Это интересно(для воспитателей)
Главной целью нашей работы в детском саду является развитие и гармоничное укрепление всестороннего развития личности ребенка.
Страничка адресована педагогам ,работающим в системе дошкольного образования с целью помочь найти идеи, мотивацию,для болле плодотворной работы с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
10 важных советов молодым педагогам
1.Стимулируйте мышление воспитанников, начиная занятие с мотивационных заявлений.
2.Ставьте четкие цели перед детьми.
3.Используйте сильные стороны детей.
4.Запретите себе и ребятам допускать неудачи, воспринимайте все, как полезный урок.
5.Учитесь сами и растите каждый день.
6.Радуйтесь вместе с воспитанниками их успехам.
7.На ваших занятиях в равной степени должны присутствовать интеллектуальная, социальная и физическая активность.
8.Посещайте метод.объединения.
9.Будьте гибкими, реагируйте на образовательные потребности своих воспитанников.
10.научитесь слушать и слышать детей.
Удачи Вам и вашим воспитанникам!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Погибшим и живым» (автор неизвестен) Погибшим- Быть бессменно на посту Им жить в названьях улиц и в былинах Их подвигов святую красоту,отобразят художники в картинах… Живым- Героев чтить,не забывать Их имена хранить в бессмертных списках, Об их отваге всем напоминать, И класть цветы к подножьям обелисков!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Конспект нетрадиционного родительского собрания в
подготовительной к школе группе
Тема: «Опыты и эксперименты-Выращивание сахарных кристаллов»
Цель: Наглядно рассказать и показать родителям, как можно интересно и продуктивно занять ребенка, выявить его исследовательский потенциал, получить результат работы.
Задачи: Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном.
Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности.
Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.
Предварительная подготовка:
-Приготовить пригласительный билет (приложение №1)
-Создать презентацию по выращиванию кристаллов.
-Приготовить выращенные кристаллы для наглядной демонстрации
-Памятки для родителей
План проведения собрания:
1.Вступительное слово.
-Уважаемые родители, очень рада вас видеть на ежегодном родительском собрании, которое проводится в нетрадиционной форме.
-Сегодня мы с вами познакомимся с опытом работы по выращиванию кристаллов из сахара, а затем вы дома с детьми проведете данный эксперимент.
- Кристаллы окружают нас повсюду. Кто не рассматривал песчинки на речном берегу или не любовался снежинками? А морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев.
Так же в земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто-то тщательно выпиливал, шлифовал, полировал. Правильность и совершенство формы этих камней, безукоризненная поверхность - поражают.
Трудно поверить, что такие многогранники образовались сами без помощи человека. Вот эти-то камни с природной, то есть не сделанной руками человека, правильной, многогранной формой и называются кристаллами.
А как же кристаллы, созданные руками человека, а получится ли, вырастут ли, и как это будет происходить…?
-Я подготовила этот мастер-класс для вас, так как хотелось интересно рассказать и показать наглядно этим маленьким «почемучкам», как можно вырастить кристаллы из сахара самостоятельно.
Выращивание кристаллов увлекательное занятие а также, самое простое, доступное, максимально безопасное.
Работа с детьми по созданию кристаллов будет для вас очень интересной и познавательной.
А самое главное в конце исследования можно посмотреть, потрогать и даже попробовать на вкус то, что у вас получилось.
2.Просмотр видео-презентации о кристаллах( приложение №2)
3. Наглядно продемонстрировать родителям получившиеся кристаллы
4. Раздать памятки (приложение№3)
5.Подведение итогов собрания.
-Уважаемые родители, наше ежегодное собрание подходит к концу. Хочется выразить вам слова благодарности за активное сотрудничество с педагогами.
Спасибо, что уделили время, спасибо за желание участвовать в жизни нашего детского сада.
Приложение №1.
Приложение №2
Отдельным файлом прилагается к документу.
Приложение №3
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Конспект нетрадиционного родительского собрания
Тема: «Семейное кафе».
Цель: Помочь родителям осознать важность посещения родительских собраний
Задачи: Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями;
Создание атмосферы общности интересов;
Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.
Домашнее задание: совместное приготовление родителей и детей угощений для семейного кафе
Предварительная подготовка:
Приготовить приглашения совместно с детьми (приложение №1)
Приготовить шуточные сертификаты «Сертификат на исполнение 1-го желания» (приложение №2)
Памятка для родителей (приложение №3)
Создание видео-презентации «Наша жизнь в детском саду»
Приготовить шаблоны сердечек с ответами детей для игры «100%-ое попадание» (приложение №4)
План проведения собрания:
1.Вступительное слово.
2.Игра «100%-ое попадание.
Заранее провести опрос детей и записать ответ на маленькое сердечко (приложение №4)
- Любимая игра?
- Кто твой лучший друг или подруга?
- Что больше всего любишь делать в детском саду?
- Любимая игрушка?
- Твое самое любимое блюдо?
3.Чаепитие и просмотр видео-презентации «Наша жизнь в детском саду».
4.Игра «Составь фразу».
5.Памятки для родителей.
6.Подведение итогов собрания.
Ход собрания
1. Вступительное слово.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе - одна из самых сложных проблем. Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя.
С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания.
Однако родители - люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитателя. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным
Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата и перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы воспитание ребят стало общим делом педагогов и родителей? Для того, чтобы вам было интересно посещать наши собрания, мы решили провести нетрадиционное «Семейное кафе».
Для начала, мы с ребятами постарались и приготовили для вас пригласительные, ваши детки самостоятельно придумали рисунки дома вручили вам пригласительный билет.
2. Игра «100%-ое попадание».
Для начала мы с вами немного поиграем.
Мы заранее с ребятами приготовили ряд вопросов с ответами ваших ребят. Вам нужно ответить на такие же вопросы: Любимая игра вашего ребенка? Как зовут лучшего друга или подругу вашего ребенка? Что больше всего ваш малыш любит делать в детском саду? Любимая игрушка ? Какое самое любимое блюдо у вашего ребенка? Ваш ответ должен совпасть с ответами вашего ребенка. Ответы записываются на такое же сердечко, только большего размера, затем родителям раздаются сердечки с ответами детей, родители сверяются, те у кого все совпало, получают шуточный сертификат «Сертификат на исполнение 1-го желания».
3. Чаепитие и просмотр видео-презентации «Наша жизнь в детском саду».
Во время чаепития, родители увидят презентацию с фотографиями детей во время пребывания их в детском саду (фото с занятий, с прогулки, фото игр и т.д)
Родители могут задать интересующие их вопросы и просто пообщаться между собой.
4.Игра «Составь фразу».
Воспитатель:
- А теперь мы с вами немного поиграем.
- В салфетницах перед вами листочки со словами, вам нужно собрать из них фразу и прочитать ее:
1).Мы очень рады видеть вас в нашем «Семейном кафе».
2).Мы старались провести для вас необычное родительское собрание.
3).Спасибо, что нашли время, желание и возможность посетить наше кафе.
4).Будем очень рады видеть вас снова.
5. Памятки для родителей.
6. Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители! На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Вам понравилось сегодня быть у нас в гостях?
Приложение №4
Приложение№3
Приложение №2
Приложение №1
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Лестница доверия».
Цель: придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» в глазах родителей, помочь осознать важность контакта между педагогом и законными представителями ребенка.
Задачи: создать такие условия, чтоб у всех участников образовательного процесса возникла личная готовность к общению с педагогом, другими родителями группы. Способствовать развитию желания у родителей вступать в конструктивный диалог между участниками мероприятия.
Домашнее задание: принести на собрание семейную фотографию
Предварительная подготовка:
а) Приготовить аудиограмму
б) Клубок ниток
в) Коробочку, порядковый номер, карточки с вопросами для игры «Ой, а что я вам скажу»!
г) Памятка «Что можно и что нельзя приносить в детский сад»
План проведения собрания:
1.Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители, очень рада вас видеть на нашем собрании.
Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы лучше узнать друг друга, научится взаимодействовать, обсуждать, делиться мнением. Все это нужно нам с вами для того, чтобы детский сад стал реальной, а не декламируемой открытой системой.
Родители и педагоги должны строить отношения на взаимоуважении, доброжелательности и доверии друг к другу. Поэтому, мы сегодня с вами очень приятно проведем время за играми, обсуждением и дискуссией.
Предлагаю поиграть в разминочную игру:
2.Игра: «Узнай меня по голосу, мама»
-заранее приготовить аудиограмму, в которой ребенок читает стихотворение Агнии Барто.
3.Игра-знакомство «Ниточка»
-Уважаемые родители, очень хочется познакомиться с вами поближе, а поможет нам в этом наш волшебный клубок.
Воспитатель берет конец нитки, обматывает ее вокруг пальца и начинает рассказ о себе. Затем просит то же самое сделать родителя (обмотать нитку вокруг пальца и рассказать о себе, а так же показать семейную фотографию(домашнее задание).
По порядку все участники родительского собрания делают то же самое.
Когда клубок возвращается к воспитателю, поблагодарить родителей за открытость и сказать, что мы теперь все связанны между собой одной ниточкой, у нас она цель: «Помочь ребенку адаптироваться и посещать детский сад с радостью».
А для этого нам необходимо прилагать совместные усилия, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания и принять посильную помощь педагога-наставника.
4.Игра «Ой, а что я вам скажу»! (приложение.№1)
-участники собрания вытягивают из коробочки карточку с номером, в соответствии с порядковым номером родитель отвечает на вопрос в карточке:
-1. Какая любимая игра в группе у вашей дочки, сыночка?
2. Любимая каша ребенка в детском саду?
3. Какая картинка на шкафчике вашего малыша?
4.Что вам больше всего нравится в детском саду?
5. Что бы вам хотелось изменить в режиме дня дошкольного учреждения?
6.Какая зона в группе нравится вам больше всего?
7. Какое блюдо в меню вы хотели бы видеть?
8. Хотели бы вы провести один день в детском саду вместе со своим ребенком?
9. Правилами какой подвижной игры вы можете поделиться?
10. Какой любимый суп у вашего малыша в детском саду?
11. Любит ли ваш ребенок посещать детский сад?
12.Как вы считаете, часто ли болеет ваш малыш?
5. Памятка «Чего нельзя приносить в детский сад» (приложение.№2)
6. Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители! На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в организации мероприятий для вас, откликаетесь на наши просьбы, и оказываете посильную помощь.
Очень рады будем вас видеть в следующий раз на нашем родительском собрании.
Приложение №1
1. Какая любимая игра в группе у вашей дочки, сыночка? | 2. Любимая каша ребенка в детском саду? |
3. Какая картинка на шкафчике вашего малыша? | 4 .Что вам больше всего нравится в детском саду? |
5. Что бы вам хотелось изменить в режиме дня дошкольного учреждения? | 6.Какая зона в группе нравится вам больше всего? |
7.Какое блюдо в меню вы хотели б ы видеть? | 8. Хотели бы вы провести один день в детском саду вместе со своим ребенком? |
9.Правилами какой подвижной игры вы можете поделиться? | 10. Какой любимый суп у вашего малыша в детском саду? |
11. Любит ли ваш ребенок посещать детский сад? | 12.Как вы считаете, часто ли болеет ваш малыш |
Приложение №2