Главные вкладки
Худякова Оксана Александровна
Тема недели: «Миром правит доброта».
Дата 04.05.2022 - 06.05.2022
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда 04.05.2022 1. Развитие речи. Обучение грамоте 9.00 - 9.30 Тема: «Птицы». Задачи: 1. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. 2. Пробуждать детей к самостоятельному чтению. 3. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. 4. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. 5. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Методы и приемы: - наглядный (рассматривание иллюстраций, изображение птиц) - словесный (чтение загадок) - практический (написание отгадок печатными буквами, рисование птички). План НОД: 1. Организационный момент. 2. Загадки (написание отгадок). 3. Д/И: «Читай, думай, пиши». 4. Физкультминутка: «Вороны». 5. Задание: «Читаем вместе». 6. Задание в прописи:«Рисуем птичку». 7. Рефлексия. Материалы и оборудование: рабочая тетрадь Колесникова Е.В. стр. 46 - 47, ластики, карандаши простые и цветные. Конспект: Методическое пособие Колесникова Е.В. «Развитие речи для детей 6 - 7 лет». стр. 48 – 49. Тема №20
3. Изобразительная деятельность (Рисунок сюжетное). 9.40 - 10.10 Тема: «Птичка на ветке». Задачи: 1. расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц; 2. формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами; 3. учить детей делать набросок простым карандашом; 4. развивать образное восприятие, воображение; 5. уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях. Методы и приемы: - наглядный - словесный - практический План НОД: 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент. 3. Физкультминутка. 4. Практическая деятельность. 7. Рефлексия. Материалы и оборудование: альбомные листы А3, цветные карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы. Литература: интернет ресурсы.
3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) 16.30 - 17.00
Пятница 06.05.2022 1. Развитие речи. Художественная литература 9.00 - 9.30 Тема: Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать текст. 2. Познакомить с русской народной сказкой "Снегурочка", помочь понять ее смысл. Методы и приемы: - словесный (чтение сказки). - практический (пересказ сказки своими словами). План НОД: 1. Организационный момент. 2. Чтение русской народной былиной "Алеша Попович и Тугарин змей". 3. Физкльтминутка. 5. Воспитатель предлагает пересказать сказку. 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: книга русская народная сказка: «Снегурочка». Литература: В.В. Гербова стр. 79, «Развитие речи в детском саду» . 6 -7 лет.
2. Изобразительная деятельность (Ручной труд / Конструирование) 9.40 - 10.10 Тема: "Наши пернаты друзья". Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Продолжать развивать умение складывать бумагу заданной формы птиц. 3. Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. 4. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях, умение доводить начатое дело до конца, желание оформлять группу своими поделками. Методы и приемы: - наглядный - словесный - практический - игровой План НОД: 1. Организационный момент. 2. Игра птицы. 3. Складывание птиц из бумаги. 4. Физкультминутка. 5. Дети продолжают делать птиц. 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: бумага белая и цветная, ножницы, клей, салфетки, фото птиц, поделки образцы. Литература: интернет ресурсы.
3. Двигательная активность (прогулка) 11.30 - 12.00
| Утро или I половина дня. 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, к ЗОЖ. Картотека №9. 2. Беседа: «Какие птицы первыми прилетают из тёплых краев». Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. 3. Д/И «Волшебный мешочек». Цель: учить описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования. 4. КГН «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. 5. И/Р: Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников.(Ева, Кирилл Ш., Настя, Милана, Захар М.) 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка. 1. Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на одежду прохожих, объяснить почему люди стали одеваться по весеннему. 2. Художественное слово. Загадки про весну. Цель: учить определять первые признаки весны. 3. П/И «Воробышки и кот». Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. 4. Индивидуальная работа «Попади в цель». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (Егор, Вика, Кирилл Ш., Артем). 5. Труд: уборка на участке. Цель: пробуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Вечер или II половина дня. 1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья». 2. Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели). Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над». 3. Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. 4. Проведение опыта: «Сухая и влажная почва». Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. 5. И/Р: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Руслан, Лиза, Макар, Ангелина.) 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка. 1. Наблюдение за небом и облаками, Цель: закрепить представление о наступающем времени года "весне". 2. Художественное слово: "Поговорки и пословицы о весне". - Подвижная игра «Море волнуется». 3. П/и: «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, координировать свои действия. 4. Труд: кормление птиц (наведение порядка в кормушках). Цель: пробуждение к заботе о пернатых. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 6. Уход детей домой.
Утро или I половина дня. 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, к ЗОЖ. Картотека №7. 2. Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели). Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. 3. Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы». Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними 4. Этическая беседа «Настроение бывает разным» - учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; воспитывать чувство сострадания и милосердия к другим людям. 5. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Даниилом, Макаром, Настей, Ульяной: «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) 6. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры. 7.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка. 1. Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления о весне. разобрать свойства снега. 2. Художественное слово: стихотворение"К нам весна шагает". 3. Подвижные игра: «Кто смелее?» Цель: обогащение двигательного опыта детей. 4. Подвижные игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; «Горелки». Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. 5. И/Р: Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Милана, София, Лиля, Антон, Егор). 6. Трудовое поручение: убрать игрушки. 7. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Вечер или II половина дня. 1. Гимнастика пробуждения после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья». 2. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара .Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли. 3. Д/У «Найди столько же» - учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному. 4. Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» . Цель: продолжать развивать конструктивные способности детей. 5. Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России». Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности Прогулка. 1. Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. 2. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной поверхности с Кириллом Ш, Степой, Полиной, Дилярой. 3. П/И:«Совушка». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. 4. П/И «У медведя во бору грибы, ягоды беру….». Цель: Воспитывать чуткое отношение друг к другу. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Иллюстрации перелетных птиц
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки
Массажные коврики
Лейка
Выносной материал: лопатки, ведерки.
Изображения пассажирского транспорта
Счетные палочки
Лейка с водой, палочки для рыхления почвы
Лото, пазлы
лопатки, формочки, ведерки, мячи
Массажные дорожки
Деревянный конструктор
лопатки, формочки, ведерки, метелки
| Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Предложить родителям закрепить с детьми названия перелётных птиц, рассмотреть их на картинках.
Беседы с родителями на тему: «Одежда по сезону». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Итоговое мероприятие: