Для Вас родители!
Игры и упражнения для развития речи, а так же рекомендации для родителей о том, как помочь ребенку правильно осваивать основы родного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.
Сельское хозяйство
промышленность токарь пекарь автослесарь столяр сталевар
строительство каменщик монтажник сварщик маляр
транспорт
торговля
Социальная сфера
Особые профессии
физминутка Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте )
Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Источники: images.yandex.ru www.montessorivlad.ru www.tmndetsady.ru 4 . 5 .О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». – М.6 Вако, 2008. – 367с
Предварительный просмотр:
«Речь ребенка
от 4 до 5 лет»
Учитель-логопед
Фофонова Инна Александровна
Уважаемые родители! У вас частот возникает вопрос: почему Вася умеет это делать, а мой Коля – нет?! Почему этому ребенку это задание дается легко, а другому – сложно?!
В этой статье я вам расскажу о возможностях вашего ребенка в области речи в возрасте 4-5 лет. Если вы это находите у своего ребенка, нет повода волноваться и тревожиться. Двигайтесь вперед, развивайте и приобретайте новые навыки и умения. Но если вы заметили небольшие пробелы или серьезные недостатки, есть повод обратиться к специалистам. Итак, вперед!
У вашего ребенка все в порядке, если он:
- в речи использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок;
- может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было;
- употребляет суффиксы, обозначающие людей по из профессии;
- определяет наличие звука в слове, находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец);
- может подбирать к словам антонимы (большой – маленький, твердый - мягкий);
- может составить рассказ по картине или серии картинок используя прошедшее, настоящее и будущее время;
- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
- продолжает задавать вопросы , при этом до конца выслушивает ответы;
- пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, справедливость, любовь);
- все чаще с удовольствием играет с ровесниками;
- при правильной и разумной организации обучения грамоте способен быстро и легко научиться читать;
- правильно произносит практически все звуки, в том числе (Ш,Ж,Р,Л), но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах;
-словарный запас – около 3000 слов.
Словарный запас.
Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета – то есть на то, какой предмет (по форме, по цвету, величине, какой на вкус, на ощупь и пр.)
Обратите внимание детей на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котенка и цыпленка, но ведь и у других животных есть детки).
Грамматический строй речи.
Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым «аграмматизмам» при образовании множественного числа (игра: «Один – много!». Это – дерево, а это деревья; это – ухо, а это уши; и т.д.)и пир образовании Родительного падежа множественного числа (игра «Чего не стало?» - были деревья – не стало деревьев.
Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.
Связная речь.
Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.
Речевой слух.
В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок «спрятался» заданный звук. Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о «звуке». Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буква. Буква – это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно.
Конечно, правильная речь – это не самое важное в жизни. Но подумайте, если у ребенка беден словарный запас, речь изобилует аграмматизмами, предложения состоят из 2-3 слов и он не умеет выделять из речевого потока отдельные звуки, легко ли ему будет овладеть грамотой? Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок научится читать, а затем перейдет к безошибочному письму.