптимальном темпе, в доброжелательной атмосфере, поставленные задачи были выполнены.


7. Организация и проведение хозяйственно- бытового труда.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)

Задачи: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, сортировать белье на белое и на цветное; тщательно прополаскивать, формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать; воспитывать у детей аккуратность.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка", клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.

(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось? 

Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».

ВоспитательНу что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Предположения детей)

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.

(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать? Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).

Воспитатель поясняет, что:

Клеёнка - не мочить столы.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковое упражнение «Стирка»

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

2. Основной этап

Звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"

Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.

Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.

ВоспитательПостирали. Что же делаем дальше? Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?

ДетиЧтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

ВоспитательРебята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол. (Далее можно провести дидактическую игру «Напоим

куклу чаем»).

Самоанализ хозяйственно-бытового труда:

Трудовая деятельность проходила во второй половине дня. Я подготовила все оборудование, необходимое для работы. Труд был коллективным, соответствовал требованиям программы. Детям очень все понравилось, они работали с увлечением, старательно, испытывали большое удовольствие от труда, радость от выполняемой работы и результата.