Конкурс "Педагогический дебют 2021" Эссе "Я - музыкальный руководитель"
Эссе "Я - музыкальный руководитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Я - музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В. | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я - музыкальный руководитель детского сада»
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок,
главная задача педагога - воспитать в нем творческое начало».
К. Орф (немецкий композитор и педагог)
Вслушайтесь в музыку… Как же она прекрасна! Она сопровождает нас на протяжении всей жизни. В утробе матери ребенок слышит и внимает звуки, при рождении своим плачем оповещает начало жизни – все это музыка. Она окунает нас в мир красок, чувств, эмоций… Заставляет жить, любить, творить… Она разная – ласковая и нежная, грозная и дерзкая.
С тех пор как меня совсем маленькую привели в детскую школу искусств, моя жизнь окунулась в чудесный мир музыки. Музыку и пение я впитала в себя с детства. В детстве я училась в музыкальной школе, по классу фортепиано, позже поступила в колледж искусств, где изучала музыкально - теоретические дисциплины, для того чтобы еще повысить свой профессиональный уровень, я продолжила обучение в Тюменском государственном институте культуры по направлению: Музыкознание и музыкально-прикладное искусство. В поиске чего – то нового и интересного музыкальная литература стала не только моим хобби, но и сыграла главную роль в выборе моей профессии.
Что же мне нравится больше всего в искусстве? Мне нравится – все! Балет, пение, театр кино, живопись. Но разве возможно охватить все сферы искусства? Так рассуждая, я поняла, что возможно, если… ты – музыкальный руководитель детского сада. Да – я работаю музыкальным руководителем в детском саду. А что значит музыкальный руководитель детского сада? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Она уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.
Мой пусть и небольшой опыт работы позволяет мне уже сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду, поэтому в своей трудовой деятельности считаю главным – ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получает в детстве, как его воспитывают, какое представление о мире залаживают в раннем возрасте, какие качества помогают развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.
Работа в детском саду указывает на то, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательной организации. Я часто задаю себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной интересно. Основная задача моей деятельности – сделать воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.
Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. В музыкальном зале всегда царит атмосфера праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, которая позволяет погрузиться в необыкновенные приключения в мире музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем. В процессе своей трудовой деятельности необходимо подарить ребенку чудесный мир – природы, приобщить к культурным и нравственным ценностям, используя эффективные современные технологии, психолого-педагогические подходы в образовании.
В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Мои воспитанники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой. Чаще всего в работе с детьми я использую технологию элементарного музицирования (технология Т.Э. Тютюнниковой «Элементарноемузицирование с дошкольниками»). Так как Элементарное музицировние дает возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать и воспитывает и развивает музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами. Применение технологии музыкально-ритмического воспитания делает детей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.
Для закрепления положительного результата при работе с детьми я руководствуюсь такими методическими принципами как: создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт. Важно не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии; обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, музыкально-ритмические движения. Я считаю, что один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – они должны вместе слушать, петь, играть, чтобы получить наибольшие впечатления. А самый главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей.
Профессию музыкального руководителя детского сада считаю очень важной, так как он участвует в формировании полноценной духовной личности маленького человека, главной задачей чего является помощь воспитанникам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой, ведь прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект каждого ребенка.
Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие его качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в ней воедино соединены два самых больших чуда – Дети и Музыка!