Подготовка к всероссийским проверочным работам( ВПР)
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
- Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?
1) азот
2) кислород
3) водород
4) углекислый газ
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
| Среда, 28 мая | Четверг, 29 мая | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | 21 | 23 | 23 | 22 | 21 | 24 | 24 | 23 | 21 | 24 | 24 | 23 | |
Ветер | |||||||||||||
С | С | СВ | С | СВ | СВ | СВ | СВ | З | В | ЮВ | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 79 | 71 | 57 | 65 | 74 | 68 | 56 | 76 | 76 | 56 | 60 | 82 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) В четверг будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Понедельник, 20 января | Вторник, 21 января | Среда, 22 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –10 |
Ветер | ||||||||||||
ЮЗ | Ю | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 28 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) южный ветер
2) юго-западный ветер
3) северный ветер
4) северо-западный ветер
Ответ:________________________________________________________
- Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет.
Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?
1) Для прорастания семян нужен свет.
2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.
3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.
4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.
Ответ:________________________________________________________
- Вика решила узнать, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой разной температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должна осуществить девочка при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1)термометром измерить температуру воды
2)положить в стакан с водой чайную ложку сахарного песка
3)налить в мерный стакан 200 мл воды
4)зафиксировать время, когда сахарный песок растворится в стакане с водой
5)заметить время начала опыта
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания льда и снега. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Лёд — вода в твёрдом состоянии. Он образуется при температуре ниже 0 °С. Особенностью льда является то, что он образуется на поверхности воды, прозрачен даже при большой толщине. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках, главным образом в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км.
Снег состоит из снежинок — маленьких кристаллов замёрзшей воды. Цвет снега кажется белым от находящегося между кристаллами воздуха. Образуется снег при температуре воздуха ниже 0 °С. Высота снежного покрова на Земле не превышает 4–5 метров.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима | |||
Жаркое лето и холодная малоснежная зима |
Список названий и описаний природных условий:
1) тундра
2) полынь
3) белая куропатка
4) степь
5) жаворонок
6) карликовая ива
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Чтобы избежать инфекций в полости рта,
Б)Чтобы быстрее заснуть,
В)Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тяжёлой физической работы,
Продолжение фразы
1)следует выпить стакан тёплого молока.
2)желательно делать массаж
3)нужно полоскать рот после еды ирегулярно чистить зубы.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши подошву, шею, тонкий кишечник человека.
Пример: | Ответ: |
- Благодаря каким органам человек может воспринимать окружающий мир?
1) органам чувств
2) органам пищеварения
3) органам выделения
4) органам дыхания
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.
1) | пустую коробочку из-под йогурта |
2) | картофельные очистки |
3) | гнилой помидор |
4) | разорванный пакет |
5) | огрызок яблока |
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла
2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5
3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник
4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры
5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый
6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.
7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф
8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою
9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.
10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл
11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор
12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными
13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто
14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом
15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два
16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём
17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный
18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета
19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…
20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся
Ключ ответов
1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с
Тесты по русскому языку ( 4 класс )
1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
D) Люба
2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
D) вьюн
3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА ?
А) два
В) три
С) четыре
4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
D) надо
5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания
6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А) неверно
В) верно
7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный
8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а
9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…
10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях :отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж
11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
D) синь
12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний
13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго
14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего
15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном
16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным
17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный
18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом
19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный
20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто
Ключ к тесту
1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в
Тесты по русскому языку (4 класс)
1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
D) четыре
2.
Сколько звуков в слове заяц?
А) три
В) четыре
С) пять
D) шесть
3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет
В) голова
С) пенал
D) чай
4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый
5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
D) зимушка
6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова
7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка
8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
С) килограмм…
D) мест..
9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся
10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка
11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.
12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
В) закружились
С) первые
D) снежинки
13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода
В) женского рода
С) среднего рода
14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный
В) дательный
С) творительный
D) предложный
15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
В) второго
С) третьего
16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он…
А) первого спряжения
В) второго спряжения
17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем
18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый
В) пушок
С) пух
D) пушка
19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2
В) 3
С) 1
D) 4
20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой.
А) количественное
В) порядковое
Ключ к тесту.
1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в