Главные вкладки
Патрикеева Ирина Валентиновна
МОЖЕТ ЛИ МУЗЫКА РИСОВАТЬ?
Сегодня мой выбор материала не случаен. Мы будем рисовать совсем не кисточкой, а сухой пастелью, в виде обычных разноцветных мелков.
Если прислушаться, когда проводишь этим материалом по листу бумаги, она нам о чем то шепчет. У нее есть тоже свой голос. А кто не рисовал в детстве обычными мелками?.. с этим материалом справится любой.
Что вы видите во время прослушивания? Опишите картину, которая у вас предстала перед глазами. Подберите нужные слова для определения характера: сердитая, угрюмая, тоскливая, грустная, печальная, жалобная, весёлая игривая, быстрая, задорная.
Для начала работы нам необходим подмалевок.
Что такое подмалевок? (задний фон, заготовка для прорисовывания переднего плана.) рисует педогог
- Определимся какое время суток.
- Линия горизонта, какая она что в дали происходит на картине?
- Земная поверхность. Чтоб вам хотелось изобразить на ней.
- (дорогу, реку, борозды и межи на полях, овраги и холмы, горы , деревья или леса)
- Передний план, цветы луг , поле.(Травяная растительность бывает кудрявой, пушистой, жесткой, остролистной, короткой и высокой)
- Обратите внимание на небо как меняются небесные краски, облака, какие они? Есть ли они вообще? Опешите их и передайте свои чувства на бумаге.
- Подумайте как мы можем передать перекаты молнии и грома?
Например:
Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась темная туча и как-то разом заволокла небо. Накрепко заточила яркое солнце в свою темницу. Стало хмуро. На какой-то миг все притихло, но только на миг. Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер и поднял на реке злые черные волны. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром.