Социальный проект

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_avtosohranennyy.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Утверждаю:

Директор школы:  __________Проклина С.В.

Рабочая программа социального проекта по математике по теме:

                                                 «Посвящение в юные математики»

рабочую программу реализовала

учитель математики

Синицына Т.А.

2019-2020 учебный год

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы.

3. Сроки реализации.

3. Содержание и этапы реализации проекта. 4. Критерии эффективности программы.

5. Ожидаемый результат.

6. Календарно-тематическое планирование программы.

Пояснительная записка.

   Актуальность изучения математики неоспорима. Знания в данной области необходимы нам в повседневной жизни, для поступления в высшее и среднее учебное профессиональное заведения, для реализации себя во взрослом возрасте в профессиональной деятельности. Математика развивает логическое мышление, умения нестандартно мыслить, память.

  Учитывая важность изучения математики, разработала Рабочую программу социального проекта по математики. В данной программе ученики старших классов тесно взаимодействуют с начальной школой, с целью выявления и развития математических способностей у младших классов, а также, для поднятия интереса у младших школьников, к данному предмету.

  В ходе реализации социального проекта, проводится большое количество различных викторин, соревнований, внутришкольных олимпиад, в которой задействованы обучающиеся старших и младших классов.

  При составлении рабочей программы опиралась на требования ФГОС.

 

Цель: данной программы прививать любовь к математике, при взаимодействии обучающихся старшей школы с младшими учениками.

Задачи:

- развитие интереса к математике у обучающихся школы;

- сотрудничество старшеклассников с детьми начальной школы, проведение для них различных совместных мероприятий;

- получение к концу 4 класса обучающихся, которые любят и хотят изучать математику;

- создание банка математически одаренных детей, с дальнейшей перспективой развития математических способностей;

- стимулирование обучающихся 1- 4 классов, к изучению предмета математики, за счет призовых мест и пополнения портфолио наградами различной степени.

Сроки реализации: 2 года. 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год.

Содержание:

1 этап: Планирование и выбор социальных партнеров.

  1. Выбор социальных партнеров.

 (На данном этапе определяются классы социальные партнеры, которые будут взаимодействовать в реализации данной рабочей программы – класс, классным руководителем, которого является составитель рабочей программы и класс, с которым будут взаимодействовать старшеклассники, в ходе социального проекта).

  1. Составление календарного плана работы.

(Определение форм работы и количества мероприятий по реализации социального проекта).

  1. этап: Практический. Проведение мероприятий.
  1. Конкурс «Лучшая стенгазета» - распределение обучающихся на 4 группы, создание проектов стенгазет математического содержания.
  2. Математическая викторина. (Проведение учениками старших классов школы для учеников младших классов математической викторины).
  3. Научно-исследовательский проект. (Проведение научно-исследовательского проекта по математике «Геометрические фигуры и их значение в славянской культуре в декоративно-прикладном искусстве»).
  4. Классный час: «Великие математики» - проводится в три этапа. 1 этап-сбор интересного и познавательного материала; 2 этап – создание презентации; 3 этап – проведение классного часа).
  5. Конкурс рисунков «Я люблю математику». (Проведение конкурса рисунков по теме: «Я люблю математику»);
  6. Школьная математическая олимпиада. (Проведение школьной математической олимпиады проходит в три этапа. 1 этап – подготовка материала для олимпиады старшими классами; 2 этап – проведение школьной олимпиады по математике, 3 этап – награждение победителей).
  7. Просмотр видеофильмов о достижениях Великих математиков. (просмотр небольших биографических картин о жизни и открытиях Пифагора, Архимеда).
  8.  Турнир по устному счету. (Три этапа. 1 этап: определение участников турнира, подготовка заданий; 2 этап – проведение турнира; 3 этап – награждение победителей).

3 этап. Диагностический. Проведение анкетирования по росту мотивации к изучению математики учениками начальной школы.

  1. Проведение анкетирования: «Какие мероприятия вам понравились больше всего, в рамках реализации социального проекта».
  2. Анкетирование: «Хочу ли я добиться высоких результатов в изучении математики»

Критерии эффективности программы:

  - улучшение качества результатов изучения математики в начальной школе;

  - результаты анкетирования у учеников начальной школы.

Ожидаемый результат:

  - установление гармонии при взаимодействии учениками старших классов с     учениками младших;

  - развитие познавательных способностей обучающихся;

 - повышение мотивации к изучению предмета математики;

- создание банка данных математически одаренных обучающихся, с перспективой развития математических способностей;

- пополнение портфолио обучающихся грамотами различных уровней.

Календарно-тематическое планирование программы социального проекта по математике на 2018-2019 учебный год:

№пп

Форма работы

Сроки проведения

1.

Выбор социальных партнеров.

сентябрь 2018

2.

Составление плана работы.

октябрь 2018

3.

Конкурс «Лучшая стенгазета»

ноябрь 2018

4.

Математическая викторина

декабрь 2018

5

Научно-исследовательский проект: ««Геометрические фигуры и их значение в славянской культуре в декоративно-прикладном искусстве»

январь 2019

6

Классный час «Великие математики» 1 этап

февраль 2019

7

Классный час «Великие математики» 1 этап

март 2019

8

Классный час «Великие математики» 1 этап

апрель 2019

9

Конкурс рисунков «Я люблю математику»

май 2019

Календарно-тематическое планирование программы социального проекта по математике на 2018-2019 учебный год:

№пп

Форма работы

Сроки проведения

1.

Школьная математическая олимпиада. 1 этап.

сентябрь 2019

2.

Школьная математическая олимпиада. 1 этап.

октябрь 2019

3.

Школьная математическая олимпиада. 1 этап.

ноябрь 2019

4.

Просмотр видеофильмов об Архимеде и Пифагоре.

декабрь 2019

5

Турнир по устному счету 1 этап.

январь 2020

6

Турнир по устному счету 2 этап.

февраль 2020

7

Турнир по устному счету 3 этап.

март 2020

8

Анкетирования: «Какие мероприятия вам понравились больше всего, в рамках реализации социального проекта».

апрель 2020

9

Анкетирование: «Хочу ли я добиться высоких результатов в изучении математики». Подведение итогов социального проекта.

май 2020