План по самообразованию
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Окотэтто Тамара Михайловна
Период: 2020-2022 гг.
Методическая тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- применить полученные знания на практике;
- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчеств;
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Актуальность темы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:
- личностно ориентирована;
- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Этапы работы:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Окотэтто Тамара Михайловна
Период: 2020-2022 гг.
2020, Яр-Сале
Методическая тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- применить полученные знания на практике;
- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчеств;
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Актуальность темы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:
- личностно ориентирована;
- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Этапы работы:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
План работы.
1 этап. Подготовительный. | ||||
№ | Наименование профессионального самообразования | Пути, средства и методы | Результативность деятельности | |
1. | Изучение учебно – методической литературы: . | Изучение методических статей и журналов: - Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2. -Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г. - Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. -Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. | За основу взять труды педагогов-новаторов | |
2. | Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.
| Изучение проблемы проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из литературы: («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006. -Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1. -Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4. 3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности: - «Дошкольное воспитание»; - «Ребенок в детском саду»; - «Дошкольная педагогика» | Обоснование значимости роли проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. | |
3. | Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: | - www.nsportal.ru - www. maam.ru . - www.detskysad.ru - www.doskolnik.ru - www.planetadetstva.net | За основу взять труды педагогов-новаторов | |
4. | Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении» | Разработать анкету | Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии | |
2 этап. Основной. | ||||
1. | Проведение консультации для родителей «Проектные технологии и её применение». | Разместить консультацию в информационном уголке | Повышение уровня компетентности родителей | |
2. | Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах. | - www.nsportal.ru - www. maam.ru - www.detskysad.ru - www.doskolnik.ru - www.planetadetstva.net | За основу взять труды педагогов-новаторов | |
3. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | По мере поступления | Повышение результативности своей работы | |
4. | Привлечение родителей к организации проектов в группе. | Включение рассматриваемых методов обучения на разных этапах занятий | Стимулировать заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей | |
3 этап. Заключительный. | ||||
1. | Самоанализ и самооценка проделанной работы в старшей группе 2/1 | Обобщение результатов | Отчет о проделанной работе | |
2. | Публикация в интернете статей о проведенных проектах | - www.nsportal.ru - www. maam.ru https://vk.com/club186465538 | Повышение престижа учреждения |