.Конспект НОД «Дерево в снежной шубке».

Дудник Евгения Викторовна

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_derevo_v_snezhnoy_shubke.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию «Дерево в снежной шубке».

  1. Возраст детей: вторая младшая группа;
  2. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
  3. Тип НОД: комплексное занятие;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: развитие у детей познавательного интереса и творческих способностей;

Задачи:

  1. Образовательная: - Учить детей создавать в рисовании образ дерева – рисовать прямые вертикальные и наклонные линии.

- Познакомить детей с новым для них словом – снегопад.

  1. Развивающая:  развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью объектов окружающего мира;
  2. Воспитательная:  Учить детей видеть и любить красоту зимней природы.

  1. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
  3. Предварительная работа: - наблюдения на прогулке  (рассматривание разных деревьев )

        - чтение художественной литературы по теме;

    - рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

    - знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

  1. Планируемый результат: сформированы навыки с использованием нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками )..
  2. Средства и оборудование:

Методические: картины с изображением зимы, образец работы.

        Организационные: - бумага цветная (синяя, фиолетовая) ;

         - картон;

         - краски гуашь (белая, коричневая)

          - ватные палочки;

          - кисточки;

Ход НОД

I Мотивационный этап - Вводная часть

Дети заходят в группу. Звучит аудиозапись П. И. Чайковского из цикла «Времена года», Январь. У камелька.

Воспитатель: Ребята, кто из вас скажет, какое сейчас время года, а ответить на вопрос вам поможет загадка. Если вы отгадаете эту загадку, то легко ответите и на вопрос.

Снег на полях,

лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно сказали – это зима.

II Содержательный этап - Основная часть

Воспитатель.

Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно. Какую одежду люди надевают, чтобы им было тепло?

(Ответы детей)

(Рассматривание иллюстраций с изображением людей в зимней одежде)

Воспитатель. Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».

Может быть, кто-то знает, что оно означает?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

Посмотрите на деревья, которые вы видите за нашим окном. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Он изменил и вид деревьев. Тёмные и мрачные поздней осенью, сейчас они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

Воспитатель предлагает детям сделать открытку о снегопаде и деревьях, которые надели белые тёплые снежные шубки!

Воспитатель. Рисовать веточки мы будем кисточками, а снежок палочками

(Показывает приемы рисования) .        

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

III Рефлексивный этап – Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у нас получились. Читает стих.

Тротуары замело,

Всё вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

(С. Михалков)