Учитель года 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КП Власенко Е.Р. МБОУ СШ №12 | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках НОО как условие формирования познавательных УУД у младших школьников посредством метода кинезиологии» « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Актуальность темы Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны Овладение школьниками кинезиологическими упражнениями позволит активизировать межполушарное воздействие и улучшат мыслительную деятельность Формирование универсальных учебных действий – условие достижения результатов, определяемых обновлёнными ФГОС НОО Существует противоречие между широкими возможностями метода кинезиологии для развития познавательных УУД и недостаточным применением его на практике.
Образовательные технологии Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии Технология проектной деятельности Технология уровневой дифференциации ИКТ Игровые технологии Личностно-ориентированное обучение Формирование познавательных УУД на уроках НОО Создание условий для действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Деятельностный подход искать сотрудничать творить
Элементы здоровьесберигающих технологий положительный эмоциональный настрой на уроке оптимальный темп ведения урока наглядность физкультминутки, динамические паузы кинезиологические упражнения дифференцированный подход в обучении групповая работа, работа в парах смена видов деятельности санитарно – гигиенические условия ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Кинезиология – (греч. «наука о движении») наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
1. «Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения 2. «Слон» Это упражнение активизирует и балансирует всю систему организма "ум-тело", улучшает концентрацию внимания. Упражнение очень рекомендуется детям с нарушением концентрации внимания. 1.Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Прижмите плотно ухо к плечу, руку вытяните вперед как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмерку (∞), начиная от центра и далее вверх против часовой стрелки.
Кинезиологические упражнения 3. «Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Кинезиологические упражнения 4. «Зеркальное рисование» Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Диагностика познавательных УУД 1 класс ноябрь 2 класс ноябрь
Образовательная кинезиология Кинезиологические упражнения способствуют развитию познавательных УУД, что создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.