Конспект занятия по валеологии: «Береги здоровье с детства»

Цель:

  • формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с важными компонентами здорового образа жизни;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_chto_takoe_zdorove.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии: «Береги здоровье с детства»

Цель: формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с важными компонентами здорового образа жизни;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методические приемы:

  • художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок);
  • рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций;
  • физкультминутка (игровой момент).

Раздаточный материал: карточки на тему «Чтобы быть здоровым».

Предварительная работа:

  • беседа о здоровом образе жизни, о гигиене;
  • чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского.

Ход занятия по валеологии

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте!»

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – скажет он тебе в ответ.

Обменявшись словом важным этим,

Будем мы здоровы много лет.

Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье». Ребята, знаете ли вы что такое здоровье?

Ответы детей: Это когда ничего не болит (предположительно).

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, весёлый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно,

Меня ты видишь днём и утром.

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(Солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я…

(Вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер,

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья,

Свежим воздухом…

(Дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадайте следующую загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

***

Солнце, воздух и вода,

Наши верные друзья.

(Шагают на месте)

Рано утром мы проснулись,

И до солнца дотянулись.

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда,

Помогает нам вода.

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери,

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о ещё одном друге здоровья.

Жизненно необходимы,

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Молоко и творожок,

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

(Витамин А)

***

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

(Витамин В)

***

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

(Витамин С)

***

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

(Витамин Д)

***

Вот и Е спешит на помощь –

Путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень,

Организм чтоб защитить.

Он сосуды расширяет,

Мышц питанье улучшает,

При неврозах он полезен,

Лечит кожные болезни.

(Витамин Е)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовём всех друзей нашего здоровья. (Воспитатель поочерёдно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску, а дети называют основные компоненты здорового образа жизни)

Ответы детей:

  1. Солнце.
  2. Вода.
  3. Свежий воздух.
  4. Зарядка.
  5. Витамины.

Воспитатель: Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы!