Конспект занятия по валеологии: «Береги здоровье с детства»
Цель:
- формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить детей с важными компонентами здорового образа жизни;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_chto_takoe_zdorove.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии: «Береги здоровье с детства»
Цель: формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить детей с важными компонентами здорового образа жизни;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методические приемы:
- художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок);
- рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций;
- физкультминутка (игровой момент).
Раздаточный материал: карточки на тему «Чтобы быть здоровым».
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, о гигиене;
- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского.
Ход занятия по валеологии
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте!»
Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – скажет он тебе в ответ.
Обменявшись словом важным этим,
Будем мы здоровы много лет.
Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье». Ребята, знаете ли вы что такое здоровье?
Ответы детей: Это когда ничего не болит (предположительно).
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, весёлый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно,
Меня ты видишь днём и утром.
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(Солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я…
(Вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья,
Свежим воздухом…
(Дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадайте следующую загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
***
Солнце, воздух и вода,
Наши верные друзья.
(Шагают на месте)
Рано утром мы проснулись,
И до солнца дотянулись.
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда,
Помогает нам вода.
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери,
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о ещё одном друге здоровья.
Жизненно необходимы,
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и творожок,
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
(Витамин А)
***
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
(Витамин В)
***
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
(Витамин С)
***
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
(Витамин Д)
***
Вот и Е спешит на помощь –
Путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень,
Организм чтоб защитить.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
(Витамин Е)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовём всех друзей нашего здоровья. (Воспитатель поочерёдно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску, а дети называют основные компоненты здорового образа жизни)
Ответы детей:
- Солнце.
- Вода.
- Свежий воздух.
- Зарядка.
- Витамины.
Воспитатель: Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы!