Аттестация

 

Актуальность.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод  о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов  обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей  способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Под дьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

 

Цель:

- создание комплексной системы опытно-экспериментальной работы с детьми, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
  • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

                               План работы на 5 лет

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике

сентябрь-октябрь

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

октябрь-май

3.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

сентябрь

Методическая работа

1

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

Ноябрь

2

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Декабрь

3

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Январь

4

Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». Создание развивающей среды, создание мини лаборатории.

Февраль

5.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Март

6.

Самоанализ по изученной теме

Апрель

Психолого-педагогическое

1

Освоить инновационные технологии.

Март

Инновационные

1

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

Апрель

2

Создание картотеки игр-экспериментов в детском саду (2мл.гр.)

Май

 

2021- 2022 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

 

3

Изучить теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомиться с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Октябрь

Методическая работа

1

Разработка программы кружка по экспериментальной деятельности

Ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

Декабрь

3

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

Январь

4

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

Февраль

5

Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования.

 

Март

6

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Март

Психолого-педагогическое

1

Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

Апрель

Инновационные

1

Обогатить  предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформить  уголок « Юный исследователь»,  который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:

Апрель

2

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ср.гр.)

Май

 

2022- 2023 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

 

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников.

Октябрь

Методическая работа

1

Разработка  проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

3

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

4

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

Февраль

5

Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Март

Психолого-педагогическое

1

Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах».  

Апрель

Инновационные

1

Создание обучающих  презентаций для знакомства детей и их родителей с различными приемами экспериментирования

Апрель

2

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ст.гр)

Май

 

2023-2024 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

 

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Использование полученных теоретических знаний на практике

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

В течение года

2

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет

февраль

4

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

март

Психолого-педагогическое

1

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

апрель

Инновационные

1

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (подг.гр.)

Апрель-май

2

Использование методики «Выбор» Л.Н.Прохоровой, направленной на изучение мотивации детского экспериментирования

май

 

 

2024-2025 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Анализ и обобщение материала

В течение года

2.

Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО

сентябрь

 

3

Работа над темой самообразования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

2

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

февраль

Психолого-педагогическое

1

Изучить литературу Александра Иванова: «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

апрель

Инновационные

1

 Пополнение мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Апрель-май

2

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

                                                                                             

                                                                                                           

Индивидуальный план повышения квалификации

В межаттестационный период

2021-20125 гг

Тема: « Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности»

                                                                          Воспитатель: Пугачева С.Н..

г.Казань 2020 г

Актуальность.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод  о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов  обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей  способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Под дьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Цель:

- создание комплексной системы опытно-экспериментальной работы с детьми, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
  • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

                               План работы на 5 лет

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике

сентябрь-октябрь

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

октябрь-май

3.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

сентябрь

Методическая работа

1

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

Ноябрь

2

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Декабрь

3

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Январь

4

Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». Создание развивающей среды, создание мини лаборатории.

Февраль

5.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Март

6.

Самоанализ по изученной теме

Апрель

Психолого-педагогическое

1

Освоить инновационные технологии.

Март

Инновационные

1

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

Апрель

2

Создание картотеки игр-экспериментов в детском саду (2мл.гр.)

Май

2021- 2022 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Изучить теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомиться с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Октябрь

Методическая работа

1

Разработка программы кружка по экспериментальной деятельности

Ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

Декабрь

3

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

Январь

4

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

Февраль

5

Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования.

Март

6

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Март

Психолого-педагогическое

1

Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

Апрель

Инновационные

1

Обогатить  предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформить  уголок « Юный исследователь»,  который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:

Апрель

2

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ср.гр.)

Май

2022- 2023 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников.

Октябрь

Методическая работа

1

Разработка  проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

3

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

4

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

Февраль

5

Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Март

Психолого-педагогическое

1

Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах».  

Апрель

Инновационные

1

Создание обучающих  презентаций для знакомства детей и их родителей с различными приемами экспериментирования

Апрель

2

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ст.гр)

Май

2023-2024 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Использование полученных теоретических знаний на практике

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

В течение года

2

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет

февраль

4

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

март

Психолого-педагогическое

1

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

апрель

Инновационные

1

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (подг.гр.)

Апрель-май

2

Использование методики «Выбор» Л.Н.Прохоровой, направленной на изучение мотивации детского экспериментирования

май

2024-2025 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Анализ и обобщение материала

В течение года

2.

Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО

сентябрь

3

Работа над темой самообразования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

2

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

февраль

Психолого-педагогическое

1

Изучить литературу Александра Иванова: «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

апрель

Инновационные

1

 Пополнение мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Апрель-май

2

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года