Авторская рабочая программа социального проекта "Реконструкция школьного музея"
Авторская рабочая программа социального проекта "Реконструкция школьного музея". Опубликована в научном педагогическом издании "Академия педагогических знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sotsialnogo_proekta.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 4 им. А.А. Леонова»
Утверждаю:
Директор школы: _____Аказникова Р.Г.
Рабочая программа социального проекта по истории:
«Реконструкция
школьного музея»
программу реализации социального проекта
подготовила
учитель истории и обществознания
Соловьева Т.В.
2017-2020
Содержание программы:
- Цель проекта. Сроки реализации.
- Задачи социального проекта.
- Пояснительная записка.
- Результаты освоения социального проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Содержание социального проекта. Тематическое планирование социального проекта.
- Результаты реализации социального проекта «Реставрация школьного музея»
Социальный проект «Реставрация школьного музея».
- Цель социального проекта:
Реставрация школьного музея, деление его на три части: музей быта, музей военной славы, музей пионерии, обогащение его экспонатами, путем организации обучающихся школы и их родителей.
Сроки реализации:
2017-2018 год –обновление выставки экспонатов зала «Быта»;
2018-2019 год – обновление выставки экспонатов зала «Военной славы»;
2019-2020 год – обновление выставки экспонатов зала «Пионерский».
- Задачи социального проекта «Реставрация школьного музея».
А) Пополнение количества музейных экспонатов;
Б) Привлечение обучающихся школы и их родителей, с целью пополнения музейной коллекции экспонатами исторической памяти;
В) Ремонт музейного помещения силами образовательного учреждения;
Г) Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся школы примерами героев прошлого;
Д) Изучение истории своей малой Родины при помощи экспонатов музея;
Е) Углубление знаний у обучающихся об истории и культуре родного края.
- Пояснительная записка.
На сегодняшний день, в свете многих исторических изменений и событий в различных странах, как никогда актуальным становится правильное понимание и изучение собственной истории, воспитание патриотизма, осмысление ценностей Родины.
Но нельзя прививать любовь к Родине и ее историческому прошлому голословно, без конкретных примеров, документов, предметов быта и старины.
Актуальность данной проблемы, привела к пониманию необходимости пополнения коллекции музейных экспонатов музея, реставрации музея в целом.
Только понимание обучающимися своей идентичности, патриотизм, углубленные знания истории и культуры прошлого, развитие интереса у обучающихся к сохранению культурных ценностей, являются аспектами сохранения безопасности нашей страны.
Все эти причины, побудили разработать план по реставрации школьного музея.
- Результаты освоения социального проекта:
А) Реставрация школьного музея;
Б) Углубленное изучение собственной истории и культуры обучающимися;
В) Осознание своей идентичности и принадлежности к гражданскому обществу;
Г) Воспитание патриотов собственной страны;
Д) Развитие умения классифицировать;
Е) Приобщение к пониманию важности сохранения памяти о событиях прошлых лет;
Ж) Развитие творческого мышления, умения проектировать, создавать презентации;
З) Формирование коммуникативной компетентности обучающихся.
- Этапы реализации социального проекта «Реставрация школьного музея»
1 ЭТАП Подготовительный: составление проекта обновленного школьного музея, определение социальных партнеров, планирование сроков реализации.
2 ЭТАП Практический: пополнение экспонатов музейного комплекса, ремонт помещения.
- ЭТАП Обобщающий: презентация проекта нового музея.
- Содержание социального проекта «Реставрация школьного музея».
1). Составление планов работы по реставрации каждой части школьного музея.
2). Выбор социальных партнеров проекта.
3). Распределение обязанностей между обучающимися школы.
4). Сбор и создание каталога экспонатов музея.
5). Ремонт и уборка помещений музея.
6). Презентация проекта.
Тематическое планирование:
2017-2018 год | |||
Мероприятие | Ответственные | Дата исполнения | |
1 | Планирование социального проекта музея «Быта» | Учитель истории и обществознания | сентябрь 2017 |
2 | Выбор социальных партнеров и участников социального проекта музея «Быта» | Учитель истории и обществознания | октябрь 2017 |
3 | Распределение обязанностей между обучающимися школы по сбору экспонатов музея «Быта» | Учитель истории и обществознания | ноябрь 2017 |
4 | Сбор экспонатов для музея «Быта» обучающимися школы. | Ученики школы, родители учеников | декабрь 2017 январь 2018 март 2018 |
5 | Перепись новых экспонатов музея «Быта». Составление каталога экспонатов. | Учитель истории и обществознания | март 2018 |
6 | Ремонт и уборка помещения музея «Быта», расстановка экспонатов. | Директор школы, технический персонал школы, зав. хоз. | апрель 2018 |
7 | Презентация музея «Быта» | Учитель истории и обществознания ученики школы. | май 2018 |
2018-2019 год | |||
Мероприятие | Ответственные | Дата исполнения | |
1 | Планирование социального проекта музея «Воинской славы» | Учитель истории и обществознания | сентябрь 2018 |
2 | Выбор социальных партнеров и участников социального проекта музея «Воинской славы» | Учитель истории и обществознания | октябрь 2018 |
3 | Распределение обязанностей между обучающимися школы по сбору экспонатов музея «Воинской славы» | Учитель истории и обществознания | ноябрь 2018 |
4 | Сбор экспонатов для музея «Воинской славы»обучающимися школы | Ученики школы, родители учеников | декабрь 2018 январь 2019 март 2019 |
5 | Перепись новых экспонатов музея «Воинской славы». Составление каталога экспонатов. | Учитель истории и обществознания | март 2019 |
6 | Ремонт и уборка помещения музея «Воинской славы», расстановка экспонатов. | Директор школы, технический персонал школы, зав. хоз. | апрель 2019 |
7 | Презентация музея «Воинской славы» | Учитель истории и обществознания ученики школы. | май 2019 |
2019-2020 год | |||
Мероприятие | Ответственные | Дата исполнения | |
1 | Планирование социального проекта музея «Пионерии» | Учитель истории и обществознания | сентябрь 2019 |
2 | Выбор социальных партнеров и участников социального проекта музея «Пионерии» | Учитель истории и обществознания | октябрь 2019 |
3 | Распределение обязанностей между обучающимися школы по сбору экспонатов музея «Пионерии» | Учитель истории и обществознания | ноябрь 2019 |
4 | Сбор экспонатов для музея «Пионерии» обучающимися школы | Ученики школы, родители учеников | декабрь 2019 январь 2020 март 2020 |
5 | Перепись новых экспонатов музея «Пионерии». Составление каталога экспонатов. | Учитель истории и обществознания | март 2020 |
6 | Ремонт и уборка помещения музея «Пионерии» расстановка экспонатов. | Директор школы, технический персонал школы, зав. хоз. | апрель 2020 |
7 | Презентация музея «Пионерии» | Учитель истории и обществознания ученики школы. | май 2020 |