Отчет классного руководителя 10 класса за 2013-2014 учебный год
Отчет классного руководителя 10 класса МБОУ “Хужирская СОШ» Малашкиной Светланы Ангадаевны
о проделанной работе за 2013-2014 учебный год
1.Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года__9_____
Конец года___9____
Отличники:_ 2 (Осипова Наташа, Попова Тома)____________
Ударники:_4 (Борбосоева Катя, Брянский Дима, Имихелов Толя, Медведева Яна. Неуспевающие:___-______________________________________________________
Успеваемость 100%
Качество 67%
Родители:
Служащие__22____%
Рабочие____22___%
Частные предприниматели:___44___%
Безработные____11_______%
Инвалиды_________%
Полные семьи__60______%
Неполные семьи__40______%
2. Уровень воспитанности класса на начало года
(см. Приложение 1)
Ф. И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Борбосоева | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Брянский | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Буинова | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Имихелов | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Медведева | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Мылзенова | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Осипова | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Петрунова | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 |
Попова | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 2,2 | 1,7 | 1,7 | 2 | 1,8 | 1,8 | 1,6 | 2 | 1,9 | 1,7 | 2 | 2 | 2,4 | 2,2 | 1,9 | 1,9 | 2 |
Уровень воспитанности на начало года составил 1,92 по трехбалльной шкале
Уровень воспитанности класса на конец года
Ф. И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Борбосоева | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Брянский | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Буинова | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Имихелов | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Медведева | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Мылзенова | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Осипова | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Петрунова | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Попова | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 2,2 | 1,9 | 1,7 | 2 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 2,2 | 2,1 | 1,9 | 2 | 2,2 | 2,6 | 2,4 | 2,2 | 2,1 | 2,2 |
Уровень воспитанности на конец года составил 2,07 по трехбалльной шкале, что соответствует повышению на 0, 15.
3. Занятость в кружках, секциях, факультативах
Процент занятости от общего числа учащихся в классе__100%__________
4.Цель и задачи воспитания в учебном году
Цель: Построить воспитательную систему, направленную нп развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания
Задачи: Создать условия для социального самоопределения на будущее;
Развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений;
Воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.
5.Результаты проведенной работы
Классные часы:
Тема классного часа | Цель | Результат |
20 лет Конституции РФ | Провести беседу с элементами игры. Проверить знания детей о Конституции. Показать презентацию | Повторили сведения о Конституции, обсудили некоторые статьи. |
Вечер, посвященный творчеству Э. Асадова | Совместное мероприятие школы, музея и пос. библ. | Познакомили с творчеством Э. Асадова |
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация | Показать учащимся, как трудовое воспитание воздействует на дальнейший выбор профессии и вообще жизни | Пришли к выводу, что на сегодняшний день главный труд – это учеба. |
Горстка добра из рук учителя | Показать значимость профессии учителя | Попова Т. стихотворение собственного сочинения об учителе |
«Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа» | Нравственное воспитание | Вывод: хороший человек – это человек, не совершающий безнравственных поступков |
«Путь к успеху. Каков он?» | Познакомить с правилами успешности | Обещали повысить успеваемость и не нарушать школьные правила |
«Я в мире – мир во мне» | Воспитание культуры мира; повышение уровня знаний по морально-этическим проблемам.
| Проведено |
«Вперед к Олимпиаде 2014!» | Познакомить с участниками зимней олимпиады от нашей Иркутской области | Посмотрели презентацию, узнали о спортсменах нашего региона |
«Все-все о деньгах» | Познакомить уч-ся с историей появления денег, провести викторину | Проведено |
«Девочка. Девушка. Женщина» | Помочь сформировать правильное отношение себе как к женщине в коллективе, их взаимоотношениям с мужским полом; | Проведено |
«Первый космонавт – Ю. Гагарин» | Рассказать о жизни Ю.А. Гагарина, посмотреть презентацию | Проведено |
«Цена Победы» | Патриотическое воспитание | Проведено |
«Как поступить, если ты ошибся?» | Нравственное воспитание | Проведено |
Творческие дела, экскурсии, походы, поездки:
Название | Цель | Результат |
День Байкала | Экологическое и гражданское воспитание | Убрали территорию от Хужира до Харанцов |
Ярмарка и осенний праздник | Привлечение родителей к общешкольным мероприятиям и повышение имиджа школы в поселке | Участие в ярмарке и в сценарии (Мылзенова Р., Медведева Я.) |
Интеллектуальная игра «Все обо всем» | Повторить сведения из разных областей наук | Победитель – Брянский Д, 2 – Мылзенова Р, 3 – Осипова Н. |
Хэллоуин | Вечер на английском языке | Активный участник – Брянский Д. |
Школьная спартакиада | Участие в школьных соревнованиях | 3 место в общем зачете |
День Дублера в день Учителя | Выработка самостоятельности, уверенности в своих силах, доверие учителя | Принимали участие все, кроме Имихелова Т. |
Декада гуманитарного цикла | повышение грамотности, расширение кругозора | Диктант на самого грамотного (Попова Т.), устный журнал «Человек необычной судьбы», участие в районных олимпиадах |
Просмотр фильма «Земля Санникова» в музее | Познавательная | Обсуждение фильма после просмотра |
Декада математического цикла | Познавательная | Участие в мероприятиях |
Новогодний бал -маскарад | Самостоятельно подобрать сценарий и провести праздник в 8-11 классах | Проведено |
Дежурство по школе | Воспитание ответственности и дисциплинированности | проведено |
Генеральная уборка кабинета (раз в четверть) | Воспитание ответственности и дисциплинированности | проведено |
« А ну-ка, парни!» | Военно-патриотическое воспитание | Участие |
Концерт, посвященный 8 Марта | Эстетическое воспитание | Участие |
НПК «Тропа открытий» | Собрать материал о Хужирской церкви | Выступила Мылзенова Р. с докладом и презентацией |
Митинг, посвященный 9 Мая | Военно-патриотическое воспитание | Участие + посадка саженцев на территории бывшей свалки |
Индивидуальная работа:
Повод | Ф.И ученика | Что сделано | Результат |
Низкая успеваемость | Петрунова Юлия | Беседы с родителями и предметниками | Повышение успеваемости и качества учебы |
Пропуски занятий | Мылзенова Рая | Выговор, беседа с родителями | Пропуски прекратились |
Средний уровень воспитанности | Весь класс | Все мероприятия направлены на повышение уровня воспитанности | Повышение уровня |
Одаренность ребенка, требующая особого внимания | Брянский Дима | Участие во всевозможных конкурсах | Грамоты, благодарности и сертификаты школьного, районного и областного уровня |
6. Работа с родителями
Члены родительского комитета:_Номхоева В.В. Борбосоева М.Б, Буинова О.С, Брянская Т.Г.
Количество родительских собраний в 2013_/__2014_ учебном году____6____________
Средний процент посещаемости родителями собраний_____67%_____________
Классные собрания:
Тема классного собрания | Цель | Результат |
Какой должна быть школьная форма? | Познакомить с едиными требованиями к школьной форме и определиться с выбором | Оставить костюмы серого цвета, т.к учатся 2 последних года |
Как научить ребенка быть успешным | На жизненных примерах показать, как нужно любить своих детей не за что-то, а за то, что это ваш ребенок | Многие высказали свое мнение о том, что такие собрания надо проводить чаще. |
Права и обязанности родителей | Напомнить родителям о комендантском часе и об ответственности за детей вне стен школы | Собраны подписи о том, что родители уведомлены о комендантском часе |
Итоги 1 полугодия | Субъективная оценка родителями педагогов | Все учителя были оценены от 3 до 5 баллов, работа кл. рук-ля оценена на 4.94. |
Профилактика детского травматизма | Общешкольное родительское собрание. Доклад учителя физкультуры | Травматизм отсутствует |
Доклад «10 золотых правил для родителей»+ Итоги мониторинга, проведенного психологом | Познакомить родителей с правилами , помогающими родителям при выборе их детей будущих профессий | Ознакомлены с результатами мониторинга, получили памятки с правилами. |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика | Причина |
Петрунова Юлия | Частые опоздания, низкая успеваемость |
Мылзенова Раиса | Пропуски без уважительной причины |
Общие выводы об итогах
воспитательной работы в классе
В связи с тем, что из 17 ребят в 10 класс пришло всего 9 человек, в моей работе возникали некоторые трудности: например, не хватало мальчиков для создания спортивной команды, когда шла школьная спартакиада. Поэтому приходилось объединяться с 9 классом. Или при проведении трудовых десантов объем работы оставался прежним, как в прошлом году, а детей было наполовину меньше. Но наряду с этим были и плюсы: нет проблем с неуспевающими и злостными прогульщиками. Вся работа в 10 классе была направлена на нравственно-патриотическое воспитание. На следующий год планирую построить работу по профориентации и по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ.
Дата: «_04_» _июня_2014_г.
Кл. руководитель__Малашкина С.А.
Приложение 1
Анкета для старшеклассников
Уважаемый старшеклассник!
В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.
1. Любовь к Отечеству:
- я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);
- у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю за его настоящее (2);
- я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);
- я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).
2. Политическая культура:
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2);
- я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1);
- мне безразличны политические события (0).
3. Правовая культура:
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2);
- иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);
- я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).
4. Интернационализм:
- я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);
- я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);
- у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);
- как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).
5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:
- я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (3);
- я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2);
- я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (1);
- я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0).
6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:
- я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);
- я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);
- я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);
- я небережлив и расточителен (0).
7. Успешность в учении и самообразовании:
- я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);
- я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);
- я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1);
- я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).
8. Интеллект:
- я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);
- я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2);
- мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);
- меня не интересует происходящее вокруг (0).
9. Деловитость и организованность:
- я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);
- я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);
- мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1);
- мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0).
10. Коммуникативность:
- я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3);
- я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);
- я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);
- меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0).
11. Готовность прийти на помощь:
- я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);
- я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);
- я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);
- меня не волнуют чужие проблемы (0).
12. Тактичность, культура поведения:
- я тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);
- я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);
- я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);
- я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).
13. Здоровый образ жизни:
- я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3);
- я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);
- я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимание на возможные негативные последствия (1);
- я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0).
14. Целеустремленность в самоопределении:
- я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3);
- я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);
- я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1);
- я не имею никаких жизненных целей (0).
15. Информированность:
- я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3);
- я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2);
- я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (1);
- я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).
16. Чувство собственного достоинства:
- я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3);
- в целом я стараюсь поступать достойно (2);
- я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);
- я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).
17. Адаптированность:
- я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);
- я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2);
- я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1);
- я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0).