Открытые занятия
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. И этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_karibskogo_morya_pavlova_i.a._dou_no67.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА
– ЭТО ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. И этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Модель патриотического воспитания в нашем саду «Семья Детский сад Родной город, Родная страна, Наша Армия»
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином свой страны.
На базе нашего детского сада поведены спортивные соревнование, где затрагивалась одна из задач формирование терпимого отношения у дошкольников с ровесниками.
«Пираты карибского моря!»
Цель: Способствовать повышению уровня физической подготовленности дошкольников; пропаганды плавания как важнейшего средства укрепления здоровья дошкольников; толерантное отношение к ровесникам.
Задачи соревнований:
- формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни;
- создавать положительное отношение к спортивным соревнованиям;
- совершенствовать двигательные навыки детей в соревновательных условиях;
- формирование терпимого отношения у дошкольников к ровесникам.
Оборудование: Магнитофон с фонограммой детских песен, резиновые шапочки, резиновый мяч, тонущие игрушки, рыбки, морковка, картошка, лук, разделительные дорожки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, чтение стихов.
Ход занятия:
Дети переодеваются в раздевалке, принимают душ, проходят в зал бассейна, присаживаются на лавочки. Раздается стук в дверь, заходит "Джек Воробей ".
Джек Воробей
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Джеком Воробьем меня зовут.
Скажите, нравится вам тут? (ответы детей)
Любите играть, плескаться? (ответы детей)
А в воде соревноваться? (ответы детей)
Вот такие, мне нужны!
Ведущая. Уважаемый капитан Джек Воробей, а для чего вам нужны наши ребята?
Джек Воробей. Я узнал, что в ваших детских содах дети учатся плавать. А мне нужна команда моряков на корабль "Черная Жемчужина", чтобы отправиться с ними в новое путешествие по морским просторам.
Ведущая. Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)
Джек Воробей. Сначала я должен убедиться, что все ребята смелые, ловкие, отважные, смогут справиться с трудностями, которые встречают каждого моряка в плавании.
Ведущая. Уважаемый капитан Джек Воробей, мы с удовольствием вам покажем все, что мы умеем, а вы внимательно смотрите на наших ребят и выбирайте лучших в свою команду. А мы начнем нашу подготовку прямо на суше с веселой разминки.
Дети.
Мы приучены к порядку,
Утром делаем зарядку.
Приседанья и прыжки
Ну, попробуй, повтори!
(Дети под веселую музыку выполняют общеразвивающие упражнения.)
Вводная часть:
На суше:
1.Ходьба на месте - 30 сек.
2. Ходьба с перекатыванием с пятки на носок - "Кошка крадется за рыбой" - 8 сек.
(Дети строятся в шеренгу, на расстоянии вытянутых рук в стороны.)
1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены. Поочередно поднимать и опускать прямые руки - (4 - 5 раз.); вращать прямыми руками вперед - назад - (4 - 5 раз.)
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться - (4 - 5 раз.)
3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Приседание -10 раз.
4. "Поплавок" - Подготовительное упражнение. Поднять руки вверх, сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, задержать дыхание. На счет: раз, два, три, четыре, пять, шесть сделать выдох. (2 - 3 раза.)
5. "Лягушата". Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (1 мин.)
Ведущая:
Молодцы ребята, наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде.
Джек Воробей:
Молодцы! А сейчас я хочу посмотреть на ваши умения в воде
Ведущая:
Конечно, конечно, у нас ребята молодцы, сейчас каждый покажет, кто на что горазд.
Ребенок:
Мы в бассейне занимались
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Все: Мы теперь с водою дружим
Это в жизни очень нужно!
Джек Воробей:
Тогда спускайтесь в воду
Основная часть
Джек Воробей:
А теперь ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый сильный, ловкий и умелый, давайте устроим веселые старты на воде.
Дети: Давайте.
Ведущая:
А теперь все выходите,
Свою ловкость покажите!
Джек Воробей: Мне нужен помощник – который будет помогать мне командовать кораблем.
Эстафета «Кто быстрее?»
Каждой команде дается мяч. По сигналу первые номера толкают резиновый мяч лбом до противоположного бортика, касается синего круга, обратно возвращается бегом, передает эстафету. Та команда, которая первой закончила эстафету, выигрывает гонку.
Джек Воробей: Штурманский офицер который владеет кораблевождением и путеисчислением.
Эстафета «Проплывы под двумя дорожками».
По сигналу первые номера ныряют под первую дорожку так чтобы вынырнуть за второй. Бежит, дотрагивается до бортика бассейна и возвращается также, передав эстафету. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Джек Воробей: Водолазный офицер который заведует водолазной частью на корабле.
Эстафета «Собери клад»
Команда их 2 человек располагается у разделительной дорожки. Из исходного положения – о. С., стоя спиной к бортику бассейна по команде: «На старт! Внимание!», по сигналу свистка оба участника бегут, до противоположного бортика, участники ныряют и достает со дна бассейна предметы и возвращаются в и.п.
Джек Воробей: Юнга – Подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать моряком.
ЭСТАФЕТА «Чья команда дольше пролежит в упражнение поплавок, звезда»
Команда их 2 человек располагается у разделительной дорожки. Из исходного положения – о. с., стоя спиной к бортику бассейна по команде свистка группируются в упражнение «Поплавок», «Звезда». Учитывается время последнего участника, закончившего упражнение.
Джек Воробей: Механик – отвечают за исправность корабля.
Эстафета «Буксиры».
Команды выстраиваются парами. По сигналу первый берет второго игрока за руки, бежит спиной и «буксирует» лежащего на воде второго игрока, до противоположного бортика дотрагивается до синего кружечка, и буксируя этого же игрока обратно к финишу. На старте меняются, и эстафета повторяется. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Джек Воробей: Кок - повар на корабле.
эстафета «Приготовить уху»
Участникам соревнований раздаются:
Участнику - рыба
Участнику - картошка.
Участнику – лук
Участник – морковку.
Заключительная часть
Джек Воробей: Молодцы ребята! Все смелые, бесстрашные, как моряки. Я всех беру в свою команду и вручаю удостоверение "Юнга», вы теперь моряки.
Ведущая: Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. Я тоже хочу вместе с вами плавать по морям на яхте "Победа". Вы возьмете меня с собой?
Дети: Да! Все выходят из бассейна. Занятие окончено.