Внеклассные мероприятия

Щека Маргарита Николаевна

 

Пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; учиться применять знания, приобретенные на уроках географии; формировать умение принимать взвешенное решение; воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy_konkurs.docx18.13 КБ
Файл posledniy_geroy.pptx775.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

(ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС)

Цели:

Пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; учиться применять знания, приобретенные на уроках географии; формировать умение принимать взвешенное решение; воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Оборудование

Декорации джунглей; удочки с магнитами на веревке; скрепки с прикрепленными бумажными рыбками, бумага, фломастеры.

Подготовительный этап

Участники конкурса заранее предупреждаются, что им необходимы всесторонние знания о зоне влажных экваториальных лесов.  Слайд 1. 

1-й ведущий:                                              

Жажда познания окружающей среды — одна из мощнейших движущих сил, заложенных в человеке. Это она заставляет человека, несмотря на невероятные трудности, стремиться к полюсам планеты, подниматься, рискуя жизнью, на высочайшие горные вершины, опускаться в океанские бездны и кратеры вулканов, штурмовать космическое пространство. Отправляются в дорогу в поисках подземных сокровищ, неутомимые геологи, прокладывают новые трассы в тайге и пустынях, исследователи бороздят голубые пространства океана, а неспокойное племя туристов отправляется в далекие путешествия нехоженными тропами. Казалось бы, в наш век технической революции, когда созданы многочисленные и разнообразные средства зашиты от неблагоприятных влияний больших высот и низких температур, когда техническое совершенство воздушного и морского транспорта гарантирует безопасность человеку, а средства связи позволяют подать сигнал о помощи из любой точки планеты, путешественникам, мореплавателям и землепроходцам не грозит трагическая гибель, как это случилось с Георгием Седовым и Владимиром Русановым, Робертом Скоттом. Но как бы далеко ни зашел технический прогресс, не стали более теплыми арктические метели, по-прежнему ошеломляют своей мощью ураганы, не подобрели океанские штормы и тайфуны, все также безжалостна жара пустынь, высушивающая все живое.

2-й ведущий:

И случается иногда, что человек волею обстоятельств оказывается в критическом положении — один на один со стихией. Основа успеха в этой ситуации — умение человека выживать.

В биологии, социологии, экономике это понятие всегда употреблялось в конкретном значении и означало «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели. Вот и сегодня наших героев ждут испытания на выживание в условиях тропических джунглей, куда не дошел еще технический прогресс. Вы должны продемонстрировать знание природы тропиков, готовность преодолеть трудности, смелость и уверенность в своих силах. Кто из вас побелит? Об этом мы узнаем в конце игры. А определять победителей будет наше уважаемое жюри (представляет членов жюри).   Слайд 2. 

Конкурс 1. Ориентирование на местности

У человека, который впервые оказался в джунглях и который не имеет никакого представления о флоре и фауне, об особенностях природы этого края, очень сильно, сильнее чем где бы то ни было, проявляются неуверенность в своих силах, предчувствие опасности, подавленность и страх.

Тяжелая влага, стекающая с растений, плещет под ногами, жирная земля, липкий густой воздух, ни звука, ни шороха... Не пролетает, не кричит птица. Зеленая плотная масса окружает тебя. И тишина. Как узнать, куда идти?

Команды рассказывают о разных способах ориентирования в джунглях.

Слайд 3. 

Конкурс 2. Опасность в джунглях

Переход в джунглях чрезвычайно опасен даже тогда, когда вас не подстерегает ни одно хищное животное. Назовите все виды опасностей, которые вас ожидают в джунглях.

(Высокая температура и влажность приводят к обезвоживанию и обессоливанию организма, отравлению углекислым газом, нагноению ран, инфекционным болезням. Кроме того, там подстерегают опасности в виде ранений острыми частями растений, гельминты, хищные животные, жажда, змеи, москиты, отравление растениями). Слайд 4. 

