1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды (Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
Предметно-развивающая среда группы организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются пять образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие ;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Познавательное развитие.
Условия в группе благоприятны для психического и физического развития ребенка, а также для эмоционального благополучия. Развивающая среда дает возможность для развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его интересов и уровня активности.
Предметно-развивающая среда в группе обеспечивает:
Возможность общения и совместной деятельности детей:
Возможность двигательной активности:
Возможность уединения:
Содержательная насыщенность:
Содержательная насыщенность соответствует возрасту детей и содержанию программы. Все помещение разделено на центры, для удобного поиска предметов и игровых пособий, при этом помогая детям объединяться в группы по общим интересам
Трансформируемость:
Дети спокойно могут переставлять мебель по – своему желанию, используя ее как в сюжетных играх, так и в свободной игровой деятельности.
Полифункциональность:
Составляющие предметной среды, могут использоваться в нескольких вариациях.
Вариативность:
Периодически меняется игровой материал, что стимулирует двигательную, познавательную и игровую активность детей.
Доступность:
Игрушки, пособия, игры находятся в доступных для детей местах, обеспечивая свободный доступ как к творческой, так и к игровой деятельности.
Безопасность:
Все приобретенные игрушки и материалы подобраны с учетом требований Сан Пин, имеют сертификаты безопасности.
Родители активно участвуют в обновлении предметно пространственной среды.
Социально-коммуникативное развитие:
Центр сюжетно-ролевых игр:
Центр оснащен игровым материалом и атрибутами для игр:
-«Семья»;
-«Магазин»;
-«Парикмахерская»;
-«Гараж»;
Часть атрибутов помещена в контейнеры и корзинки, для удобного перемещения их по группе детьми.
Центр «ПДД»:
Оснащен:
- картотекой игр, игрушками и атрибутами для быстрого запоминания правил дорожного движения, дорожных знаков и поведения на улице. Имеется переносная платформа - улица с транспортом, разборная железная дорога.
Созданная среда способствует эмоционально-положительному отношению к детскому саду, вызывая желание посещать его. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей.