Конспекты уроков
Конспекты уроков для начальной школы по образовательной системе "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока технологии для 1 класса по теме:
«Работа с пластилином. Рельефная аппликация. Аквариум»
|
|
Снопоть
2019-2020 уч.г.
Образовательная область: Технология.
Тема: Работа с пластилином. Рельефная аппликация. Аквариум.
Класс: 1
Цель:
1. Создание условий для самореализации обучающихся в продуктивном творчестве при работе с пластилином.
2. Формирование практического умения применять известные способы преобразовательной деятельности в новой учебной ситуации.
Задачи:
1. Формировать понятия об изготовлении поделок в технике рельефная аппликация.
2. Развивать умение работать по технологическому плану, вносить необходимые коррективы в соответствии с творческим замыслом.
3. Совершенствование умения рационально использовать поделочные материалы.
4. Воспитывать умение работать в парах в должном темпе.
Планируемые результаты деятельности:
1. Формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к полученным результатам деятельности
2. Овладение навыком взаимодействия и сотрудничества, умения соподчинять личные интересы с групповыми; совершенствование коммуникативных умений.
3. Расширение представлений о конструктивных возможностях материалов.
Информационные источники:
Интернет источники:
- images.yandex.ru›поделки из пластилина ;
- plastilin.ucoz.ru›istorija plastilina.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, цветной картон.
Форма проведения: кружковое занятие
План:
I 1.1 1.2 | Организационное начало. Эмоциональный тренинг. Организация рабочего места. | 1-2 мин |
II | Вводная часть. | |
2.1 | Введение в тему занятия. | 5 мин. |
2.2 2.3 | Актуализация знаний. Расширение знаний. | 3 мин. |
III | Основная часть. | |
3.1 | Вводный инструктаж. Повторение правил Т.Б. | |
3.2 | Практическая работа. | 27 мин. |
IV | Заключительная часть. | |
4.1 4.2 | Выставка работ. Рефлексия. | 3 мин. |
4.2 | Уборка рабочих мест. | 2 мин. |
Ход занятия:
I. Организационное начало.
1.1. Тренинг «Создаем хорошее настроение»:
-Улыбнитесь, пожелайте друг другу, успехов в работе и хорошего настроения на занятии!
1.2. Организация рабочего места:
- Ребята, для нашего занятия нам понадобятся: пластилин, цветной картон, клеёнка.
II. Вводная часть
2.1. Введение в тему занятия:
- Ребята, послушайте внимательно загадку, она поможет нам определиться с темой занятия.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть…. (пластилин)
Как вы думаете, с чем мы будем работать сегодня на занятии? (с пластилином).
- Что же такое пластилин? (Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий).
- Ребята, а что можно из него сделать? (игрушки, картинки и т.д.)
2.2. Актуализация знаний:
В 18 веке поделки и фигуры делались из глины, но они были не прочны и одного цвета.
Давным-давно пластилин был то же одного цвета. Белый. Пластилин стал известен миру в 19 веке, а открыли его во Франции и Германии, почти одновременно. В начале его применяли для изготовления скульптур, потом стали дети делать из него разные фигуры .
В 1900 году была открыта первая фабрику, где началось промышленное производство пластилина, пока серого цвета. Позже его стали производить еще четырех цветов. Потом производство было перенесено в Тайланд.
Сегодня пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать.Из пластилина можно делать очень интересные и красивые поделки
- Посмотрите какие. (показ слайдов ).
- Как вы думаете, что же мы будем изготавливать из пластилина ?
III. Основная часть
3.1. Вводный инструктаж.
- Давайте вспомним правила при работе с пластилином.
3.2. Практическая работа.
а) Анализ подделки:
- Ребята, давайте определим, из чего же состоит наш аквариум? (рыбок, водорослей, камушек).
- А какие материалы нам понадобятся для создания нашего аквариума? (пластилин, цветной картон).
б) самостоятельная работа:
- работаем в парах;
- возьмите лист цветной бумаги: голубую или синюю;
- берём пластилин зелёного цвета, размягчаем его и скручиваем тоненькую трубочку, таких трубочек должно быть 3 длинных и 5 коротких, размещаем их на листе бумаги, затем делаем листочки для водорослей и также их прикрепляем к бумаге; (показываю)
- выполнение задания;
- берём пластилин коричневого, красного, жёлтого цветов, делаем из них маленькие кружочки- камешки, затем выкладываем наши камешки на дно аквариума (показываю);
- берем пластилин любых цветов, делаем рыбок, затем размещаем их в нашем аквариуме (показываю);
- и последнее, берём пластилин белого цвета, скатываем из него маленькие кружочки, и размещаем их в аквариуме (показываю).
IV. Заключительная часть
4.1. Выставка работ.
4.2.Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- С каким настроением заканчиваете занятие?
Обобщение:
- Вы сделали прекрасные поделки.
По технологическим критериям: оригинальны и рациональны.
По эстетическим критериям: работы аккуратно оформлены, грамотно выбрано цветовое решение.
По экономическим критериям: работа не требует особых материальных затрат, возможно использование работ в качестве подарков, элементов оформления интерьера.
4.3. Уборка рабочих мест.
- Ребята, убираем свои рабочие места.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме:
«А. Платонов «Ещё мама» (знакомство с произведением)»
|
|
Снопоть
2019-2020 уч.г.
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Тема: А. Платонов «Ещё мама» (знакомство с произведением)
Цели: создать условия для ознакомления с произведением А. Платонова «Ещё мама», соотнесения личных воспоминаний с художественным изображением для формирования представлений о неисчерпаемых возможностях художника слова в изображении мыслей и чувств человека.
Задачи:
- Способствовать развитию навыка осознанного, выразительного чтения; формировать умение передавать в устной речи впечатление от прочитанного; формировать умение выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, анализировать текст, обобщать, делать выводы; обогащать нравственный и чувственный опыт школьников реальными представлениями об окружающем мире.
- Создавать условия для формирования и развития УУД.
- Воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
- Осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
- Самостоятельно формулировать главную мысль текста.
- Находить в тексте материал для характеристики героя.
- Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
- Относить произведение к определённому жанру.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Контролировать выполнение учебных действий.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- Осуществлять анализ и синтез.
- Пользоваться словарями.
- Строить рассуждения.
- Извлекать информацию из текста.
Коммуникативные:
- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
- Уметь слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников.
Личностные:
- Проявлять собственные чувства по отношению к героям произведения.
- Воспитывать интерес к чтению, потребность в чтении.
- Уметь осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
Оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер.
Образовательный ресурс:
Литературное чтение. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/ [Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.], - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223с.: ил. – (Школа России).
План.
- Организационное начало (1мин.)
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
- Актуализация знаний (4мин.)
2.1.Проверка домашнего задания
2.2.Речевая разминка
- Целеполагание (5мин.)
- Подготовка к восприятию произведения (3мин.)
4.1.Выставка книг А. Платонова
4.2.Словарная работа
- Первичное восприятие текста (9мин.)
5.1.Прослушивание текста
5.2.Контроль первичного восприятия
- Повторное чтение и анализ произведения (20мин.)
6.1.Выборочное чтение и обсуждение содержания произведения
6.2.Выразительное чтение отрывков из произведения
- Подведение итогов. Рефлексия (2мин.)
- Домашнее задание (1мин.)
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УД |
1.Организационное начало | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! 1.2. Проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь на печатной основе, пенал. | |
2.Актуализация знаний | 2.1.Проверка домашнего задания – На предыдущем уроке вы читали рассказ Андрея Платонова. Как он называется? («Цветок на земле».) – Где происходит действие? – На этом тренажере «затерялись» действующие лица из рассказа «Цветок на земле». Помогите их найти. (Дед, Афоня, цветок, автор.) (Слайд) – Как мертвое, безжизненное превращается в живое и цветущее? (Трудом и любовью, неизвестный цветок, случайно выросший на камнях и глине, «трудится день и ночь, чтобы жить и не умереть», собирая росу и живительные пылинки черной, плодородной земли. Можно понять эту простую и глубокую мысль писателя. Ведь он пишет здесь не только о цветке, но и о человеке. Человек не склоняется перед трудностями жизни, и жизнь дает силы его душе.) – Вспомните, какую пословицу мы положили в кузовок? (Старание и труд все перетрут.) – Объясните выражение «сухая душа». – Подберите синонимы. (Черствая, безразличная, равнодушная.) - Что такое синонимы? – Подберите антонимы. (Добрая, богатая, чуткая, сострадающая, полная жизни.) - Что такое антонимы? – О ком из героев рассказа Платонова «Цветок на земле» можно сказать, что у него «душа добрая»? 2.2.Речевая разминка (Слайд) – Прочитайте пословицы и поговорки по слогам. – Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок. Объясните их смысл. • И старость не страшна, коли молодые помогут. • Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. • Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь | К.1,2 Р.2,3 П.1,2,3,4 Пр.5 Л.2 К.1,2 Р.2,3 П.1,,3,4 Л.2 |
3.Целеполагание | – Прочитайте тему урока. – Посмотрите, какое интересное название у произведения. - Подберите синонимы к слову мама. - Посмотрите, ребята, какие синонимы к слову мама, я нашла в словаре синонимов и антонимов Михаила Ростиславовича Львова. (Слайд) – На какое слово похоже слово «родимая»? (Родина.) – Определите цели урока, используя опорные слова: (Слайд) • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем… • Мы сможем поразмышлять… - Мы сможем поразмышлять о том, как нужно относиться к самому дорогому и близкому человеку, к маме. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения. | Р.1,2 П.3 К.1,2 Л.2 |
4.Подготовка к восприятию произведения | 4.1.Выставка книг А. Платонова - Перед тем как приступить к изучению нового произведения, посмотрите на слайд. (Слайд) - Какие произведения Андрея Платонова вы читали? - Из какого произведения эти строки (Слайд) - «- Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня. – Иди домой, дедушка, ты опять, должно, спать захотел: у тебя глаза белые… Ты спи, а когда умрёшь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха живут, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся!...» - Какое качество мальчика показал Платонов? - Действительно ребята, автор показал, что мальчик добрый. Ведь только добрый человек может так заботится о дорогих ему людях. 4.2.Словарная работа – Объясните значение слов, выражений, записанных на слайде. Затем, мы вместе проверим, верны ли ваши предположения. (Слайд) Марля – тонкая ткань. Изгородь – забор. Горевать – печалиться, тосковать. Спозаранку – очень рано. Ступай – иди. Оробел – испугался. – Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом: (Слайд) А-пол-ли-на-рия – Аполлинария у-чи-тель-ни-ца – учительница ог-ля-нул-ся – оглянулся ос-та-но-вил-ся – остановился по-у-чишь-ся – поучишься | Р.1,2,3 П.2,3,4 К.1,2 Л.1,2,3 Пр.1,4 Р.1,2,3 П.3 К.1,2 Л.1,2,3 |
5.Первичное восприятие текста | 5.1.Прослушивание текста – Сейчас я вам прочту произведение, а вы слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы. 5.2.Контроль первичного восприятия – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? Физминутка - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились, и поэтому вам надо отдохнуть, для этого встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной движения: Как живёшь? Вот так! (Показывают жестом руки) А идёшь? Вот так! (Ходьба на месте) Как бежишь? Вот так! (Бег на месте) Ночью спишь? Вот так! ( Руки под щёчку) Как даёшь? Вот так! (Руки вперёд) А берёшь? Вот так! (Руки к себе) А шалишь? Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули) Как сидишь? Вот так! (Садятся тихонько). | Р.1,2,3 П.2,3,4 К.1,2 Л.1,2,3 Пр.1,4,5 |
6.Повторное чтение и анализ произведения | 6.1.Выборочное чтение и обсуждение содержания произведения – Кто главный герой рассказа? – Почему рассказ называется «Еще мама»? – Почему Артем не хотел идти в школу? (Боялся бросить мать.) – О чем он просил мать перед уходом? (Чтобы та его обязательно дождалась.) – Какой наказ дала мать сыну? (Чтобы он слушался учительницу.) – Правильно ли поступила мама, отправив Артема одного в школу? – Найдите и прочитайте – какое желание возникло у Артема и у матери, когда он пошел далее один? (Им обоим хотелось вернуться домой.) – Почему они не вернулись? (Они оба понимали, что Артему надо учиться.) – Кто из вас побежал бы обратно следом за мамой, а кто пошел бы в школу, как Артем? – С какими чувствами Артем расставался с матерью? – С кем он встретился по дороге в школу? – Как учительница встретила его в школе? – Почему она оставила его на коленях? – Почему Артем не слушал учительницу? (Он думал о матери.) – Как реагировала Аполлинария Николаевна на его невнимание? (Не ругала, понимала, что он в школе первый раз.) – Прочитайте описание внешности учительницы Аполлинарии Николаевны. – Почему Артем почувствовал в ней близкого человека? (От нее пахло теплым хлебом и сухой травой, как от матери.) – Почему учительница оставила Артема после уроков? – Как она смогла убедить мальчика, что надо учиться? – Какие слова написала учительница на доске? Почему именно эти слова? (Сайд) – Прочитайте слова, записанные на доске: смелый, добрый, воспитанный, ответственный, заботливый. – О ком можно так сказать? (Об Артеме.) – Какими еще прилагательными можно описать характер Артема? – Как автор относится к своему герою? Какой характер у Артема? (В произведении Андрея Платонова мальчик Артем показан добрым и вежливым, любящим свою маму и уважающим учительницу, Аполлинарию Николаевну, которая тоже оказалась «ещё мамой», но есть и боязнь, но он держится мужественно, он ведь первый раз пошел в школу один.) – А какая мама у Артема, Евдокия Алексеевна? (Мама у Артема добрая и заботливая. Она хочет вырастить сына самостоятельного и умного, и для этого она отправляет его учиться в школу.) – Найдите, как автор описывает чувства матери при расставании с сыном. – Как надо относиться к родителям? – Дайте характеристику учительнице. (Аполлинария Николаевна – добрая, умная и очень хорошая учительница. Это проявляется во всех ее поступках. Была хозяйственной и любила порядок в доме: в комнатах у Аполлинарии Николаевны пахло цветами, тихо звенела посуда в шкафу, и всюду было чисто.) – Прочитайте, как автор описывает учительницу. – Как надо относиться к учителям? 6.2. Выразительное чтение отрывков из произведения – Определите основную мысль рассказа «Ещё мама». - Всем известно, что самое дорогое для всех слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Лучше мамы нет никого на свете! У нее самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно. Мама всегда придет на помощь, подскажет, научит, защитит. Обратимся к главному герою рассказа – Артему, мы узнаем, как он относится к своей маме. - Кто зачитает слова, которые отражают отношение Артёма к его матери? - Давайте зачитаем отрывок из произведения, в которых говорится, как вел себя Артём на первом уроке? - Андрей Платонов очень достоверно рисует детские страхи мальчика, впервые оторвавшегося от матери Маленький человек, впервые вышедший в огромный враждебный мир, встретил в нем добрую защитницу, «еще маму», которая не только успокоила все его страхи, отнёсся к ним с юмором, но и научила по-новому любить свою настоящую мать, не обманывая ее надежд на то, что в школу он ходил не просто так, а уже с первого дня чему-то научился. | Р.1,2,3 П.1,3,4 К.1,2 Л.1,2,3 Пр.2,4,5,6 Р.1,2,3 П.1,3,4 К.1,2 Л.1,2,3 Пр.2,4,5,6 Р.1,2,3 П.1,3,4 К.1,2 Л.1,2,3 Пр.2,4,5,6 |
7.Итог урока. Рефлексия | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? - Кто его автор? - Андрей Платонович Платонов – один из хранителей прекрасного русского языка, помогающего человеку по-новому увидеть не только окружающий мир, но и самого себя. Он учит уразуметь, то есть понять то, что видишь, слышишь и чувствуешь, и поступать – Почему же Аполлинария Николаевна «ещё мама»? – Много терпения и любви понадобилось учительнице Артема, чтобы подобрать ключик к сердцу мальчика. Не зря он называет её «ещё мамой». – Были ли в вашей жизни такие люди, которых вы хотели бы назвать мамой? – А может, называли? – Понравилось ли вам произведение? - Какие чувства оно у вас вызвало? - О чем заставляет задуматься? – Что особенно тронуло, взволновало? – Какие воспоминания пробудил в вас урок? – Чью работу на уроке хотели бы отметить? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Р.3 К.1,2 Л.1,3 |
8.Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 137 – 143 выразительное чтение. - Урок окончен. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме:
«Великий круговорот жизни»
|
|
Снопоть
2019-2020 уч.г.
Образовательная система: Школа России.
Учебный предмет: окружающий мир.
Тема: Великий круговорот жизни.
Цель: познакомить учащихся с великим круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители».
2. Рассказать ученикам о круговороте веществ в природе.
3. Моделировать круговорот веществ в природе.
4. Обсудить опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1. Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.
2. Называть и характеризовать основные звенья круговорота жизни.
3. Изображать схематически круговорот жизни.
4. Формулировать причины опасности исчезновения одной из групп звеньев цепи круговорота веществ в природе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Планировать свою деятельность.
- Адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний.
- Находить информацию в текстах, таблицах, иллюстрациях.
- Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.
Коммуникативные:
1. Слушать и понимать речь других.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
3. Учиться работать в парах.
4. Вносить вклад в совместные действия.
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
- Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, группового обучения.
Оборудование:
Для учителя: учебник, «Рабочая тетрадь», компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Для учеников: учебник, «Рабочая тетрадь», чистые листы, цветные карандаши.
Образовательные ресурсы:
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. Ч. 2 А.А. Плешаков. – 3 изд. – М.: Просвещение 2012
- Плешаков А.А. окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 2. Москва «Просвещение» 2012
- Т.Н. Максимова поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс М.: ВАКО. 2012
План урока:
- Организация начала урока (1 мин)
- Приветствие. Знакомство
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности к уроку
- Актуализация знаний (7 мин)
2.1. Проверка домашнего задания
2.2. Введение в тему урока.
2.3. Постановка проблемы.
- Целеполагание (2 мин)
3.1. Определение темы урока.
3.2. Планирование деятельности.
- Вхождение в новое знание (25 мин)
4.1. Круговорот жизни.
4.1.1.Сообщающая беседа с элементами рассказа.
4.2. Основные звенья круговорота.
4.2.1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 118-120.
4.2.2. Обобщающая беседа с элементами рассказа
4.3. Первичное закрепление.
4.3.1. Работа в парах по составлению схемы, стр. 120 в учебнике.
4.3.2. Составление цепей питания.
4.3.3. Работа в тетради: выполнение задания №1 стр.69.
5. Введение знаний в опыт (6 мин)
5. 1. Выполнение задания в рабочей тетради №2 стр.69
5.2. Обсуждение ситуаций.
6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
6.1. Подведение учащихся к выводу.
6.2. Сравнение вывода.
6.3. Обсуждение проблемной ситуации.
7. Домашнее задание. (1 мин)
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства, методы и приемы бучения | Формируемые УД |
1.Организация начала урока | 1.1. Приветствие. Знакомство - Здравствуйте! Садитесь! 1.2. Эмоциональный настрой. Торопимся мы на урок, - Ребята, а вы готовы ответить на мои вопросы? 1.3. Проверка готовности. - Но для начала давайте проверим все ли готово у вас к уроку. На столе у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник, рабочая тетрадь, цветные карандаши и чистые листы. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу Проверяют все ли готово к уроку | Эмоциональный заряд | К1 Л1 |
2.Актуализация знаний | 2.1. Проверка домашнего задания -Ребята, откройте свои тетради для тестов на с. 36 Решите этот тест. -Теперь посмотрите на слайд и выполните самопроверку. (правильные ответы на слайде) 2.2.Введение в тему урока. - Ребята, наверное, вы знаете знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помните, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? Слайд: «Он сказал: - Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп! - Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба. - Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!» 2.3. Постановка проблемы. - А как вы думаете, прав ли Король Лев? - Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой. - Можете ли вы что-нибудь рассказать о круговороте веществ на Земле? | Выполняют самостоятельно тест. Самопроверка Смотрят на слайд. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Отвечают на проблемный вопрос | Презентация Индивидуальная работа Фронтальная работа Вводная беседа. Презентация. Проблемная ситуация | П1 Р3 К1,2,4 Л1,2 |
3.Целеполагание | 3.1.Определение темы урока. -Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на нашем уроке? - Значит, какая тема нашего урока? (Великий круговорот жизни). -Прочитайте тему урока на с. 118 учебника. -Сравните, правильно ли вы назвали тему урока? -Как вы думаете, какие учебные задачи мы перед собой поставим? (рассмотреть круговорот жизни) -Проверьте свои предположения на слайде. - Так какая же основная проблема нашего урока? (круговорот жизни) 3.2. Планирование деятельности. - Ребята, давайте спланируем нашу деятельность, что мы должны будем делать, чтобы реализовать поставленные задачи? -Что мы сейчас с вами делали? | Вносят свои предположения, о чем они будут вести разговор на уроке. Принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить Планируют свою деятельность | Беседа Работа с учебником Фронтальная работа. Беседа. | П2 Р1,2 К1,2,4 Л1 |
4. Открытие новых знаний | 4.1.Круговорот жизни. 4.1.1. Сообщающая беседа с элементами рассказа. - Ребята, на какие группы можно разделить живую природу? (Слайд: растения, животные, грибы) - По каким признакам различают растения и животных? (В зелёных клетках растений происходит фотосинтез, они запасают органические вещества. Животные потребляют, органические вещества, сами производить их они не умеют) - Можно ли грибы назвать растением? (Нет, так как у них нет хлорофилла, они не образуют органических веществ. Грибы потребляют готовые органические вещества, но в отличие от животных они пищу не заглатывают, а всасывают её) - Что главное вы сейчас узнали? 4.2. Основные звенья круговорота. 4.2.1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 118-120. - Ребята, для того, чтобы узнать, что же такое круговорот жизни, прочитайте текст в учебнике на странице 118-120. Рассмотрите рисунки и будьте готовы ответить на мои вопросы. 4.2.2. Обобщающая беседа с элементами рассказа. - Ребята, какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? (118) - Посмотрите на слайд. 1) организмы-производители; 2) организмы-потребители; 3) организмы-разрушители. - Почему растения называются организмами-производителями, а животные организмами-потребителями? (119) - Назовите представителей организмов-производителей? Организмов-потребителей? - Какие организмы названы разрушителями? (119) - Ребята бактерии - микроскопические организмы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Многие из них подвижны, так как имеют один или несколько жгутиков. Жгутики вращаются, и бактерии передвигаются. Питаются они в основном органическими веществами. Живут бактерии везде: в пресной и солёной воде, в воздухе, в почве, в продуктах питания, в организме людей, животных, растений. Молочнокислые бактерии питаются сахаром, который есть в молоке. Они превращают молоко в простоквашу, а сливки - в сметану. Болезнетворные бактерии вызывают разные болезни в организме человека. Почвенные бактерии разлагают органические вещества до минеральных, и их используют растения. Бактерии гниения вызывают порчу и гниение продуктов питания (слайды) - Ребята, какова роль почвы в круговороте жизни? Вы помните, что главная часть почвы - это перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов-разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества и «путешествуют» в природе по кругу. И круг этот разорвётся, если исчезнет почва. - Как видите ребята, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо. Физминутка Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел, Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик! 4.3. Первичное закрепление. 4.3.1. Работа в парах по составлению схемы, стр. 120 в учебнике. - Ребята, у вас на столе есть листы и карандаши. Придумайте схему, демонстрирующую круговорот веществ. Работайте в парах. Показ схемы классу (2-3) - А теперь давайте сравним ваши схемы со схемой в учебнике на странице 119. 4.3.2. Составление цепей питания. - Посмотрите, какую цепь питания составила я. Начинается она с организма-производителя (Осина). Это первое звено - растение. Затем организм-потребитель (Заяц). Это второе звено - растительноядное животное. Третье звено - хищное животное (Волк). Волк погиб. Что произойдёт с его останками? (Их переработают бактерии в минеральные вещества) Это организмы-разрушители. Схема на слайде: Осина-Заяц-Волк-Бактерии - Ребята, что вы сейчас узнали нового? - Какой вывод можно сделать? 4.3.3. Работа в тетради: выполнение задания №1 стр.69. - Ребята, чтобы закрепить знания об основных звеньях круговорота жизни, давайте выполним задание первое в вашей тетради, откройте страницу 69. Прочитайте первое задание и рассмотрите рисунки. - Кто изображён на первом рисунке? К какой группе организмов в круговороте жизни они относятся? (Потребителей) - Следовательно, какую цифру мы запишем? (2) - Кто изображён на втором рисунке производители или разрушители? Какую цифру поставим? (3) - Какую цифру поставим на последнем рисунке? (1) - Ребята, что главное вы узнали на этом этапе урока? - Какой вывод можно сделать? | Отвечают на вопросы учителя, смотрят на слайд. Самостоятельно работают по учебнику Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, смотрят презентацию Повторяют физические упражнения Составляют схему, сотрудничают в парах, представляют свои работы классу, сравнивают схемы Наблюдают за составлением схемы на слайде Выполняют задание в тетради, делают вывод данного этапа урока | Беседа, показ презентации.Фронтальная работа. Работа с учебником Самостоятельная работа Беседа. Фронтальная работа Работа с презентацией
Слайд Работа в парах Работа в учебнике Показ схемы Слайд презентации Фронтальная работа Фронтальная работа Работа в рабочей тетради Беседа | Пр1,2,3 П1,2,3 К1,2,3,4 Л1 |
5. Введение знаний в опыт | 5.1. Выполнение задания в рабочей тетради №2 стр.69 - Прочитайте задание под номером два. Проведите стрелки в схеме круговорота жизни. - Какой пример вы можете привести к данной схеме? 5.2. Обсуждение ситуаций. - Ребята, давайте обсудим с вами несколько ситуаций. Подумайте и скажите, что будет происходить, если исчезнут:
| Закрепляют знания через выполнение заданий в рабочей тетради Обсуждение экологических ситуаций | .Самостоятельное выполнение задания в тетради Беседа. Фронтальная работа | Пр3,4 П1,2 К1,2,4 Л1 |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | 6.1. Подведение учащихся к выводу. -Давайте вспомним, какие задачи мы ставили вначале урока? -Какие из них достигли? -Что мы для этого делали? -Давайте вспомним и назовём основные звенья круговорота жизни? - Какой вывод мы сделаем? 6.2. Сравнение вывода. - Сравните ваш вывод с выводом авторов учебника на странице 120. 6.3. Обсуждение проблемной ситуации. - Ребята, вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока? - Решили ли мы данную проблему? Как? -Что вы хорошо усвоили? -Что помогло в этом? - Продолжите предложения: - На уроке я узнал новое… - На уроке мне было… -Где вам пригодятся полученные знания? | Формулируют выводы из изученного материала, сравнивают свой вывод с выводом в учебнике, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке | Беседа. Фронтальная форма | Пр2 П1 Р3 К1,2,3 Л1,2 |
7. Домашнее задание. | -На дом вам ребята, в печатной тетради сделать то, что вы не успели. А так же прочитать текст на странице 118-120, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 120. -Спасибо за урок! До свидания! | Слушают учителя. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока математики для 2 класса по теме:
«Буквенные выражения (Урок открытия нового знания)»
|
|
Снопоть
2019-2020 уч.г.
Визитная карта урока
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 2
Ф.И.О. учителя: Курашова Алена Владимировна
Учебный предмет: математика
Тема: Буквенные выражения (Урок открытия нового знания)
Цель: сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.
Задачи:
- Познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения».
- Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
- Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.
- Развивать умения решать логические задачи.
- Создавать условия для формирования УД.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Умеют читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.
- Умеют выполнять арифметические действия.
- Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.
- Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
- Способны к самооценке.
Познавательные:
- Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
- Выделяют необходимую информацию.
- Строят логическую цепочку рассуждений.
- Анализируют, сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные:
- Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.
- Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.
Личностные:
- Имеют мотивацию к учебной деятельности.
- Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.
- Проявляют самостоятельность.
Оборудование: учебник, карточки.
Образовательные ресурсы:
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч.1/ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-032093-1.
План урока:
1.Организация начала урока (2мин.)
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3.Эмоциональный настрой
2.Актуализация опорных знаний (10мин.)
2.1.Устный счёт
2.2.Повторение компонентов действия сложения и вычитания
3.Целеполагание (3мин.)
4.Открытие новых знаний (12мин.)
4.1.Чтение букв латинского алфавита
4.2.Работа с правилом в учебнике на стр.76
4.3.Упражнение в чтении буквенных выражений
Физминутка
4.4.Упражнение в решении буквенных выражений
4.5.Составление алгоритма решения выражения
5. Введение новых знаний в опыт (15мин.)
5.1.Составление буквенных выражений
5.2.Решение задачи №2, стр.77
6.Итог урока. Рефлексия (2мин.)
7.Домашнее задание (1мин.)
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация начала урока | 1.1. Приветствие - Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодняшний урок у вас проведу я. Итак, начинаем урок математики. 1.2. Проверка готовности к уроку – Ребята, проверьте пожалуйсто, всё ли у вас готово к уроку. 1.3. Эмоциональный настрой - Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, добрым, незабываемым) - А чтобы наш урок был именно таким, мне нужна ваша помощь. Вы должны быть на уроке активными, внимательными, послушными и трудолюбивыми. - Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность – находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний. - Откройте свои тетради и запишите число. | К.1 Л.1,3 Р.2 |
2.Актуализация опорных знаний | 2.1.Устный счёт - Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу? (С устного счёта) - Наш устный счёт мы начинаем с разминки. Я предлагаю вам поработать в парах и решить задачу на логику. Карточки у детей на столах. Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение – не первый и не третий. Каков порядок уроков? (Русский язык, чтение, математика) - Кто уже решил задачу, поднимите сигнальные карточки. - Кто желает ответить на вопрос? - Кто думает иначе? - Молодцы ребята. 2.2.Повторение компонентов действия сложения и вычитания - А сейчас давайте вспомним, какие действия с числами вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать) - Как называются числа при действии сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) - Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Молодцы ребята. | Пр.3 Р.2 П.1,2,3,4 К.1,2 Л.2,3 |
3.Целеполагание | - А сейчас, посмотрите на доску Запись на доске. 34+20, 85–70, 68+8, 46–3, 93–6, 14+а. - Что записано на доске? (Выражения) Вывешиваю карточку на доску с понятием «выражения». - Запишите выражения и найдите их значения. - Что значит найти значение выражения? (Решить его) - Смогли ли вы найти значение последнего выражения? (Нет) - Почему? (Не умеем решать такие выражения) - Что такое а? (Буква) - Как вы думаете, как называются такие выражения? (Буквенные) - Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения) - Какие задачи урока? - Что мы будем делать на уроке? - Что мы с вами сейчас делали? (Планировали свою деятельность) | Пр.2 Р.1 П.1,2,3,4 К.1 Л.2,3 Пр.2 Р.1 П.1,2,3,4 К.1 Л.2,3 |
4.Открытие новых знаний | 4.1.Чтение букв латинского алфавита - Ребята, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита. - Давайте прочитаем буквы латинского алфавита. Запись на доске. а – «а» в – «бэ» с – «цэ» d – «дэ» k – «ка» х – «икс» у – «игрек». - Запишите буквы латинского алфавита себе в тетради. - Кто записал, руку на локоток. - Молодцы ребята! 4.2.Работа с правилом в учебнике на стр.76 - А сейчас ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр.76. Внизу страницы, за чертой, прочитайте правило. - Какие выражения называются буквенными? - Молодцы ребята. 4.3.Упражнение в чтении буквенных выражений - Посмотрите на доску. Запись на доске. в – 12, 34 – х, 14 – у. - Как вы прочитаете эти выражения? - Кто желает прочитать вслух? - Давайте прочитаем все вместе. - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть. - Встаньте, выйдите из-за своих парт. Физминутка Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) (наклоны туловища из стороны в сторону) (руки вперёд, затем в сторону) (наклоны вперёд, руки к полу) (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) (бег на месте) (присесть) 4.4.Упражнение в решении буквенных выражений - Посмотрите на доску. Запись на доске. х – 7. - Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы) - Действительно ребята, чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы. - Давайте попробуем найти значение буквенного выражения, при х=7, х=14, х=20. - Кто хочет поработать у доски? 4.5.Составление алгоритма решения выражений - Давайте же разберемся, как решать буквенные выражения. - Когда вы работали у доски. Что вы делали с буквенным выражением сначала? (Прочитали выражение) - Вы прочитали выражение, что будете делать дальше? (Запишем выражение) - Хорошо записали выражение, что нам нужно сделать дальше, чтобы найти значение данного выражения? (Вставить числовое значение буквы) - Молодцы. И что же мы сделаем последним? (Найдём значение выражения) - Что мы сейчас делали? (Составляли алгоритм решения выражений) - У нас с вами получился алгоритм решения буквенных выражений, и он нам пригодится на сегодняшнем уроке. Алгоритм вывесить на доску.
