Культура поведения за столом
Предварительный просмотр:
Сервировка.
1. Дежурные ставят тарелки строго напротив стульев и на расстоянии 2 см от края стола.
2. Ровно, параллельно раскладывают ножи - лезвием к тарелке, ложки носиком вверх. Вилки зубами вверх.
3. Соблюдают расстояние между приборами 0,5 см.
4. Чашки с чаем и компотом подаются только на блюдце и с ложкой, причем ручки чашек повернуты влево, а ложечек, находящихся на блюдце - вправо!
5. Всегда на столах имеются салфетки.
6. Соблюдается последовательность сервировки.
Правила поведения за столом.
1. Мальчики подают стул девочкам со словами "прошу садиться" или "пожалуйста".
2. Дети правильно держат вилку, знают когда следует держать ее, как ложку.
3. Правильно держат ложку.
4. Умеют пользоваться ножом.
5. Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.
6. Не едят с целого куска.
7. Не выбирают кусок на тарелке.
8. Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощью вилки, без ножа.
9. Не вылизывают тарелку, не выливают в ложку, не пьют из тарелки.
10. Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.
11. При доедании супа тарелку наклоняют от себя.
12. Не запрокидывают голову во время питья компота.
13. Не наклоняются низко над тарелкой.
14 Пережевывают пищу с закрытым ртом.
15. Не чавкают.
16. Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают рот, а прикладывают ко рту.
17. Использованную салфетку кладут справа под бортик тарелки.
18. Использованные столовые приборы: ножи, вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно ручками влево, причем вилку выпуклостью вверх.
19. Благодарят после еды и убирают посуду.
20. При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.
Игра "Хитрый глаз".
Дети, вы хотите иметь хитрый глаз, тогда... Дети вместе с воспитателем кладут ладошку на ладошку и говорят тихо 3 раза "У меня есть хитрый глаз, он всегда видит предметы, которые лежат не на месте". Посмотрите на приборы, правильно ли они расставлены? А сейчас хитрый глаз поможет вам увидеть все ли правила я выполняю во время еды.
Игра "Думай, играй, мячик лови".
Все дети хором говорят. "Думай, играй, мячик лови, правило поведения за столом быстро говори". Эту игру можно изменить таким образом: воспитатель, бросая мяч, начинает предложение со слова нельзя, а дети со слова нужно:
нельзя облизывать пальцы;
нельзя громком стучать ложкой по тарелке;
нельзя чавкать;
нельзя набирать целую ложку;
нельзя вытирать рот салфеткой;
нельзя есть с целого куска;
нельзя облизывать тарелку;
нельзя выливать остатки супа в ложку.
Физкультминутка для пальцев.
Представьте, что это не пальчики, а мальчики и девочки. Побежали вдоль реки дети наперегонки, увидели Незнайку, который неправильно взял ложку, тут же ему показали как надо делать правильно (дети передвигают пальцы по поверхности стола, показывая, как они бегут).
Побежали вдоль реки дети наперегонки. Увидели Емелю плачущего из-за того, что его не приглашают в гости: не умеет вилку держать
Повторяются слова: "побежали..." Увидели мальчика со странным именем наоборот. Он откусывал от целого батона хлеба. Показали как надо есть правильно.
Игра на внимание.
"Чего не хватает на сервированном столе к завтраку. Что расставлено неверно на столе, сервированном к обеду?"
Минуты восхищения.
Чем младше ребенок, тем нужнее похвала и признание его заслуг, так как велико желание быть большим и умелым Наша задача: вовремя увидеть того, кому она нужна. Вспомним строки известной поэтессы А. Барто:
"Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала."
Игра "Узнай по описанию".
Педагог или сказочный герой описывает не называя имени, с восхищением рассказывает о выполнении кем-то правила, а дети должны угадать, о ком говорится. На что педагог отвечает: посмотрите, у кого это получается хорошо и тогда узнаете.
Сообщение
на тему:
«Воспитание культуры поведения за столом»
Игры на закрепление правил поведения за столом
Воспитатель Сафронова И. А.