Социальный проект
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Утверждаю:
Директор школы: __________Проклина С.В.
Рабочая программа социального проекта по математике по теме:
«Посвящение в юные математики»
рабочую программу реализовала
учитель математики
Синицына Т.А.
2019-2020 учебный год
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи программы.
3. Сроки реализации.
3. Содержание и этапы реализации проекта. 4. Критерии эффективности программы.
5. Ожидаемый результат.
6. Календарно-тематическое планирование программы.
Пояснительная записка.
Актуальность изучения математики неоспорима. Знания в данной области необходимы нам в повседневной жизни, для поступления в высшее и среднее учебное профессиональное заведения, для реализации себя во взрослом возрасте в профессиональной деятельности. Математика развивает логическое мышление, умения нестандартно мыслить, память.
Учитывая важность изучения математики, разработала Рабочую программу социального проекта по математики. В данной программе ученики старших классов тесно взаимодействуют с начальной школой, с целью выявления и развития математических способностей у младших классов, а также, для поднятия интереса у младших школьников, к данному предмету.
В ходе реализации социального проекта, проводится большое количество различных викторин, соревнований, внутришкольных олимпиад, в которой задействованы обучающиеся старших и младших классов.
При составлении рабочей программы опиралась на требования ФГОС.
Цель: данной программы прививать любовь к математике, при взаимодействии обучающихся старшей школы с младшими учениками.
Задачи:
- развитие интереса к математике у обучающихся школы;
- сотрудничество старшеклассников с детьми начальной школы, проведение для них различных совместных мероприятий;
- получение к концу 4 класса обучающихся, которые любят и хотят изучать математику;
- создание банка математически одаренных детей, с дальнейшей перспективой развития математических способностей;
- стимулирование обучающихся 1- 4 классов, к изучению предмета математики, за счет призовых мест и пополнения портфолио наградами различной степени.
Сроки реализации: 2 года. 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год.
Содержание:
1 этап: Планирование и выбор социальных партнеров.
- Выбор социальных партнеров.
(На данном этапе определяются классы социальные партнеры, которые будут взаимодействовать в реализации данной рабочей программы – класс, классным руководителем, которого является составитель рабочей программы и класс, с которым будут взаимодействовать старшеклассники, в ходе социального проекта).
- Составление календарного плана работы.
(Определение форм работы и количества мероприятий по реализации социального проекта).
- этап: Практический. Проведение мероприятий.
- Конкурс «Лучшая стенгазета» - распределение обучающихся на 4 группы, создание проектов стенгазет математического содержания.
- Математическая викторина. (Проведение учениками старших классов школы для учеников младших классов математической викторины).
- Научно-исследовательский проект. (Проведение научно-исследовательского проекта по математике «Геометрические фигуры и их значение в славянской культуре в декоративно-прикладном искусстве»).
- Классный час: «Великие математики» - проводится в три этапа. 1 этап-сбор интересного и познавательного материала; 2 этап – создание презентации; 3 этап – проведение классного часа).
- Конкурс рисунков «Я люблю математику». (Проведение конкурса рисунков по теме: «Я люблю математику»);
- Школьная математическая олимпиада. (Проведение школьной математической олимпиады проходит в три этапа. 1 этап – подготовка материала для олимпиады старшими классами; 2 этап – проведение школьной олимпиады по математике, 3 этап – награждение победителей).
- Просмотр видеофильмов о достижениях Великих математиков. (просмотр небольших биографических картин о жизни и открытиях Пифагора, Архимеда).
- Турнир по устному счету. (Три этапа. 1 этап: определение участников турнира, подготовка заданий; 2 этап – проведение турнира; 3 этап – награждение победителей).
3 этап. Диагностический. Проведение анкетирования по росту мотивации к изучению математики учениками начальной школы.
- Проведение анкетирования: «Какие мероприятия вам понравились больше всего, в рамках реализации социального проекта».
- Анкетирование: «Хочу ли я добиться высоких результатов в изучении математики»
Критерии эффективности программы:
- улучшение качества результатов изучения математики в начальной школе;
- результаты анкетирования у учеников начальной школы.
Ожидаемый результат:
- установление гармонии при взаимодействии учениками старших классов с учениками младших;
- развитие познавательных способностей обучающихся;
- повышение мотивации к изучению предмета математики;
- создание банка данных математически одаренных обучающихся, с перспективой развития математических способностей;
- пополнение портфолио обучающихся грамотами различных уровней.
Календарно-тематическое планирование программы социального проекта по математике на 2018-2019 учебный год:
№пп | Форма работы | Сроки проведения |
1. | Выбор социальных партнеров. | сентябрь 2018 |
2. | Составление плана работы. | октябрь 2018 |
3. | Конкурс «Лучшая стенгазета» | ноябрь 2018 |
4. | Математическая викторина | декабрь 2018 |
5 | Научно-исследовательский проект: ««Геометрические фигуры и их значение в славянской культуре в декоративно-прикладном искусстве» | январь 2019 |
6 | Классный час «Великие математики» 1 этап | февраль 2019 |
7 | Классный час «Великие математики» 1 этап | март 2019 |
8 | Классный час «Великие математики» 1 этап | апрель 2019 |
9 | Конкурс рисунков «Я люблю математику» | май 2019 |
Календарно-тематическое планирование программы социального проекта по математике на 2018-2019 учебный год:
№пп | Форма работы | Сроки проведения |
1. | Школьная математическая олимпиада. 1 этап. | сентябрь 2019 |
2. | Школьная математическая олимпиада. 1 этап. | октябрь 2019 |
3. | Школьная математическая олимпиада. 1 этап. | ноябрь 2019 |
4. | Просмотр видеофильмов об Архимеде и Пифагоре. | декабрь 2019 |
5 | Турнир по устному счету 1 этап. | январь 2020 |
6 | Турнир по устному счету 2 этап. | февраль 2020 |
7 | Турнир по устному счету 3 этап. | март 2020 |
8 | Анкетирования: «Какие мероприятия вам понравились больше всего, в рамках реализации социального проекта». | апрель 2020 |
9 | Анкетирование: «Хочу ли я добиться высоких результатов в изучении математики». Подведение итогов социального проекта. | май 2020 |