Сценарии праздников и развлечений

Хабарова Людмила Валентиновна

Тема: «Организация непрерывного профессионального развития  педагогических работников   в условиях реализации федерального национального проекта «Образование»».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Организация непрерывного профессионального развития  педагогических работников   в условиях реализации федерального национального проекта «Образование»».

Подготовила: Музыкальный руководитель

МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Руководитель РМО Хабарова Л.В.

26.08.2020год

1 слайд

Тема: Организация непрерывного профессионального развития  педагогических работников   в условиях реализации федерального национального проекта «Образование» 

Подготовила: Музыкальный руководитель

МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Руководитель РМО Хабарова Л.В.

2 сдайд

Каждый человек желает добиться жизненного успеха.  Нет  такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой, несчастливой, неуспешной.

Для жизненного успеха нужно развить в деятельности различные склонности, найти призвание. Определить личные возможности и способности.  Готовность и привычка к труду. Одним из главных факторов жизненного успеха является профессионализм. В любой профессии, на любой должности, в любом деле можно при желании стать мастером.

3 слайд

К современному учителю предъявляется достаточно большое количество профессиональных требований, он должен быть:

-  высококвалифицированным,

- социально активным,

- творчески работающим,

 - профессионально мобильным

-   конкурентоспособным

4 слайд

Главной задачей в работе с педагогами становится развитие их профессиональных компетентностей:

- формирование творческой индивидуальности,

- готовности к принятию нового,

- развитие восприимчивости к педагогическим инновациям,

-  способности к непрерывному образованию, в первую очередь через

   освоение программ непрерывного образования педагогов в школе.

5 слайд

Сейчас очень растет спрос на высококвалифицированный труд. Требования к работникам всё время возрастают. Поэтому, чтобы соответствовать им, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. В повышении квалификации заинтересован, прежде всего, и сам работник, так это делает его труд более значимым.

Одним из главных результатов реализации национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования -  «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы.

Однако что сегодня понимается под качеством образования? Что такое «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы.  Последние годы ответы на эти вопросы все чаще даются на языке так называемого компетентностного подхода.

Каждая из ключевых компетенций - это комплекс умений и знаний, относящихся к определенной сфере практической деятельности, в которую вовлечен любой человек. Чтобы воспитать компетентного в различных сферах ученика, педагог прежде всего сам должен быть очень компетентным человеком

Семь ключевых компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция.

2. Общекультурная компетенция.

3. Учебно-познавательная компетенция.

4. Информационная компетенция.

6 слайд

5. Коммуникативная компетенция.

6. Социально-трудовая

7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Национальный проект «Образование»  ориентирован на создание в образовательной среде к 2024 году точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогических работников и руководителей образовательных организаций путем внедрения эффективных механизмов выявления и восполнения профессиональных дефицитов, а также формирования индивидуальных траекторий профессионального совершенствования

 

7 слайд

Как организовать работу по непрерывному образованию педагогов?

Индивидуальная программа повышения квалификации в межаттестационный период

 Наиболее эффективной в настоящее время является персонифицированная модель повышения квалификации, основанная на модульном принципе .

При определении индивидуальной образовательной траектории педагогического работника следует вместе с ним спланировать прохождение курсов повышения квалификации по обязательным направлениям, которые актуальны для муниципального образования  (по тематике, отражающей задачи ОО (например, по образовательным технологиям, обеспечивающим эффективность системно-деятельностного подхода), по проблемам, которые являются индивидуальными для работника (например, по формированию компетентности в области информационно-коммуникационных технологий).

 Таким образом, можно говорить об инвариантной (обязательной) и вариативной составляющих индивидуальной образовательной программы повышения квалификации в межаттестационный период. 

План непрерывного образования педагогов в школе должен содержать не только структуру и тематику, но и сроки освоения каждого компонента программы.

Следующим шагом является определение с педагогическим работником условий прохождения курсовой подготовки. 

 8 слайд

Получение документа о квалификации

-  Аттестация является одним из стимулов непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров, в процессе которой подтверждается квалификация, ее соответствие задачам, стоящим перед ОО. Итоговая аттестация является основанием для выдачи слушателям документа о квалификации — удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке.

- Непрерывное профессиональное развитие педагогов

В системе профессионального образования существует информальная компонента, связанная с сопровождением непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечить которое позволяет многоуровневая система организации методической работы в муниципальных образованиях.

На первом уровне находится педагог и руководитель ОО,

второй уровень — это уровень ОО,

третий уровень — муниципальный.

9 слайд

На каждом уровне находятся определенные субъекты методической работы.

Субъект методической работы — педагогический работник, руководитель ОО — решает профессиональные проблемы через такие формы методической работы как самообразование, консультирование у коллег и руководителей, в т. ч. наставничество, посещение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, конференций, тренингов, деловых игр.

Уровень ОО представлен коллегиальными субъектами методической работы: предметными кафедрами или методическими объединениями, временными творческими группами и коллективами, методическим советом, педагогическим советом.

Отдельное место в этой структуре занимает муниципальная методическая служба. Она осуществляет сопровождение непрерывного образования педагогов в школе через распространение инновационного педагогического опыта и лучших образовательных практик, мотивацию к качественной результативной деятельности, а также через методическое и  организационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.

10 слайд

Использование интернет- ресурсов для непрерывного образования педагогов. 

 Освоению инновационного опыта лучших педагогических практик способствуют информационно-коммуникационные технологии. С этой целью руководитель ОО должен обеспечить доступ педагогов к интернет-порталам, связанным с образованием и являющимся ресурсом профессионально ориентированного самообразования. Такая работа обеспечивает третий - неформальный аспект непрерывного образования педагогов. Структура порталов, материалы, и проводимые мероприятия ориентированы на создание среды неформального профессионального общения с использованием ресурсов новейших сетевых технологий и сервисов (например, облачные технологии в образовании).

      Через порталы педагоги могут участвовать в альтернативных формах образования (вебинарах, форумах, сетевых конференциях, конкурсах, мастер-классах и др.). Наконец, сама работа педагога с сайтами и на форумах порталов является неформальным освоением сетевых коммуникаций.

Заинтересованность руководителей ОО в создании условий для непрерывного образования педагогов в школе позволяет эффективно решать профессиональные и социально-личностные проблемы работников.

11 слайд

Реализации национального проекта «Образование»

Одним из главных результатов реализации национального проекта «Образование» должно стать

  •  повышение качества образования
  •  «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы.

12 слайд

Национальный проект «Образование»

 – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций .

13 слайд

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры,      - подготовка соответствующих профессиональных кадров,
  • - их переподготовка и повышение квалификации,
  • - а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

14 слайд

Решения проблемы непрерывного образования педагогов

  • Формирование отношения к профессиональному росту, как к ценности и необходимости;
  • Разработка системы оценки профессионального мастерства каждого педагога;
  • Создание объективных условий для раскрытия творческого потенциала педагогов;
  • Последовательная работа системно – целевой модели непрерывного совершенствования и наращивания профессионализма всех участников педагогического процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Организация непрерывного профессионального развития педагогических работников в условиях реализации федерального национального проекта «Образование» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ «Плешановский детский сад №1» Хабарова Людмила Валентиновна 26. августа 2020 год

Слайд 2

Каждый человек желает добиться жизненного успеха. Нет такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой, несчастливой, неуспешной. Для жизненного успеха нужно развить в деятельности различные склонности, найти призвание. Определить личные возможности и способности. Готовность и привычка к труду. Одним из главных факторов жизненного успеха является профессионализм. В любой профессии, на любой должности, в любом деле можно при желании стать мастером.

Слайд 3

К современному учителю предъявляется достаточно большое количество профессиональных требований, он должен быть: высококвалифицированным, социально активным, творчески работающим, - профессионально мобильным, - конкурентоспособным

Слайд 4

Главной задачей в работе с педагогами становится развитие их профессиональных компетентностей: формирование творческой индивидуальности, готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, способности к непрерывному образованию, в первую очередь через освоение программ непрерывного образования педагогов в школе.

Слайд 5

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Ключевые компетенции : 1 . Ценностно-смысловая компетенция . Учитель должен иметь ценностные ориентиры, способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, принимать решения. 2. Общекультурная компетенция. Учитель должен быть хорошо осведомлен в вопросах особенностей национальной и общечеловеческой культуры, знать основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, осознавать роль науки и религии в жизни человека, владеть эффективными способами организации свободного времени. 3. Учебно-познавательная компетенция . Учитель должен уметь ставить цель, планировать, анализировать, давать самооценку учебно-познавательной деятельности. 4. Информационная компетенция . Учителю необходимы умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий ( аудио-видеозапись , электронная почта, СМИ, Интернет).

Слайд 6

5 . Коммуникативная компетенция . Включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. 6. Социально-трудовая компетенция - умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки . Учитель овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Слайд 7

Как организовать работу по непрерывному образованию педагогов? Индивидуальная программа повышения квалификации в межаттестационный период При определении индивидуальной образовательной траектории педагогического работника следует вместе с ним спланировать прохождение курсов повышения квалификации - по обязательным направлениям, которые актуальны для муниципального образования (по тематике, отражающей задачи ОО (например, по образовательным технологиям, обеспечивающим эффективность системно-деятельностного подхода), - по проблемам, которые являются индивидуальными для работника (например, по формированию компетентности в области информационно-коммуникационных технологий).

Слайд 8

Получение документа о квалификации - Аттестация является одним из стимулов непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров, в процессе которой подтверждается квалификация, ее соответствие задачам, стоящим перед ОО. Итоговая аттестация является основанием для выдачи слушателям документа о квалификации — удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке. - Непрерывное профессиональное развитие педагогов В системе профессионального образования существует информальная компонента, связанная с сопровождением непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечить которое позволяет многоуровневая система организации методической работы в муниципальных образованиях. На первом уровне находится педагог и руководитель ОО, второй уровень — это уровень ОО, третий уровень — муниципальный.

Слайд 9

На каждом уровне находятся определенные субъекты методической работы. Субъект методической работы — педагогический работник, руководитель ОО — решает профессиональные проблемы через такие формы методической работы как: самообразование, консультирование у коллег и руководителей, в т. ч. наставничество, посещение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, к конференций, тренингов, деловых игр.

Слайд 10

Использование интернет- ресурсов для непрерывного образования педагогов. Структура порталов, материалы, и проводимые мероприятия ориентированы на создание среды неформального профессионального общения с использованием ресурсов новейших сетевых технологий и сервисов (например, облачные технологии в образовании). Через порталы педагоги могут участвовать в альтернативных формах образования ( вебинарах , форумах, сетевых конференциях, конкурсах, мастер-классах и др.). Работа педагога с сайтами и на форумах порталов является неформальным освоением сетевых коммуникаций. Заинтересованность руководителей ОО в создании условий для непрерывного образования педагогов в школе (формального — дополнительного профессионального образования; информального — сопровождения профессионального развития работников; неформального — использования ресурсов новейших сетевых технологий и сервисов), позволяет эффективно решать профессиональные и социально-личностные проблемы работников.

Слайд 11

Реализации национального проекта «Образование» Одним из главных результатов реализации национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы

Слайд 12

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Слайд 13

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, - подготовка соответствующих профессиональных кадров, - их переподготовка и повышение квалификации, - а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Слайд 14

Формирование отношения к профессиональному росту, как к ценности и необходимости; Разработка системы оценки профессионального мастерства каждого педагога; Создание объективных условий для раскрытия творческого потенциала педагогов; Последовательная работа системно – целевой модели непрерывного совершенствования и наращивания профессионализма всех участников педагогического процесса. процесса

Слайд 15

Спасибо за внимание