Материалы творческих конкурсов
В разделе представлены материалы творческих конкурсов для учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль педагогических инициатив | 57.5 КБ |
Презентация | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА
«Квест-игра как форма проведения интегрированных уроков, внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий»
«Человек тогда в полном смысле человек,
если он – человек играющий, а значит,
творящий, то есть создающий в игре свой мир».
Ф. ШИЛЛЕР
Игра для учеников - это самая естественная и привлекательная форма, а также метод познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра – это эффективное педагогическое средство, которое комплексно решает различные образовательные и развивающие задачи.
Перед педагогом стоит трудная и ответственная задача: заинтересовать детей в учебной деятельности и сформировать у них познавательную активность, чтобы в последующем каждый обучающийся проявлял большой интерес к учебе в школе.
Во время подготовки к проведению предметной недели естественнонаучного цикла перед нами встал вопрос: «В какой форме провести итоговое мероприятие?» После изучения литературы, опроса обучающихся мы пришли к единому мнению: это мероприятие должно быть в форме игры. Но, какой? Нас, учителей, заинтересовала квест-игра.
Квест (quest в переводе с английского означает «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Актуальность проведения квестов для обучающихся:
- ученик добывает знания, выстраивая работу по алгоритму, используя знания по многим предметам;
- проявляет находчивость, смекалку, внимательность;
- делает собственный выбор;
- стимулирует инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность;
- создает комфортный эмоциональный настрой;
- воспитывает взаимопонимание и чувства товарищества.
Цель квест-игры: активизация учебной деятельности обучающихся посредством вовлечения их в творческий процесс во время квест-игры.
Задачи:
- активизация внимания и развитие познавательных интересов; развитие поисковой активности, стремление к новизне;
- всестороннее развитие по различным направлениям – физическому, познавательному, социально-коммуникативному;
- формирование навыков взаимодействия со сверстниками;
- повышение мотивации познавательной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия;
- обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Ко всем квестам можно предъявить требования:
- задания должны быть несложными, так как основная цель игры – вовлечь ребёнка в процесс, показать, что у него все получается;
- задания должны соответствовать темам учебных дисциплин;
- задачи для квеста должны быть понятными и интересными, чтобы не вызывать ощущение скуки и утомления;
- в том числе нужно продумать все риски, убрать повторы, позаботиться о безопасности учеников.
На итоговом мероприятии в рамках недели естественных наук мы решили провести квес-игру с обучающимися 5-11 классов. Выбрали вид проведения – «Живой» квест.
«Живой» квест реализуется внутри класса, школы или на территории школы. Предусматривает движение команды учеников по «станциям», на которых им необходимо выполнять определенные задания. По структуре мы выбрали последовательные квесты. В них шаг за шагом предлагается решения головоломок, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа. Задания были составлены по предметам – биология, химия, экология, география, крымоведение и ОБЖ, т.е интегрированные задания.
Межпредметные связи – главный принцип обучения в школе на сегодняшний день. Наилучший способ реализации межпредметных связей - это интегрированные уроки. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать единое представление о природе, обществе и своем месте в них. В школе давно уже практикуются интегрированные уроки по предметам: биология и география, биология и ОБЖ, химия и физика. В этот раз мы решили реализовать наши задачи в игре.
Задумок для квестов множество, но самое важное – правильно все организовать и реализовать. Сценарий игры должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
Первым делом мы разработали маршрут. В Яндекс картах по спутниковой карте нашли территорию школы. Сделали скриншот карты и в редакторе изображений обозначили контрольные пункты (КП).
Второй этап - разработка заданий. Они были составлены, учитывая возрастные категории. Всего необходимо было найти 6 контрольных пунктов и выполнить на месте задания. В контрольных пунктах (КП) спрятаны листы с заданиями. Соревнующиеся все КП находят по карте. Чтобы не было столпотворений команд на КП, каждой команде были составлены индивидуальные карты, т.е одна команда начинает с одной КП, а другая - со второй и т.д.
- КП «Географическая». Определить азимут, минералы и горные породы.
- КП «Биологическая». Определить растения, произрастающие вокруг школы (10 видов)
- КП «Основы безопасности жизнедеятельности». Написать последовательность оказания первой помощи пострадавшим (открытый перелом, пищевое отравление, утопающему и тд)
- КП «Экологическая». Соотнести правильно: вид мусора и срок его разложения.
- КП «Туристическая». Собрать палатку и спеть походную песню.
- КП «Краеведение». Определить по рисунку достопримечательности мира, России и Крыма.
- КП «Химическая». Написать ответ на загадки по химии.
Время прохождения квеста – 60-90 минут. По итогам квест-игры обязательно нужно наградить победителя и призеров памятными призами, дипломами.
