Консультации для родителей по вопросам музыкального воспитания.
Уважаемые родители! Приглашаю вас познакомиться с моими советами по музыкальному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить у ребенка интерес к пению.
Дорогие взрослые пойте вместе с детьми, пойте детям - это здорово!
Голос – это инструмент, который всегда с нами. Вы можете петь малышу колыбельные и любые детские песенки. Пойте своему ребенку чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса».
Если вы владеете игрой на музыкальном инструменте, то это прекрасно. Можно чередовать пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабан, металлофон, колокольчики, деревянные ложки. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
При пении старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе ребенок, подражая вам, начнет изображать движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.
Помните: ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
Для ребенка 2-3 лет
Например, песня «Птички».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Ваш малыш мал, еще не все дети говорят, но слышат, как для него поют. Детям это нравится, и вот первый отклик малыша, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, песенка «Ладушки» - мама играет с ребёнком и поет:
«Ладушки»
1. Ладушки, ладошки, (поем и хлопаем в ладошки)
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поете «Да»и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
2. Кашку варили,(раскрыли ладошку и делаем круговые движения указательным пальцем)
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!
3. Кулачки сложили, (сложили кулачки и стучим один кулачик о другой)
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!
4. Ладушки плясали, (вращаем кистями рук)
Деток забавляли,
ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!
5. Ладушки устали, (соединяем ладошки, прикладываем их к щечке)
Ладушки поспали
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!
Маленькое слово «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Песенка «Баю-баю!».
Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.
Поете и укладываете куклу.
1. Баю-баю-баю,
Куклу раздеваю.
Куколка устала,
Целый день играла.
2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.
3. Баю-баю-баю,
Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.
Обратите внимание, малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д.
С детьми среднего и старшего возраста возможно пение более сложных песен. Но обращайте внимание, чтобы дети пели естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения.