Ульянова Наталья Александровна

Моисеева Мария Геннадьевна

Добрый день! Мой ребенок утром не хочет вставать, отказывается одеваться. Что делать в подобной ситуации?

Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания.
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте ребенка оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию. В спокойной обстановке обсудите с ребенком те действия, которые ему нужно выполнять каждое утро.
Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!»

Баранова Дарья Игоревна

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, чем можно заняться с ребенком 2-3 лет дома на досуге?

Возраст от 2 до 3 лет — очень благоприятный для активного развития ребенка. Чтобы время в домашних условиях провести с пользой для развития ребенка, нужно предложить ему интересный досуг. Сейчас весь окружающий мир он познает через игру, поэтому любые развивающие занятия должны обязательно проводиться в игровой форме, причем их продолжительность должна быть совсем небольшой, чтобы ребенок не успел утомиться.
Занятия обязательно нужно чередовать: спокойные и требующие внимательности должны чередоваться с активными видами игр. Помните, что ребенку должно нравиться то, чем он занимается, и чем больше вы сможете его увлечь той или иной игрой, тем выше будет и его «отдача».
Я бы Вам посоветовала развитие крупной и мелкой моторики. Крупная и мелкая моторика имеет огромное значение для общего физического и интеллектуального развития ребенка. Поэтому дома можно и нужно как можно чаще проводить занятия, способствующие совершенствованию крупной и мелкой моторики. Например, это может быть простая физическая зарядка под ритмичную музыку, разнообразные игры с мячом, кубиками, конструкторами с крупными деталями, а также с пуговицами, молниями, крупами и песком (кинетический песок и домашние песочницы сегодня легко найти в продаже), бумагой, мозаикой и др.
Воображение ребенка лучше всего развивать дома с помощью творческих занятий, таких как лепка и рисование. Предлагайте малышу сначала безопасные пальчиковые краски и массы для лепки, такие как модулин (легкий пластилин) или же домашнее соленое тесто (его можно окрасить пищевыми красителями), а затем можно знакомить малыша с кисточками, предлагать различные формочки и инструменты для лепки. Поскольку в 2-3 года у ребенка еще может быть большой соблазн попробовать краски или пластилин «на зубок», то все игры должны проходить под вашим строгим контролем. Учите ребенка делать разные мазки, смешивать цвета, лепить разные объемные и плоские объекты, вам пригодятся формочки-оттиски.
В этом возрасте я всем советую делать акцент на сюжетно-ролевые игры, они очень важны для ребенка. Теперь он уже не просто воспроизводит какие-то отдельные действия взрослых, а связывает их в единый сюжет. Чтобы побудить ребенка к ролевым играм, бывает достаточно показать пример. Так, сами начните играть с куклой или мягкой игрушкой, показывая ребенку возможные варианты действий. Вовлекайте ребенка в игру, предлагая продолжить ваши действия с игрушкой, а также предлагая ему различные игровые ситуации. Показывайте ребенку возможность переноса игровых действий на другие объекты, развивайте его воображение, используя предметы-заместители, расширяйте диапазон игровых действий, подсказывайте по мере необходимости повороты сюжета в игре, а также ставьте перед ребенком игровые задачи, для которых он бы сам мог найти решение.
Подвижные игры — отличный способ «сбросить» излишек энергии. Выбирать их следует, конечно, с учетом ограниченности домашнего пространства, но отказываться от них никак нельзя. Ребенку можно построить «лабиринт» из подручных средств, в котором он будет ползать, можно предложить игры в прятки и догонялки, упражнения на равновесие, игры с мячом, прыжки.

Добавить запись

Защита от спам-роботов