Данный вид игры часто используется в школе во время проведения уроков обобщения и систематизации знаний по предметам биология и география, где обучающиеся индивидуально или парами проходят задания квеста. Например, в 7 классе после изучения тем разделов: «Отдел Моховидные», «Отдел Голосеменные», «Отдел Лишайники», в 6 классе – «Побег и почка», «Лист», «Строение стебля» и тд. можно проводить уроки-игры на природе. В 5, 6, 7 классе на уроках географии можно провести уроки в такой форме по темам: «Ориентирование на местности», «Горные породы, минералы и полезные ископаемые», «Что мы знаем о погоде», по разделу «Материки и страны» и т.д.
Погодные условия Крыма позволяют проводить внеклассные мероприятия, уроки на природе. Квест-игра для этого отличное решение. Во-первых – свежий воздух, во-вторых – активное движение, в-третьих – познание природы. А учитель узнает своих учеников поближе: кто активно работает, кому нравиться соревноваться, у кого какие затруднения. Урок в нестандартной форме запомнится всем ученикам.
Во время проведения квест-игры, мы узнали, что обучающимся нравится задания практического характера. Например, школьники с удовольствием собирали и разбирали палатку, сортировали мусор, определяли растения, находили азимут, оказывали первую помощь пострадавшим, пели походные песни и даже танцевали. Значит, на уроках детям не хватает заданий практического характера. Также в квестах удовольствие приносит и процесс достижения успеха - элемент соревновательности, эффект неожиданности. Во время проведения квеста обучающиеся активно спорили, доказывали свое мнение, аргументировали свои предположения. Участвовали все, даже те ребята, которые на уроках неактивны.
По завершению игры, учитель анализирует работу команды. Ученикам необходимо провести самоанализ своих возможностей, качеств, умений и навыков. Для рефлексии можно использовать вопросы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».
Ребята даже спустя несколько дней, после проведения игры, эмоционально делятся впечатлениями, отмечают, что квесты гораздо интереснее других мероприятий, потому что заставляют думать, принимать решения молниеносно, проходят весело.
Таким образом, квест как форму мероприятия и уроков можно эффективно использовать в организации обучения и воспитания школьников. Если следовать ФГОС, мы сможем помочь ученикам не только лучше запоминать новый теоретический материал, но и умело применять его в жизненных ситуациях, в будущей профессии.
Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:
- вовлечь каждого школьника в активный познавательный процесс;
- развить интерес к предмету;
- развить творческие способности и воображение;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- самостоятельно работать с информацией;
- расширить кругозор, эрудицию;
- воспитать уважение к товарищам, коллективу;
- способствовать развитию творческого отношения к обучаемым предметам;
- воспитывать уважение к природе, Родине, здоровьесбережению.
Образовательный квест – это новая форма обучения и развития школьников. А использование живого квеста позволит не только показать свои способности, но способствует активному взаимодействию обучающихся между собой, развитию общения, сплочения. Использование квестов позволяет немного отойти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Список использованной литературы
1. Осяк С.А. Нестандартные формы уроков // Перспективы науки. – 2012. – № 11 (38).
2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек тогда в полном смысле человек , если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир». Ф. ШИЛЛЕР Актуальность использования квестов для обучающихся: обучающийся добывает знания, выстраивая работу по алгоритму, используя знания по многим предметам; проявляет находчивость, смекалку, внимательность; делает собственный выбор; стимулирует инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность; создает комфортный эмоциональный настрой; воспитывает взаимопонимание и чувства товарищества.
Цель квест -игры: активизация учебной деятельности обучающихся посредством вовлечения их в творческий процесс во время квест -игры. Задачи : активизация внимания и развитие познавательных интересов; развитие поисковой активности, стремление к новизне; всестороннее развитие по различным направлениям – физическому, познавательному, социально-коммуникативному; формирование навыков взаимодействия со сверстниками; обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Разработка маршрута Индивидуальные карты с КП для разных классов - команд.
Маршрутный лист
КП «Географическая». Определение азимута, минералов и горных пород.
КП «Биологическая». Определение растений, произрастающих вокруг школы (10 видов растений)
КП «Туристическая». Собрать палатку и спеть походную песню.
КП «Краеведение». Определить по фотографии достопримечательности мира, России и Крыма. КП «Экологическая». Соотнести правильно: вид мусора и срок его разложения.
КП «Основы безопасности жизнедеятельности». Написать последовательность оказания первой помощи пострадавшим
КП «Химическая». Написать ответ на загадки по химии.
Выводы. Образовательный квест позволяет решить следующие задачи: вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс; развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения; формирование навыков исследовательской деятельности; умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; воспитание уважения к Родине, природе, здоровьесбережению .
Источники 1. Осяк С.А. Нестандартные формы уроков // Перспективы науки. – 2012. – № 11 (38). 2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413.
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.Сухомлинский .