Для вас, родители.
В данном разделе размещены консультации для родителей группы "Василёк"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Домашний театр. Виды кукольного театра».
«Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той степени, в какой каждый видит ее, и в какой способен ее выразить. Дети, интересующиеся театром, будут иметь высокий художественный вкус - важный показатель эстетической воспитанности. Кроме того, искусство формирует интеллект и творческую деятельность ребенка.
Потребность в игре у ребенка велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года дети охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационные, всегда одноплановые, но очень насыщенны и несут в себе положительный заряд.
Совсем маленькие дети- благодарные слушатели и зрители, если с ними говорить, учитывая их возрастные особенности. Конечно, для малыша 2-3 лет настоящий театр не нужен, т.к. спектакли не рассчитаны на данный возраст. Но дома родители могут показать свой спектакль, используя для этого любимые игрушки ребенка. Обыграть можно любую игрушку и с любой целью. Огромные возможности в воспитании нравственных качеств, навыков культурного поведения открывается такая игра- спектакль дома.
Начать можно с простейшего. Например, мама приносит новую игрушку (собачку).
- Посмотри, что я тебе купила. – Вместе рассматривают, ребенок радуется, играет с ней несколько дней, но потом забывает о ней. Вот здесь и вмешивается мама. Она ведет собачку на поводке в комнату к ребенку, но собачка упирается:
-Гав-гав, не надо сюда, я не хочу.
-Почему?
-Меня здесь не любят, бросают.
-Ну, не обижайся на Сашу (Юлю). Вы снова подружитесь, и он будет любить тебя еще больше. Да и ты тоже виновата, почему все время молчала? Почему не сказала, как тебя зовут, где ты раньше жила? (Мама еще говорит с собачкой, и ребенок, не выдержав, тоже заговорил с собачкой.)
Таким образом мама заставила поверить в реальность собачки. Вот здесь присутствует элемент театра. Постепенно можно продолжать игру, внося другие игрушки, выявляя черты характера героев, будить фантазию и воображение ребенка, проявляя творчество.
Если с раннего детства родители не применяли театрализованные игры в воспитании детей, то еще не поздно будет этим заняться и со старшими дошкольниками. В этом возрасте процесс овладения игровой ситуацией пойдет быстрее, и можно наверстать упущенное и продолжить работу по введению сказочных персонажей.
Можно, например, купить комплект к сказке «Теремок» или изготовить своими руками, обсудить после прочтения сказки характер и действия героев, а затем проиграть сказку вместе с ребенком.
Во время обсуждения следует обратить внимание на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами, двигаются по-разному. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширяет представление ребенка об игровом образе, будет способствовать развитию воображения. Постепенно рядом с готовыми литературными сюжетами появляются собственные инсценировки. Совершенствуются умении ребенка в управлении персонажем, речевой характеристике образа. В старшем дошкольном возрасте можно добиться хороших результатов, что поможет подойти к созданию домашнего театра, в котором могут принять участия все члены семьи. Это сблизит семью т.к. сюжеты для домашнего театра будут наполнены общими мыслями, переживаниями, чувствами и единым интересом, который приведет ребенка в мир театра и позволит ему стать умным, чутким зрителем, поможет развить фантазию, воображение, стать творческой личностью.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики рук (игровой самомассаж) в процессе подготовки детей к школе»
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2 – 3 месяцев.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2 – 5 минут ежедневно.
Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых в медленном темпе. Темп и количество повторений постепенно увеличиваются.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж.
Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.
Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассаже укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.
Помимо этого игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.
Игровой самомассаж — это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Развивается межполушарное взаимодействие, синхронизируется деятельность ассоциативных волокон, связывающих между собой отдельные участки одного и того же полушария. Мобилизуются проекционные волокна, входящие в состав нисходящих и восходящих путей, по которым осуществляется двусторонняя связь коры головного мозга с нижележащими отделами центральной нервной системы. Это является важным аспектом реабилитационной работы с детьми, имеющими органическое поражение коры головного мозга.
Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Примеры массажных приемов:
Поглаживание.
- Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками выпрямленных двух, пяти пальцев.
- Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трёх пальцев.
- Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух - пяти пальцев.
- зигзагообразное поглаживание.
Растирание
- Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга
- Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины
- Гребнеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев противоположной руки
Разминание.
- Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки;
- Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.
Вибрация.
- Пунктирование двумя - пятью пальцами (игра на пианино);
- Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки;
- Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.
Поглаживание
- Лёгкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подарок ребенку – пластилин: развиваем творчество
Творчество – это способность познавать и удивляться, умение находить в нестандартных ситуациях нестандартные решения, расположенность к новым открытиям и умение осознать и применять полученный опыт.
Э.Фромм
Когда вам хочется побаловать свое чадо или вы выбираете подарок на день рождения, всегда встает вопрос, что подарить. Все больше родителей стремятся купить ребенку развивающие игрушки, а не просто машинку, пистолет или куклу, хоть и они тоже важны по-своему. Сейчас появилось много магазинов с детскими товарами, направленными именно на развитие ребенка, где можно найти множество идей для подарка.
Одним из отличных вариантов может быть самый обычный пластилин. При всей кажущейся его простоте, он является очень полезным для развития мышления, фантазии и цветового восприятия у ребенка. Да и не секрет, как влияет пластилин на развитие моторики у детей. Развивая мелкую моторику, дети начинают лучше говорить.
Так же работа с пластилином развивает аккуратность, усидчивость, целеустремленность и желание доводить дело до конца. То есть те навыки, которые так необходимы человеку в жизни.
Пластилин образно можно разделить на несколько категорий:
1. Не застывающий пластилин на растительной основе, например, марки «Jovi», или не застывающая масса для лепки фирм «Amos», «Оранжевый слон» и «Centrum». Основным показателем является то, что пластилин не застывает, и его можно использовать много раз. Пластилин и масса для лепки этих фирм является очень легкой и пластичной, не липнет к рукам и не марает их. Цвета яркие и хорошо смешиваются.
2. Шариковый пластилин. Такой пластилин является не однородной массой, а состоит из мелких или более крупных шариков, которые практически не липнут к рукам. Ребенок может легко исправить созданный им шедевр из данного пластилина.
3. Застывающий пластилин или масса для лепки. Пластилин или масса для лепки фирм «Amos», «Оранжевый слон» и «Centrum» очень пластичен, хорошо липнет к самому себе и сохраняет форму при высыхании,а фигурки из пластилина фирмы «Jovi» при высыхании могут распасться на составляющие элементы. Кроме того, если фигурки из пластилина первых фирм остаются легкими, то из пластилина «Jovi» получаются достаточно тяжелые фигурки, похожие на гипсовые. Но и из этого пластилина можно сделать много интересного, особенно, если после застывания изделие раскрасить.
4. Застывающий шариковый пластилин. Из него получаются красивые и своеобразные изделия. Чтобы лепить из такого пластилина, у ребенка должен быть навык работы с обычным пластилином или массой для лепки. И всегда нужно помнить, что нельзя затягивать с окончанием работы, так как пластилин сохнет достаточно быстро.
Пластилин является великолепным материалом для творчества. Из застывающего пластилина можно сделать много как мелких фигурок, так и больших, предварительно сделав основу из бумаги или салфеток. Такие фигурки получаются легкими и яркими. Кроме того, пластилином, особенно шариковым, можно украсить ручки, различные стаканчики или коробочки, сделать картины. В любом случае, область применения ограничена только фантазией ребенка.
Если вы еще не выбрали подарок, то самое время задуматься о таком, который позволит вашему ребенку проявить фантазию и наслаждаться творчеством и игрой долгое время.
Игры с пластилином
Волшебные шарики
Для этой игры нужен пластилин и зубочистки.
Пусть ребенок сделает шарики из пластилина разных цветов. Потом в каждый шарик нужно вставить зубочистки. Получится что-то вроде чупа-чупса.
Из этих элементов теперь можно делать разные фигуры.
"Отпечатки"
Пластилин для лепки идеально подходит для того, чтобы делать на нем отпечатки всевозможными предметами.
Забавные животные
Сочетая пластилин и природный или бросовый материал можно легко сделать забавных животных.
Облепливание
Предложить ребенку облепить пластилином стакан, украсьте бусинками – получится отличная ваза. Облепляем баночку от фотопленки, вставляем спички-ножки, прилепляем головку — получается лошадка. Облепляем крышку от банки и свечку — получается подсвечник.
Бусы из пластилина
Катаем шарики из пластилина (шариками, смешанного) , надеваем их на вязальную спицу или толстую проволоку — и получаем самодельные бусинки.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние сказки на речевое развитие детей»
Автор-составитель:
Макарова С.В. – воспитатель
МБДОУ «Детский сад №20»
г. Рязань
Через сказку, фантазию, игру,
через неповторимое детское
творчество – верная дорога
к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия – это
ключик, с помощью которого
можно открыть эти истоки,
и они забьют животворными
ключами.
