Полезные пособия для учителя-словесника
Электронные пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_diktantov.docx | 15.73 КБ |
polozhene_o_proverke_tetradey.pdf | 266.18 КБ |
tipy_oshibok_i_normy_otsenok.pdf | 442.98 КБ |
erohina._rab_tetrad_po_russkomu_7_klass.pdf | 2.41 МБ |
kriterii_otsenivaniya_izlozheniya.doc | 34.5 КБ |
russkiy_yazyk_v_tablitsah.pdf | 723.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки диктантов
По-прежнему основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного диктанта должен включать:
- орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время;
- основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее.
Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта:
класс | Количество слов в диктанте | Количество орфограмм
| Количество пунктуационно смысловых отрезков |
5 | 90-100 | 12 | 2-3 |
6 | 100-110 | 16 | 3-4 |
7 | 110-120 | 20 | 4-5 |
8 | 120-150 | 24 | 10 |
9 | 150-170 | 24 | 15 |
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому язык:
Виды работ | 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
|
диктант | 8 | 8 | 6 | 5 | 4 |
изложение | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
сочинение | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
В 10-11 классах кафедра методики преподавания русского языка и литературы МИОО рекомендует проводить следующее количество контрольных работ по русскому языку:
Виды работ | 10 класс: 1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч. | 11 класс: 1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч. |
диктант | 3/6/9/12 | 2/4/6/8 |
Рекомендуемые нормы оценки за диктант:
Отметка | Число ошибок (орфографических / пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе); 6/6 (если ошибки однотипные или негрубые) |
«2» | 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 |
«1» | Более чем за отметку «2» |
*Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
*В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
Рекомендуемое количество слов:
5 класс – 15-25 слов
6 класс – 25-30 слов
7 класс – 30-35 слов
8 класс – 35-40 слов
9 класс – 40-45 слов
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания изложений
23.09.2013 19:05
Изложение оценивается двумя оценками:
первая – за содержание работы, вторая – за грамотность.
При выставлении оценки за содержание и речевое оформление учитываются требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).
При выставлении второй оценки (грамотность) учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
При работе над изложением можно пользоваться орфографическим словарём.
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается не более 1-2 речевых недочетов. | 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 3-4 речевых недочетов. | 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, или 2 грамматические ошибки |
«3» | 1.В работе допущены существенные отклонения от темы. 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 5 речевых недочетов. | 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 8 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических, или 5 грамматических ошибок |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов | более 5 орфографических ошибок, или более 11 пунктуационных ошибок, или более 6 грамматических ошибок |