Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Портрет медвежонка»
Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать форму частей тела, понимать их относительную величину, расположение и цвет. Учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа. формировать умения рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть; учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Закреплять знание цвета (коричневый, черный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Портрет медвежонка»
Конспект составила: Акмолова Александра Владимировна
Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.
Форма организации: групповая
Цель: учить детей делать шерсть у медведя жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Познавательное развитие:
Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать форму частей тела, понимать их относительную величину, расположение и цвет. Учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа. формировать умения рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть; учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Закреплять знание цвета (коричневый, черный)
Развивать творческое воображение и творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие:
Вызвать у ребенка желание помочь игровому персонажу. Воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми
Речевое развитие:
Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, развивать слуховое и зрительное внимание; память. Совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие детского творчества, логического мышления; приобщения к изобразительному искусству.
Физическое развитие:
Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведей, как звери готовятся к зиме. Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «У медведя на бору». Театрализация сказки «Три медведя».
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок Мишка, письмо, доска, картинки с изображением медведей.
Раздаточный материал: гуашь коричневая и черная, альбомный лист с нарисованным контуром медвежонка, кисти из щетины, тонкие мягкие кисти, салфетки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент коробка с медвежонком и письмо.
2. Рассматривание и обследование игрушки.
3. Показ способов рисования.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Указания, вопросы и ответы. Рисование
6. Физминутка.
7. Итог занятия. Анализ продуктов детской деятельности.
Ход СООД:
1. Сюрпризный момент. (Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку)
В. - Ребята посмотрите, что это коробка? (медвежонок). Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней.
Дети заглядывают в коробку и видят там медвежонка и письмо.
В.- Ребята, кто это? А хотите прочитать письмо и узнать, что там написано?
В. - Мишутка, просит нас помочь ему, он хочет подарить своим друзьям на новый год свой портрет, но не умеет рисовать.
Воспитатель: Как же нам помочь Мишутке? (ответы детей)
В. - Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники и мишутка сможет отправить своему другу портрет.
2. Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: а голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель предлагает потрогать игрушку и узнать какая у медведей шерсть? (Мягкая, пушистая).
3. Показ способов рисования.
В. - Сегодня мы будем рисовать жесткой полусухой кистью, а называется такой метод рисования (метод тычка). А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая). Посмотрите, я набираю коричневую краску и начинаю рисовать по контуру. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. / Показ / - Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок.
Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти.
Воспитатель показывает какой получился пушистый медведь.
Сейчас я приглашаю вас за столы. Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного поиграем с пальчиками
4. Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
5. Воспитатель просит показать детей, как они будете наносить краску на медведя. Какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет). (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания).
6. После рисования воспитатель предлагает провести физминутку.
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Воспитатель хвалит детей за их помощь мишутке.
Воспитатель спрашивает у детей, чем сегодня занимались? Вам понравилось рисовать?
В: Ребята, Мишутке понравятся ваши работы. И он сможет подарить всем друзьям свой портрет.