- В учебнике на стр.77 вверху страницы за красной чертой прочитайте правило. - Что узнали из данного правила? - А сейчас послушайте и посмотрите, как правильно записывать нахождение значений буквенных выражений. Записываю и объясняю. к+7 и к-7, если к=10, к=7 10+7=17 10-7=3 7+7=14 7-7=0 - Ребята, что мы делали на данном этапе? | Пр.1,2 Р.2,3 П.1,2,3,4 К.1,2 Л.2,3 Пр.1,2 Р.2,3 П.1,2,3,4 К.1,2 Л.2,3 |
5. Введение новых знаний в опыт | 5.1.Составление буквенных выражений - А сейчас ребята я предлагаю вам поработать по рядам. - Каждый ряд получит задание. Вам нужно будет составить буквенное выражение: 1ряд – с буквой а, в; 2ряд – с буквой с, d; 3ряд – с буквой х, у; - Кто желает сказать какое выражение он придумал? - Какие затруднения у вас возникли при выполнении данного задания? - Что же такое буквенное выражение? - Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы) - Молодцы ребята. 5.2.Решение задачи №2, стр.77 - А сейчас я предлагаю вам поработать по учебнику. - На стр.77 найдите задание 2. - Кто прочитает вслух? - Посмотрите на доску. Какой вариант краткой записи верен? Запись на доске. 1)Было – 50р. 2)Было – 50р. и 10р. Истратила – 30р. Истратила – 30р. Осталось - ? Осталось - ? - Давайте прочитаем задачу ещё раз. - О чём идёт речь в задаче? - Сколько денег было у мамы? - Сколько она истратила? - Какой вопрос задачи? - Как записать решение задачи выражением? ((50+10) – 30=30 (р.)) - Есть ли другой вариант решения задачи? - Запишите другой вариант решения задачи в тетради самостоятельно. - Кто хочет сказать свой вариант решения задачи? - Что мы делали на данном этапе? | Пр.1,2,3 Р.2,3 П.1,2,3,4 К.1,2 Л.2,3 Пр.1,2,3 Р.2,3 П.1,2,3,4 К.1,2 Л.2,3 |
6.Итог урока. Рефлексия | - Ребята, давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель мы ставили? - Удалось ли нам её решить? - Какие затруднения у вас возникли? - Что вам понравилось больше всего? - С каким настроением вы уходите с урока? | К.1 |
7. Домашнее задание | - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. С.77 з.3,4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока математики для 3 класса по теме:
«Единица площади - квадратный метр (Урок открытия новых знаний)»
|
|
Снопоть
2019-2020 уч.г.
Визитная карта урока
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 3
Ф.И.О. учителя: Курашова Алена Владимировна
Учебный предмет: математика
Тема: Единица площади - квадратный метр (Урок открытия новых знаний)
Цель: сформировать понятие о новой единицы измерения площади – квадратном метре.
Задачи:
- Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
- Закреплять знание таблицы умножения и деления.
- Формировать вычислительные умения и навыки.
- Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.
- Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
- Создавать условия для формирования УД.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Умеют читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.
- Умеют вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.
- Умеют выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
- Умеют выполнять табличное и внетабличное умножение и деление чисел; выполнять проверку арифметических действий.
- Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.
- Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
- Способны к самооценке.
Познавательные:
- Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
- Выделяют необходимую информацию.
- Строят логическую цепочку рассуждений.
- Анализируют, сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные:
- Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.
- Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.
Личностные:
- Имеют мотивацию к учебной деятельности.
- Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.
- Проявляют самостоятельность.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028777-7.
План урока:
1.Организация начала урока (2мин.)
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3.Эмоциональный настрой
2.Актуализация опорных знаний (10мин.)
2.1. Устный счёт
2.2. Геометрический материал
2.3. Математический диктант
3.Целеполагание (3мин.)
4.Открытие новых знаний (12мин.)
4.1. Знакомство с новой меркой
4.2. Выполнение задания № 1, с. 70
4.3. Выполнение задания № 2, с. 70
4.4. Практическая работа
Физкультминутка
5. Введение новых знаний в опыт (15мин.)
5.1. Выполнение задания № 3, с. 70
5.2. Выполнение задания № 4, с. 70
5.3. Выполнение задания № 5, с. 70
6.Итог урока. Рефлексия (2мин.)
7.Домашнее задание (1мин.)
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока технологии для 3 класса по теме:
«Художественное конструирование. Елочная игрушка «Снежинка»»
|
|
Снопоть
2019-2020 уч.г.
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: технология
Тип урока: рационально-логический
Тема: Художественное конструирование. Елочная игрушка «Снежинка».
Цель: изготовление елочной игрушки из различных материалов (волокнистого и бросового).
Задачи:
- Учить учащихся изготавливать декоративных изделий из различных материалов.
- Совершенствовать умения работать по технологической документации, вносить необходимые коррективы.
- Развивать умение воспринимать и анализировать образцы изделий.
- Совершенствовать умение декорировать создаваемый образ.
- Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.
- Умение изменять конструкцию изделия в соответствии с замыслом.
- Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
- Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия тематической ситуации, эстетическим требованиям – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Умение анализировать зрительный ряд.
- Умение осуществлять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- Умение искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в технологической карте.
- Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные УУД
- Умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
- Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- Умение уважительно относиться к позиции другого человека.
Личностные:
- Умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
- Интерес к историческим традициям России и своего края;
- Умение делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.
Оборудование:
Для учителя: презентационные материалы, ножницы, ватные диски, ткань, игла, нитки (швейные).
Для учащихся: ножницы, ткань, линейка, ручка, игла, нитки (швейные), подкладной лист, ватные диски.
Образовательные ресурсы:
- Лутцева Е. А. , Технология. Рабочие программы./ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 256 с. – (В помощь учителю).
План урока:
- Организация начала урока (3 мин)
- Приветствие
- Проверка готовности
- Введение в тему урока
- Целеполагание (5 мин)
- Вхождение в новое знание (16 мин)
- Историческая справка
- Анализ зрительного ряда
- Решение конструкторской задачи (демонстрация)
- Физминутка
- Самостоятельное применение знаний (10 мин)
- Правила техники безопасности и культуры труда
- Практическая работа
- Оформление работы (7 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
- Уборка рабочих мест (1 мин)
Сценарий урока
Этап урока | Деятельности учителя и учащихся | Форми-руемые УД | |
1.Организация начала урока 1.1.Приветствие 1.2.Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте, ребята! - Проверим, все ли у вас готово. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы, приступим к работе | Подготовка класса к работе. Ученики демонстрируют своё настроение. | |
2.Введение в тему урока | - Ребята, какой сейчас месяц? - Верно. А декабрь – это начало какого времени года? - Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. - Какой это праздник? - Какие символы Нового года вы знаете? - Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают то, что им уже известно, слушают учителя. | К.1,2,3 |
3.Целеполагание | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - В наше время можно купить разнообразные ёлочные украшения на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света. - А как вы думаете, какую именно елочную игрушку мы будем изготавливать? | Ставят цели, формулируют тему урока Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. | Р.1 К.1,2,3 |
4.Вхождение в новое знание 4.1.Историческая справка 4.2.Анализ зрительного ряда 4.3.Решение конструкторской задачи (демонстрация) 4.4.Физминутка | - Вспомните, чем елки наряжали раньше? - Издавна существовали канонические правила украшения «рождественского дерева». Верхушку венчает «Вифлеемская звезда». Шары (прежде это были яблоки) олицетворяют тот запретный плод, который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи – суть жертвенности Христовой. Всевозможные фигурные пряники и печенье, сменившие обязательные в Средневековье вафли, напоминают о пресных хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким образом, сперва ёлочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Начиная с XVII века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Из листов латуни возникали ёлочные феи. Оловянные проволочки можно было сворачивать, закручивать спиралями, складывать или расплющивать, получая серебряную мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звёздочки, бабочки и цветы. Украшения рождественских ёлок менялись в зависимости от моды. - Рассмотрите образец снежинки. - Из каких материалов она состоит? - Что нам потребуется? - Какие инструменты нам потребуются? - Можно ли сделать данную снежинку из другого материала? - Как же сделать такую снежинку? - Что нам нужно сделать вначале? План работы: 1.Подготовка деталей изделия 2.Конструирование изделия 3.Оформление изделия - Ребята посмотрите на слайд. Слайд «Последовательность изготовления снежинки». - Пред вами технологическая карта «Последовательность изготовления снежинки».
1-ый узелок сделать на лицевой стороне. 2 и 3 узелок на изнаночной стороне.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! ( Приседания) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. ( Дети садятся на свои места) - А сейчас я предлагаю побыть мастерами по изготовлению игрушек и изготовить данную снежинку. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы, предполагают, как они бы делали игрушку. Называют материалы, из которых состоит изделие. Пошаговое объяснение порядка работы по схемам-картам. Повторяют движения за учителем. | П.1,2 К.1,2,3 Л.2 Пр.4 Р.2,3 П.1,2 К.1,2,3 Л.3 |
5.Самостоятельное применение знаний 5.1.Правила техники безопасности и культуры труда 5.2.Практическая работа | - Но прежде чем приступить к практической работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. - С какими инструментами мы будем работать? - Вспомните правила безопасной работы с ними. Правила работы с иглой: 1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой. Правила работы с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы. 3. Клади ножницы кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножницы кольцами вперёд. 7. Не играй ножницами, не подноси к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. - А теперь, ребята, пользуясь технологической картой, приступаем к самостоятельной работе по выполнению изделия. Если у вас возникнут затруднения, я вам помогу. | Называют инструменты, с которыми они будут работать. Называют правила безопасной работы с ножницами и иглой. Вырезают все детали и обрабатывают их. Собирают детали по технологической карте поэтапного выполнения работы. | Пр.1, 2,3,4 Р.3 К.1. Л.1,3 Пр.1, 2,3,4 Р.3 К.1. Л.1,3 |
5. Оформление работы | - А сейчас я предлагаю вам оформить ваши изделия с помощью бисера, поеток или бисера. | Самостоятельно оформляют свою елочную игрушку. | Пр.2,3,4 |
6.Подведение итогов. Рефлексия | - Что нового вы узнали о игрушках? - Из чего мы создавали игрушку? - Где мы можем использовать эту игрушку? Для чего? - Какие затруднения у вас возникли? - А сейчас, давайте посмотрим, у кого какие снежинки получились. - У нас в классе стоит вот такая совсем не наряженная ёлочка, предлагаю нарядить её нашими снежинками. А пока вы будете идти к ёлочке со своими замечательными снежинками, оцените, пожалуйста, сегодняшний урок. У меня на столе коробочка с разноцветными кружочками, повесив игрушку, выберете себе один из них. - Красный цвет кружочка – все понравилось, все получилось, дома сделаю еще одну снежинку для домашней ёлки. Зеленый цвет - все получилось, но очень трудно, больше делать не буду; Желтый цвет – ничего не получилось. Критерии оценки:
| Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока, делают выводы, Украшают елку сделанными игрушками. | Р.3 К.1,2,3 |
7.Уборка рабочих мест | - А сейчас ребята, уберите свои рабочие места. | Убирают свои рабочие места. |