Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда на (2023-2024)
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда на (2023-2024гг)
№ | Компетенции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | ТФ* | Необходимые знания и умения | Что предполагаю для этого сделать | Ожидаемый результат | Срок реализации задач |
1 | Предметные | Изучить раздел русского языка (монологическая и диалогическая речь); учиться говорить правильно, бегло и динамично. | Обуч. | Уметь правильно применять звуки, употреблять формы слов, составлять словосочетания и предложения, объединять предложения в связные предложения, владеть формами речи. | Изучить методическую литературу по изучаемой проблему, изучить опыт коллег, посетить онлайн вебинары и семинары | Буду использовать изученные формы речи на практике | 2023-2024г |
2 | Методические | Владеть различными методами обучения форм речи; Уметь применять их в процессе работы; Владеть теорией и педагогическими методиками личностного развития дошкольников. | Разв. | Уметь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Знать основы методики преподавания, основные принципы деятельного подхода. | Изучать методическую литературу, знакомиться с новыми авторскими программами, обмениваться опытом с коллегами, слушать вебинары, участвовать в конкурсах, мастер классах | Буду владеть различными методами обучения форм речи; Смогу применять их в процессе работы; Овладею теорией и педагогическими методиками личностного развития дошкольников. | 2023-2024г |
3 | Психолого-педагогические | Научиться организовывать и анализировать педагогический мониторинг развития уровня речи детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка | Разв. | Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Знать теории и технологии учёта возрастных особенностей обучающихся в развитии речи детей | Организовать РППС, учитывая возрастные особенности, проводить педагогический мониторинг, обобщать педагогический опыт | Речь детей будет развита с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, РППС создана в соответствии ФГОС. | 2022-2024г |
4 | Коммуникативные | Знать особенности детей группы; Формировать навыки общения в детско-родительском сообществе посредством ИКТ | Воспит., Разв. | Уметь владеть ИКТ компетентностью. Знать технологии и способы эффективного сотрудничества семьи и ДОУ, нормативно-правовые документы | Изучать ИКТ, нормативно-правовую литературу, технологии сотрудничества, обмениваться опытом с коллегами, посещать семинары. | Буду владеть ИКТ; Разработать методические рекомендации по теме «Развитие монологической и диалогической речи» | 2021-2023г |