МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК 20-21
1.Анкета-заявка
на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
на 2020/2021 учебный год
2. Пояснительная записка интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)
по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя семья».
3. Рецензия на интегрированную организованную образовательную деятельность (занятия) по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя семья».
4. Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Моя семья».
5. Презентация к конспекту
интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Моя семья».
6. Приложения-фотоматериалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заявка на конкурс Лучший урок 2020-21 | 12.73 КБ |
Пояснительная записка | 12.95 КБ |
Рецензия Тымчак | 405.48 КБ |
Конспект ООД "Моя Семья" | 32.55 КБ |
Презентация к занятию | 2.5 МБ |
Фотоматериалы | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Анкета-заявка
на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
на 2020/2021 учебный год
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)
Палий Анна Ивановна
2. Год, месяц, день рождения 18.04.1958 г.
3. Место работы МБДОУ ЦРР № 5
Полный адрес: индекс 352330 город Усть-Лабинск улица Куйбышева, 11
федеральный телефонный код города 886135 телефон/факс 2-25-00
Е-mail det5sad@yandex.ru (указать обязательно)
4. Должность воспитатель
5. Педагогический стаж работы 35 лет
6.Возрастная группа подготовительная к школе группа
7. Домашний адрес автора (полностью): индекс 352330 город Усть-Лабинск
область Краснодарский край ул. Агаркова, 71 кв.76
федеральный телефонный код города 886135
телефон 5-20-05 сотовый телефон 89184942158
Е-mail det5sad@yandex.ru (указать обязательно)
Ссылка на конкурсный материал______________________
8. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения
Мельникова Людмила Идрисовна
Заведующий МБДОУ ЦРР №5 __________ Л.И.Мельникова
Дата заполнения:19.11.2020г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)
по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя семья».
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности: занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей;
-принцип активности: в ходе всего занятия постоянно мотивировался интерес детей;
-принцип доступности: весь материал соответствует индивидуальным возрастным особенностям детей;
-принцип психологической комфортности: располагающий тон воспитателя, игровые установки делали занятие особенно ярким.
Занятие по содержанию динамичное, поэтапно происходит смена нескольких видов деятельности. На занятии дети сами являются участниками игровых моментов что позволяет сохранить внимание и эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия. Используется большое количество наглядного материала, что соответствует индивидуальным особенностям детей данного возраста.
При просматривании работ на изготовленном коллаже малыши чувствуют поддержку своей семьи , чувствуют тепло, заботу- тем временем повышается эффективность разностороннего воздействия на ребенка , развивается коммуникативность, речь , накапливаются яркие, образные впечатления , поднимается статус семейных отношений.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ ЦРР№ 5)
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Моя семья».
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Палий Анна Ивановна
г.Усть-Лабинск,
2020г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.
Тема конспекта: «Моя семья».
Цель: Расширение у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, понятие о семье и ценности семейных отношений.
Образовательные задачи:
Формировать представление о семье как «ячейка общества».
Воспитывать желание, заботиться о близких.
Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье. Учить понимать основы взаимоотношений с родителями: (с бабушками, дедушками и другими членами семьи).
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, способствовать интересу внимания, мышления, воображения.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.
Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, людям старшего поколения.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, своих близких; культуру общения.
Оборудование: система мультимедиа, слайд-презентация, семейные фотографии, шкатулка, магнитофон с аудиодисками, мяч, сердечки, ножницы, цветная бумага, клей, фото, ленточки.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову «семья».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
- Речевая настройка.
- Организационный момент.
- Дидактические, словесные игры «Шкатулка добрых дел», «Семья», «Родственные отношения» по схеме».
- Решение проблемной ситуации.
- Самостоятельная деятельность детей (изготовление на сердечках аппликации своей семьи).
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Изготовление вместе с родителями семейных коллажей.
5.Рассматривание семейных фотоальбомов.
6.Чтение художественных произведений о семье и ее членах.
Ход ООД.
- Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемка, Максик, Лизонька.).
Вот мы и подружились, а теперь вот таких хороших, пригожих, я приглашаю занять свои места.
- Введение в ситуацию.
Воспитатель:
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Сегодня в нашей группе собрались мы не зря.
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наше занятие посвятим.
Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, о семье. А кто знает, что такое семья?
Дети: Семья- это группа живущих вместе близких родственников; состоящая из родителей и детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья это мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, дядя и тётя; это дом, в котором мы живём. Еще бывают двоюродные сестры и братья, племянники и племянницы. В общем когда у человека много родственников, значит у него большая семья!
Обратная связь на высказывания детей( конечно, Вы правы ребята; здорово, я была уверена что Вы мне много интересного расскажите…)
Воспитатель: Семья- это главное в жизни человека, это близкие люди которых мы ценим и любим, заботимся, берём с них пример, кому желаем счастья. А знаете, что семье есть много песен, рассказов, стихов. Я хочу Вам предложить послушать стихотворение о семье.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!»
(М. Лангер)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей выставке коллажей ваших семей сколько фотографий. Присмотритесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка –папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка, - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
На кого из родных вы похожи внешне?
Дети: на маму и папу, на дедушку. Бабушку и т.д.
На кого вы похожи по характеру?
Дети: на бабушек и дедушек, маму и т.д.
Обратная связь на высказывания детей ( как интересно, ребята; какие интересные предположения.)
Воспитатель: самые близкие вам люди- это ваши родители. И для родителей вы- смысл и радость всей жизни.
А кто хочет рассказать о своей семье.
(рассказы детей по коллажам с фото: кто изображен; мою маму зовут? Папу зовут так; Ф.И.О. бабушек и дедушек, профессии, привычки, где сделано фото и т.п.)
Воспитатель: Ребята, я не зря просила сделать коллажи ваших домашних. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
3.Динамическая пауза «Семья»: (движения выполняются по тексту)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
4. Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель: Семья – это одна из главных ценностей в нашем обществе. Семьи бывают разные, и для каждого «семья» – это что-то своё, особенное. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Воспитатель: в каждой семье есть свои ценности. А какие ценности в вашей семье?
Дети: Наша семья творческая, мы люби слушать красивую музыку. Эту ценность, в семью принес мой папа. Так же папа привил нам чувства патриотизма к Родине; А в нашей семье мама меня и брата учит быть самостоятельными. Мама может полностью положиться на меня. Мама приносит в наш дом море положительных эмоций.
Дидактическая игра «Семья»
- Какая у вас семья?
С – счастливая, славная, спортивная. Современная и т. д.
Е – единая, единственная и т. д.
М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Я – яркая, ясная…
Воспитатель: какие традиции существуют в Вашей семье?
Дети: В праздники мы собираемся с моими родителями и родителями их родителей и устраиваем чаепитие, вместе устраиваем прогулки; а в нашей семье традиции трудового воспитания / совместные заготовки, работа на приусадебных участках и т.д.
Воспитатель: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и помогают друг другу? А вы помогаете своим близким, делаете для них добрые дела?
Обратная связь на возможные высказывания детей (вы не знаете, что это может быть.
Дидактическая игра «Шкатулка добрых дел»
Воспитатель:. Вот у меня здесь есть шкатулка, давайте, мы с вами соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку, и у кого будет шкатулка, тот будет говорить какие добрые дела вы делаете дома.
(Дети становятся в круг вокруг шкатулки. Звучит музыка и по очереди дети передают шкатулку по кругу, тот ребенок, у которого шкатулка остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Воспитатель: Спасибо большое, вы много делаете добрых дел в своей семье. Сразу видно первые помощники в семье.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения»
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.
Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.
И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.
Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями).
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке.
А еще друг есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)
Обратная связь на возможные высказывания детей (какие интересные ответы; а почему Вы так думаете?; вы молодцы ребята;)
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
-Мой дом – моя крепость;
-Мать кормит детей, а земля людей;
-Вся семья вместе, так и душа на месте;
-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;
-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Воспитатель: Пословицы учат ценить свою семью.
4.Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».
«Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
А сейчас я предлагаю вам на сердечках сделать аппликацию своей семьи. наклеить фото и украсить.
Молодцы, возьмите свои красивые сердечки, давайте повесим их на стенд, а вечером вы их подарите своим родителям как символ любви к своей семье.
Обратная связь на возможные высказывания детей ( А как вы думаете, для чего это мы сделаем; Вы думаете у нас получиться?; Давайте скорее попробуем; Вы настоящие волшебники!)
Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг ругу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!