Внеурочная деятельность
Рабочие программы внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рабочая программа
по ________ВУД_______ «Умелые ручки» __________
(предмет)
___1 А, Б, В, Г__класс
Учитель__Маркова О.А.___________________________
Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________
Плановых контрольных уроков________________________________
Планирование составлено на основе _________________________________________________
Учебник_________________________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
________________________________________________________________________________
- Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные:
- название и назначение материалов – бумага;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
- изделия (по образцу, рисунку, эскизу).
2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 5 часов
- Изготовление аппликаций,
- Изготовление картин.
Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.
Объемные работы из природного материала – 6 часов
- Изготовление букетов,
- Изготовление зверей,
- Изготовление украшений.
- Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
- Пластилиновая аппликация на картоне
- Лепка по замыслу детей.
Работа с нетканым материалом и паклей – 2 часа
- Изготовление кукол,
- Изготовление снеговика
Работа с бумагой и картоном -16 часов
- Изготовление закладки по образцу.
- Знакомство с оригами.
- Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
- Изготовление настольных игрушек (по образцу).
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с бросовым материалом -5 часов
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Работа с иголкой, ниткой, тканью – 6 часов
- Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
- Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
- Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
I. Аппликация и моделирование (5часов) | ||
1 | «Природные чудеса» (вводное) Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 |
2 | «Зайчонок» (картина из листьев) | 1 |
3 | «Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета) | 1 |
4 | «Букет из листьев» (поделка из природного материала) | 1 |
5 | «Картина из фасоли» | 1 |
II. Объемные работы из природного материала (6часов) | ||
6 | «Букет» (розы из кленовых листьев) | 1 |
7 | «Собачка» (объемная игрушка из шишек) | 1 |
8 | «Гусеница» (поделка из каштанов) | 1 |
9 | «Ежик" (поделка из шишек) | 1 |
10 | «Подсвечник» (поделка из природного материала) | 1 |
11 | «Ёлочка-красавица» (поделка из шишек | 1 |
IV. Работа с нетканым материалом (2часа) | ||
12 13 | «Снеговики» (поделки из синтепона) | 2 |
III. Поделки из картона и бумаги (16часов) | ||
14 15 | «Елочные украшения» (поделка из бумаги) | 2 |
16 | «Новогодняя елочка» (поделка из бумаги) | 1 |
17 | Самолет (поделка из бумаги) | 1 |
18 | «Слоненок» (поделка из картона) | 1 |
19 | «Цветочный шар» (поделка из бумаги) | 1 |
20 | «Композиция цветов из бумаги» | 1 |
21 | «Пингвин» (поделка из гофрированного картона) | 1 |
22 | «Танк» (поделка из картона) | 1 |
23 | «Собачка» (поделка из бумаги) | 1 |
24 | «Картина из бумаги» для мамы | 1 |
25 | «Сова» (поделка из бумаги) | 1 |
26 | «Ласточки» (поделки из бумаги) | 1 |
IV. Работа с бросовым материалом (5 часов) | ||
27 | «Ваза с цветами из пластиковой бутылки» | 1 |
28 | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | 1 |
29 | «Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала) | 1 |
30 | «Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки) | 1 |
V. Работа с иголкой и ниткой. (6 часов) | ||
31 | «В гости к Иголочке» (вводное) | 1 |
32 | «Салфетка для мамочки» | 1 |
33 34 | «Игольница» (шитье способом «через край») | 2 |
Список литературы
1. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
2. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,
М.Просвещение, 1981г, 174с.
3. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
5. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,
М.Просвещение, 1985г,78с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении Пр. №_1___ от «_28___»__08____2020__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Коломеец А.В. Приказ №_113__ от «_01_»__09__2020г. |
Рабочая программа
по ________ВУД_______ «Умелые ручки» __________
(предмет)
___2 А, Б, В, Г класс
Учитель__Маркова О.А.___________________________
Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________
Плановых контрольных уроков________________________________
Планирование составлено на основе _________________________________________________
Учебник_________________________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
________________________________________________________________________________
- Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные:
- название и назначение материалов – бумага;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
- изделия (по образцу, рисунку, эскизу).
2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 5 часов
- Изготовление аппликаций,
- Изготовление картин.
Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.
Объемные работы из природного материала – 6 часов
- Изготовление букетов,
- Изготовление зверей,
- Изготовление украшений.
- Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
- Пластилиновая аппликация на картоне
- Лепка по замыслу детей.
Работа с нетканым материалом и паклей – 2 часа
- Изготовление кукол,
- Изготовление снеговика
Работа с бумагой и картоном -16 часов
- Изготовление закладки по образцу.
- Знакомство с оригами.
- Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
- Изготовление настольных игрушек (по образцу).
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с бросовым материалом -5 часов
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Работа с иголкой, ниткой, тканью – 6 часов
- Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
- Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
- Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
I. Аппликация и моделирование (5часов) | ||
1 | «Природные чудеса» (вводное) Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 |
2 | «Зайчонок» (картина из листьев) | 1 |
3 | «Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета) | 1 |
4 | «Букет из листьев» (поделка из природного материала) | 1 |
5 | «Картина из фасоли» | 1 |
II. Объемные работы из природного материала (6часов) | ||
6 | «Букет» (розы из кленовых листьев) | 1 |
7 | «Собачка» (объемная игрушка из шишек) | 1 |
8 | «Гусеница» (поделка из каштанов) | 1 |
9 | «Ежик" (поделка из шишек) | 1 |
10 | «Подсвечник» (поделка из природного материала) | 1 |
11 | «Ёлочка-красавица» (поделка из шишек | 1 |
IV. Работа с нетканым материалом (2часа) | ||
12 13 | «Снеговики» (поделки из синтепона) | 2 |
III. Поделки из картона и бумаги (16часов) | ||
14 15 | «Елочные украшения» (поделка из бумаги) | 2 |
16 | «Новогодняя елочка» (поделка из бумаги) | 1 |
17 | Самолет (поделка из бумаги) | 1 |
18 | «Слоненок» (поделка из картона) | 1 |
19 | «Цветочный шар» (поделка из бумаги) | 1 |
20 | «Композиция цветов из бумаги» | 1 |
21 | «Пингвин» (поделка из гофрированного картона) | 1 |
22 | «Танк» (поделка из картона) | 1 |
23 | «Собачка» (поделка из бумаги) | 1 |
24 | «Картина из бумаги» для мамы | 1 |
25 | «Сова» (поделка из бумаги) | 1 |
26 | «Ласточки» (поделки из бумаги) | 1 |
IV. Работа с бросовым материалом (5 часов) | ||
27 | «Ваза с цветами из пластиковой бутылки» | 1 |
28 | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | 1 |
29 | «Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала) | 1 |
30 | «Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки) | 1 |
V. Работа с иголкой и ниткой. (6 часов) | ||
31 | «В гости к Иголочке» (вводное) | 1 |
32 | «Салфетка для мамочки» | 1 |
33 34 | «Игольница» (шитье способом «через край») | 2 |
Список литературы
1. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
2. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,
М.Просвещение, 1981г, 174с.
3. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
5. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,
М.Просвещение, 1985г,78с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении Пр. №_1___ от «__28__»__08____2020__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Коломеец А.В. Приказ №_113__ от «_01_»_09___2020г. |
Рабочая программа
по ________ВУД_____ «Умелые ручки»____________
(предмет)
___3 А, Б, В, Г класс
Учитель__Маркова О.А.___________________________
Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________
Плановых контрольных уроков________________________________
Планирование составлено на основе _________________________________________________
Учебник_________________________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
________________________________________________________________________________
- Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные:
- название и назначение материалов – бумага;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
- изделия (по образцу, рисунку, эскизу).
2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 8 часов
- Изготовление аппликаций,
- Изготовление картин.
Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.
Объемные работы из природного материала – 7 часов
- Изготовление букетов,
- Изготовление зверей,
- Изготовление украшений.
- Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
- Пластилиновая аппликация на картоне
- Лепка по замыслу детей.
Работа с нетканым материалом и паклей – 3 часа
- Изготовление кукол,
- Изготовление снеговика
Работа с бумагой и картоном -9 часов
- Изготовление закладки по образцу.
- Знакомство с оригами.
- Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
- Изготовление настольных игрушек (по образцу).
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с бросовым материалом -4 часа
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Работа с иголкой, ниткой, тканью – 3 часа
- Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
- Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
- Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
I. Аппликация и моделирование (8часов) | ||
1 | «Природные чудеса» (вводное) Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 |
2 | «Попугай» (картина из листьев) | 1 |
3 | «Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета) | 1 |
4 | «Ежик» (поделка из природного материала) | 1 |
5 | «Букет из листьев» (поделка из природного материала) | 1 |
6 | «Картина из разноцветной фасоли разного размера» | 1 |
7 | «Аппликации из мелких семян» | 1 |
8 | «Аппликация из крупы» (поделка из картона и крупы) | 1 |
II. Объемные работы из природного материала (7часов) | ||
9 | «Букет» (розы из кленовых листьев) | 1 |
10 | «Домашние животные» (объемная игрушка из шишек) | 1 |
11 | «Четки» (поделка из каштанов) | 1 |
12 | «Лесные звери на полянке" (поделка из шишек) | 1 |
13 | «Подсолнух» (поделка из соленого теста) | 1 |
14 | «Украшение на дверь новогоднее (поделка из шишек) | 1 |
15 | «Ёлочка-Загадка» (поделка из шишек) | 1 |
IV. Работа с нетканым материалом и паклей .(3часа) | ||
16 | «Снеговики на полянке» (поделки из синтепона) | 1 |
17 18 | «Кукла из пакли-Баба-Яга» | 1 |
III. Поделки из картона и бумаги (9часов) | ||
19 | «Забавные украшения» (поделка из бумаги) | 1 |
20 | Военная техника (поделка из бумаги) | 1 |
21 | «Цветочный шар» (поделка из бумаги) | 1 |
22 | «К омпозиция цветов из бумаги» | 1 |
23 | «Семейка пингвинов» (поделка из гофрированного картона) | 1 |
24 | «Картина из бумаги» | 1 |
25 | «Собачка» (поделка из бумаги) | 1 |
26 | «Филин» (поделка из бумаги) | 1 |
27 | «Голуби» (поделка из бумаги) | 1 |
IV. Работа с бросовым материалом (4 часа) | ||
28 | «Ваза с цветами из пластиковой бутылки» | 1 |
29 | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | 1 |
30 | «Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала) | 1 |
31 | «Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки) | 1 |
V. Работа с иголкой и ниткой. (3 часа) | ||
32 | «В гости к Иголочке» (вводное) | 1 |
33 34 | «Подарок для мамочки» | 2 |
Список литературы:
1. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
2. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,
М.Просвещение, 1981г, 174с.
3. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
5. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,
М.Просвещение, 1985г,78с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении Пр. №_1___ от «__28__»__08____2020__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Коломеец А.В. Приказ №_113__ от «_01_»_09___2020г. |
Рабочая программа
по ________ВУД_____ «Умелые ручки»____________
(предмет)
___4 А, Б, В, Г класс
Учитель__Маркова О.А.___________________________
Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________
Плановых контрольных уроков________________________________
Планирование составлено на основе _________________________________________________
Учебник_________________________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
________________________________________________________________________________
- Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные:
- название и назначение материалов – бумага;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
- изделия (по образцу, рисунку, эскизу).
2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 8 часов
- Изготовление аппликаций,
- Изготовление картин.
Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.
Объемные работы из природного материала – 7 часов
- Изготовление букетов,
- Изготовление зверей,
- Изготовление украшений.
- Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
- Пластилиновая аппликация на картоне
- Лепка по замыслу детей.
Работа с нетканым материалом и паклей – 3 часа
- Изготовление кукол,
- Изготовление снеговика
Работа с бумагой и картоном -9 часов
- Изготовление закладки по образцу.
- Знакомство с оригами.
- Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
- Изготовление настольных игрушек (по образцу).
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с бросовым материалом -4 часа
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Работа с иголкой, ниткой, тканью – 3 часа
- Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
- Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
- Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
I. Аппликация и моделирование (8часов) | ||
1 | «Природные чудеса» (вводное) Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 |
2 | «Попугай» (картина из листьев) | 1 |
3 | «Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета) | 1 |
4 | «Ежик» (поделка из природного материала) | 1 |
5 | «Букет из листьев» (поделка из природного материала) | 1 |
6 | «Картина из разноцветной фасоли разного размера» | 1 |
7 | «Аппликации из мелких семян» | 1 |
8 | «Аппликация из крупы» (поделка из картона и крупы) | 1 |
II. Объемные работы из природного материала (7часов) | ||
9 | «Букет» (розы из кленовых листьев) | 1 |
10 | «Домашние животные» (объемная игрушка из шишек) | 1 |
11 | «Четки» (поделка из каштанов) | 1 |
12 | «Лесные звери на полянке" (поделка из шишек) | 1 |
13 | «Подсолнух» (поделка из соленого теста) | 1 |
14 | «Украшение на дверь новогоднее (поделка из шишек) | 1 |
15 | «Ёлочка-Загадка» (поделка из шишек) | 1 |
IV. Работа с нетканым материалом и паклей .(3часа) | ||
16 | «Снеговики на полянке» (поделки из синтепона) | 1 |
17 18 | «Кукла из пакли-Баба-Яга» | 1 |
III. Поделки из картона и бумаги (9часов) | ||
19 | «Забавные украшения» (поделка из бумаги) | 1 |
20 | Военная техника (поделка из бумаги) | 1 |
21 | «Цветочный шар» (поделка из бумаги) | 1 |
22 | «К омпозиция цветов из бумаги» | 1 |
23 | «Семейка пингвинов» (поделка из гофрированного картона) | 1 |
24 | «Картина из бумаги» | 1 |
25 | «Собачка» (поделка из бумаги) | 1 |
26 | «Филин» (поделка из бумаги) | 1 |
27 | «Голуби» (поделка из бумаги) | 1 |
IV. Работа с бросовым материалом (4 часа) | ||
28 | «Ваза с цветами из пластиковой бутылки» | 1 |
29 | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | 1 |
30 | «Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала) | 1 |
31 | «Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки) | 1 |
V. Работа с иголкой и ниткой. (3 часа) | ||
32 | «В гости к Иголочке» (вводное) | 1 |
33 34 | «Подарок для мамочки» | 2 |
Список литературы:
1. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
2. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,
М.Просвещение, 1981г, 174с.
3. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
5. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,
М.Просвещение, 1985г,78с.