Конкурс 3. Водообеспечение в джунглях

Мы уже отметили, что, несмотря на довольно влажный климат, в джунглях человек может погибнуть от потери влаги. Вопрос водообеспечения — один из важнейших. Как вы его будете решать?

(Вода в реках и источниках заражена гельминтами, патогенными микробами, имеет высокое содержание органического загрязнения. Лучше всего пользоваться дождевой водой, которая собирается на растениях: бамбуке, баобабе, камыше...)

Конкурс 4. Конкурс рыбной ловли

Исследователь Африки Гензи Стенли отмечал: «Звери и большие птицы в нашем воображении — это что-то съедобное, но, несмотря на все наши старания, нам очень редко удавалось что-то поймать».

Участники игры с помощью удочек с магнитами ловят «рыбу» — металлические скрепки с бумажными рыбками. Слайд 5.  

Конкурс 5. Питание в джунглях

Ловить рыбу тяжело и даже опасно: кто знает, не подстерегает ли вас около берега крокодил? Поэтому лучше поискать другую пишу. Но здесь новая опасность:

многие растения являются ядовитыми или плоды находятся так высоко, что их не достать.

Итак, вы отправились на поиски чего-то съедобного. Что вы будете собирать и как доставать?

(Маниок, хлебное дерево, кокос, папайя, ямс, банан, бамбук...) Слайд 6  

Конкурс 6. Как организовать свой ночлег? (домашнее задание)

Защита проектов наилучшего жилья в джунглях. Слайд 7  

Конкурс 7. Доктор Айболит

Избежать заболеваний в джунглях почти невозможно, даже в том случае, если перед поездкой вы сделали огромное количество прививок от всяких заболеваний и змеиных укусов. Первая медицинская помощь, когда...

  • вы порезались бамбуком или поцарапались колючим кустом;
  • вас укусила ядовитая змея;
  • вы отравились растительным ядом;
  • вы получили тепловой удар;
  • вы сломали ногу.       Слайд 8. 

Жюри подводит итоги конкурса, определяет победителя.

Слайд 9. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по географии «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» Учитель географии МБОУ СОШ № 45 г. Краснодар Щека Маргарита Николаевна

Слайд 2

« Последний герой»

Слайд 3

Ориентация на местности У человека, который впервые оказался в джунглях и который не имеет никакого представления о флоре и фауне, об особенностях природы этого края, очень сильно, сильнее чем где бы то ни было, проявляются неуверенность в своих силах, предчувствие опасности, подавленность и страх. Тяжелая влага, стекающая с растений, плещет под ногами, жирная земля, липкий густой воздух, ни звука , ни шороха… Не пролетает, не кричит птица. Зеленая плотная масса окружает тебя. И тишина. Как узнать, куда идти ?

Слайд 4

Опасность в джунглях Переход в джунглях чрезвычайно опасен даже тогда, когда вас не подстерегает ни одно хищное животное.

Слайд 5

Водообеспечение в джунглях Мы уже отметили, что, несмотря на довольно влажный климат, в джунглях человек может погибнуть от потери влаги. Вопрос водообеспечения – один из важнейших. Как вы его будете решать?

Слайд 6

Конкурс рыбной ловли Исследователь Африки Генри Стенли отмечает: « Звери и большие птицы в нашем воображении- это съедобное, но, несмотря на все наши старания, нам очень редко удалось что-то поймать»

Слайд 7

Питание в джунглях Итак, вы отправились на поиски чего-то съедобного. Что вы будете собирать и как доставать ?

Слайд 8

Как организовать свой ночлег? Защита проектов наилучшего жилья в джунглях .

Слайд 9

Доктор Айболит . Первая медицинская помощь, когда... вы порезались бамбуком или поцарапались колючим кустом; вас укусила ядовитая змея; вы отравились растительным ядом; вы получили тепловой удар; - вы сломали ногу .

Слайд 10

«УРА»