Участие в региональном этапе XIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"
Эссе на тему: "Миссия педагога дошкольной образовательной организации"
Презентация к эссе
Конспект занятия
Презентация к мастер-классу
Ссылка на визитную карточку: https://youtu.be/GodeiPM0FYE
Мастер-класс Эбру: https://www.youtube.com/watch?v=j5JjlYclBv4
Педагогическое занятие с детьми: https://youtu.be/hQ4tNMWCCqo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_missiya_pedagoga_doshkolnoy_obrazovatelnoy_organizatsii.docx | 18.21 КБ |
prezentatsiya_dlya_esse.pdf | 892.79 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 19.6 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» 2 слайд
Слова великого педагога нашли в моем сердце живой отклик и стали важнейшей причиной выбора профессии.
«Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» 3 слайд
А. В. Луначарский
Педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель – это не просто профессия, а призвание, которым обладает далеко не каждый человек. По-моему мнению, его нужно заслужить своим трудолюбием, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, откраивая новые знания и умения в своей практике. 4 слайд
Какими же качествами должен обладать педагог? Я думаю, что он должен любить детей. Так же быть гуманным, толерантным, справедливым, профессиональным, постоянно самообразовываться и соблюдать педагогический такт. 5 слайд
Детский сад – это особое место, где всегда царит шум и гам. Но здесь дети с каждым днём узнают что-то новое, развиваются и социализируются. 6 слайд
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» 7 слайд
К. Гельвеций
Каждый день в работе с воспитанниками я стараюсь раскрасить окружающий мир детей красками игр, сказок, песен и стихов. Работа с детьми - это творчество. Творчество во всем: в умении найти подход к каждому ребенку, с разных сторон посмотреть на явление и проблему, в создании развивающей предметно пространственной среды, самую не интересную вещь сделать интересной. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники, инновационные способы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании личности ребенка. 8 слайд
Воспитатель должен постоянно дарить ребёнку ощущение радости, уверенности и защищённости. Дети хотят увидеть улыбку на лице воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! 9 слайд
Я думаю, что не только мы даём что-то детям, но и сами у них многому учимся. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные забавные, удивительно умные. А всё потому, что каждый ребёнок уникальный. И в своей работе я стараюсь раскрыть уникальность каждого воспитанника. 10 слайд
Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создания условий для развития детей. 11 слайд
Кратко рассказать о моей работе сложно. Но одно ещё раз хочу подчеркнуть: я воспитатель и, действительно, выполняю очень важную миссию – беречь и взращивать в каждом ребёнке хорошее, доброе, ведь дошкольники сейчас – это наше общество в самом недалёком будущем, а от того, что мы сумеем в начале их жизненного пути, во многом зависит, какими они вырастут. Я полностью согласна со словами поэтессы Ярины Реми:
Воспитатель, воспитатель!
Ты творец, мудрец, ваятель,
Вечно в поиске, в дороге,
Должен знать, уметь так много.
Воспитатель, воспитатель!
Ты актёр, чудак, мечтатель,
И всегда среди детей,
Сто задумок, сто затей.
Воспитатель, воспитатель!
Дал призвание Создатель,
Чтобы маленький росток
Превратил бы ты в цветок.
И я стараюсь всей своей педагогической деятельность это воплощать в жизнь. 12 слайд
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическое воспитание»
для детей второй группы раннего возраста
Тема: « В гостях у зайчика!»
Воспитатель: Л.Н.Соколова
Варнавино
2021
Цель: Обогащать представления детей раннего возраста об окружающем мире.
Задачи:
Развивающие: развивать речевую активность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Образовательные: знакомить детей с животным – зайчиком.
Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полянки. Беседы о животных. Чтение художественной литературы.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приёмы: объяснение, вопросы детям, поощрение.
Материал: Мягкий игрушечный заяц, маленькие игрушечные зайчики, ёлочка, грядка с морковкой, картинки с изображением леса и реки, корзиночка.
Ход ООД:
Создание эмоционального благополучия:
(дети становятся в круг)
Воспитатель: в нашей группе
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят,
А у нас есть
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят.
Ребята, а вы хотите погулять по полянке?
Идём под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вам опали. На полянку. Посмотрите, на полянке растёт ёлочка, а под ёлочкой сидит зайчик. Здравствуй зайка! Познакомься с нашими детишками. (Воспитатель с зайкой обходит детей, побуждая называть свои имена, здороваться с ним за лапку.)
Воспитатель: Какой зайчик хорошенький. Давайте его рассмотрим. Что у него есть? Голова, лапки, ушки и т.д. Наш зайка в серой мягкой шубке. Хороший зайка! Где зайчонок ты гулял?
Зайка: Я под ёлочкой скакал. Вместе с новыми друзьями – белкой, мишкой, воробьями.
Воспитатель: Что же ты там делал?
Зайка: Прыгал.
Воспитатель: А как?
Зайка: Вот так (Воспитатель показывает, как зайчик прыгает, держа игрушку перед собой. Затем предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком под музыку (Е. Теличевой «Зайка»))
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, зайка, что научил нас прыгать. А теперь ребятки давайте поиграем с зайчиком. Садимся на пенёчки и слушаем и повторяем за мной:
Скачет зайка косой (дети показываю рукой вверх вниз, изображая скачущего зайчика)
Под высокой сосной (рукой изображают дерево)
Под другою сосной (рукой изображают дерево)
Скачет зайка другой (изображают скачущего зайку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, как зайчику понравилась наша игра. Мы молодцы! Давайте похлопаем себе! Мы с зайкой поиграли, поиграли, а вы знаете, что зайка очень любит кушать? Особенно морковку. Как они грызут её? Хрум-хрум, хрум-хрум. Пойдём вместе походим. Может быть, найдём морковку? (ходит по комнате вместе с детьми и выполняет движения в соответствии с текстом песни «Вот как мы умеем» сл. Френкель, муз. Теличевой))
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли? Здесь целая грядка морковок! Наши зайки очень обрадуются! Давайте скорее собирать морковки в корзину. Ребята, а у нашего зайки есть друзья в лесу. Маленькие зайчики. Давайте их поищем и угостим морковкой.
Воспитатель: Ребятки, а вы знали, где зайки живут?
Ребята: В лесу.
Воспитатель: Так давайте своих зайчиков поставим около той картинки, где они живут.
Рефлексия:
-Дети, а мы погуляем по полянке и вернёмся в детский сад.
В детский сад мы идём и ничуть не устаём.
- Вот пришли мы в детский сад. Вы все молодцы! Хорошо играли.
- К кому мы в гости ходили? А что мы с ним делали? Вам понравилось?
Попрощаемся с гостями и скажем им, до новых встреч!