В. Сухомлинский
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Самое главное - сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш получает свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо.
Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке?
Сказки позволяют ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок. Педагоги получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.
Работа со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать что такое «хорошо», и что такое «плохо», примерить на себя роль обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить роль родителя, оценить свой поступок со стороны, а также позволяет ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир, близких людей. Черствость и невнимание ребенка к чувствам и переживаниям родителей, сверстников, воспитателей часто связаны не с особой черствостью в характере самого ребенка, а с отсутствием опыта сопереживания, с неумением вслушиваться в слова тех, кто его окружает.
Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Велика роль сказки и в коррекции речевых нарушений у детей. В «сказочных» занятиях мало видимой работы над словом. Но есть работа невидимая, незаметная на первый взгляд. И именно она готовит почву для последующей коррекции речевых расстройств.
Большинство детей с нарушениями речи не умеют слушать и слышать, как звуки окружающего мира, так и тонкие различия в произношении тех или иных речевых звуков. Недостаточное чувство ритма и неумение согласовывать свои действия с действиями других, проблемы с дыханием, когда оно не свободное и плавное, а зажатое или прерывистое, - вот характерные особенности детей с нарушениями речи.
Речь не является отдельной обособленной функцией. Ее правильность и выразительность зависят от многих факторов. И улучшая что-то одно, мы совершенствуем работу всего организма в целом. Если мы добиваемся заметных результатов в работе над дыханием, слуховым или зрительным вниманием, в способности детей чувствовать и понимать других, то это неминуемо благотворно скажется и на речи. Если ослабленный, заторможенный ребенок приобретет уверенность в себе, то в более короткие сроки будет происходить и постановка, и автоматизация звуков; ребенок станет меньше уставать на занятиях, заметно активизируется его мышление, и он будет способен к усвоению большего объема информации, чем раньше. Если у «сверхспокойного» ребенка проснулся живой интерес, развилась чувствительность, то это означает, что у педагогов станет меньше проблем при введении автоматизируемых звуков в спонтанную речь.
Если ребенок приучается осознавать то, что он видит, слышит, ощущает, если он пытается определить характер того, что он чувствует, то его возросшая чувствительность очень помогает логопеду в такой, например, области, как развитие фонематического слуха.
Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела, принятие себя таким, какой ты есть.
Суть всех этих рассуждений одна: без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Видеоиграми сыт не будешь, особенно если созданы они в чужой стране, где люди живут иными проблемами. И, побывав вместе с ребенком в сказочном мире, вступаем с ним в чудесный заговор, где смыкаются наши с ним миры – взрослый и детский. Мы возвращаемся из сказки с добычей, одухотворяющей будничную жизнь.
Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами:
- в сказках нет обучения и нравоучений;
- главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде;
- дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло;
- тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного.
Любая сказка выполняет в развитии ребенка ряд функций:
- ознакомительную;
- коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь, фонематический слух, артикуляционная моторика);
- интеграционную (ребенок включается в социальную среду)
Например, при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как дует ветерок? (вью-вью). Как дует ветер? (у-у-у). Как дрожат от холода? (в-в-в). Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? (р-р-р).
С помощью сказки родители смогут развить у ребенка:
- умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- интерес к занятиям;
- внимание;
- память;
- воображение;
- эстетические чувства;
- чувство юмора
Но такой эффект возможен лишь в случае, когда малыш заинтересован и увлечен, поэтому выбирайте сказочные темы, подходящие для определенного возраста.
Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки.
Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила:
- При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз.
- Разными интонациями и жестами «окрашивайте» положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки.
- Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё.
- Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая.
- В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж.
- Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами.
Сказка – это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.
Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его
фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Используемые источники:
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/05/05/konsultatsiya-vliyanie-skazki-na-rechevoe-razvitie-detey
- http://ocpmcc.edu35.ru/toparents/toparsocped/274-toparskaz
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Русская народная сказка, и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста».
Русские народные сказки стали незаслуженно забываться, а ведь это наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, патриотического и эстетического воспитания, а ещё они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к русскому народному творчеству был разработан проект «В гостях у русской народной сказки». В процессе данного проекта реализуются задачи Программы Н.П. Вераксы «От рождения до школы» в соответствии ФГОС ДО.
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Русские народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых царевичей, добрых и справедливых волшебников, на поступках которых ребёнок учится и берёт пример. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса, нравственному и патриотическому развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в окружающей жизни.
Дорогие родители читайте своим детям русские народные сказки, будьте верны своим истокам, как наши бабушки и дедушки, мамы и папы!!!