Портфолио воспитателя Плахотнюк Валентина Ивановна
Портфолио
Ф.И.О. Плахотнюк Валентина Ивановна
Категория: Первая квалификационная
Стаж: Общий стаж 28 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио воспитателя Плахотнюк Валентина Ивановна | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
Ф.И.О. Плахотнюк Валентина Ивановна
Категория: Первая квалификационная
Стаж: Общий стаж 28 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Педагогическое кредо
«Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим».
Личностная характеристика:
Ответственность
Отзывчивость
Самокритичность
Работоспособность
Находчивость
Тактичность
Сострадание
Умение ладить с людьми
Целеустремлённость
Энтузиазм
Мои принципы работы:
. Не быть назойливой: у каждого человека свой мир интересов и увлечений;
. Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли ты им сам;
. Всё новое – это интересно;
. Помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным;
. Уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
. «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
. Детям больше самостоятельности и права выбора;
. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.
Моё хобби
Увлекаюсь садоводством, люблю вязать.
Эссе
«Воспитатель это…»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый, ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Какими приводят детей родители в детский сад неподготовленными, зачастую не умеющих самостоятельно есть, пить и т. д. Я вкладываю много труда, усилий, терпения к каждому ребёнку, чтобы помочь адаптироваться, научить и привить навыки самообслуживания. И виден результат. Они бегут с радостью в детский сад и не хотят уходить домой в конце рабочего дня. Ведь малыш видит во мне не только воспитателя, но и маму. Я люблю детей и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Счастливые лица и улыбки моих детей, а также благодарность родителей – подтверждение тому. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию за то, что вместе с моими детьми я расту, развиваюсь, учусь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Вырастить ребенка, вырастить, как сад,
Нет счастья выше и трудней от века.
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. А значит я счастливый человек.
Профессий очень много на земле,
Но как найти, чтоб по душе была тебе?
Хочу я кем-то важным в жизни быть
И все свои таланты воплотить.
Быть нужной, людям помогать
А может педагогом мне и стать?
Профессия совсем - то не легка,
Но кажется, как раз она моя.
Здесь можно петь, творить, играть.
Свои идеи в жизни воплощать
И слышать каждый день ребячий смех,
Мне кажется, счастливей буду всех.
Растить детей, весь мир им открывать,
Есть продолженье жизни, точно знать!
И вот я сделала свой первый шаг
в профессии нелегкой, не простой!
Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Мой девиз:
«…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
Моё профессиональное кредо:
«Нравится нам это или нет, но ребенок, с
которым труднее всего управиться,
-именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся»
(Миньон Маклофлин)
Мое жизненное кредо:
"Я горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!"
Моё педагогическое кредо
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь «Не навреди!»
Сведения об образовании:
В 1990 году окончила Целиноградский Финансово-экономический техникум
Квалификация финансист
Специальность – экономист в госстрахе
В 2013 году я окончила Черняховский индустриально-педагогический колледж.
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста
Специальность – дошкольное образование
В своей профессиональной деятельности я использую ИКТ,
интернет -ресурсы, использую сайты:
МААМ.RU/, nsportal.ru, Международный педагогический портал «Солнечный свет» org.komitet@solncesvet.ru, личный мини-сайт на nsportal.ru
Официальный сайт детского сада МАДОУ №5 http://nashsad.ucoz.ru
Мои достижения и результаты педагогической деятельности
Мои награды
• Почётная грамота Управления образования главы администрации Советского городского округа за безупречный труд, профессионализм, педагогическое мастерство, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Приняла участие в IX образовательных чтениях «Военно-патриотическое воспитание в региональной системе образования» 2019 год.
Приняла участие в Августовской конференции. Выступила с презентацией на тему: «Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста» в рамках Августовской педагогической конференции работников системы образования Советского городского округа «Национальный проект «Образование»: от стратегических целей и задач к успеху каждого ребенка» 2020 год.
С удовольствием принимаю участие во всех мероприятиях на уровне ДОУ Участвую в семинарах и педагогических советах, выступаю с докладами.
Участвую в мероприятиях на муниципальном уровне.
Ежегодно принимаю участие в смотре-конкурсе «Готовность ДОУ к новому учебному году».
А также принимаю участие в различных интернет конкурсах, олимпиадах, где заняла первые места
«Достижения воспитанников»
Со своими воспитанниками мы принимаем участие в различных конкурсах муниципального образования и были награждены грамотами, конкурсах рисунков и аппликации, открытых занятий на Международном педагогическом портале «Солнечный свет», МААМ.RU., где получили грамоты.
Чтобы поделиться опытом, интересными методическими приемами в области воспитания и обучения дошкольников с коллегами из разных городов я размещаю свои публикации на Всероссийских и Международных интернет-порталах для педагогов и работников образования.
Вышла моя статья в MAAM.RU консультация для родителей «Детское «хочу» родительская снисходительность»
Прошла курсы повышения квалификации в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного образования «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные подходы к реализации образовательных программ в группах раннего дошкольного возраста»
Работа педагога по самообразованию
Тема: «Сенсорное развития детей раннего возраста через дидактические игры»
Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
-является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
-развивает наблюдательность;
-является основой для воображения;
-развивает память;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
-обеспечивает усвоение освоение навыков учебной деятельности;
-влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной.
«Ребенок увлекается игрушкой не как таковой, он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, творчества» Е. И. Тихеева.
Игрушка занимает важное место в жизни ребенка. Это простое развлечение является необходимым для жизни детей.
Игрушка-это предмет, который дети используют во время игр. Она позволяет детям развиваться в разных направлениях, учит познавать мир, узнавать много нового и интересного.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь – то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Ознакомление с формой, величиной и цветом составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. И это естественно, так как именно форма, величина и цвет имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.
Перед педагогами и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиваться того, чтобы ребенок рос не только здоровым и крепким человеком, но и думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Развитие познавательной активности у ребёнка происходит большими темпами. Большая роль в этом развитии отводится сенсорному воспитанию. У детей происходит развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положению в пространстве.
Предметная деятельность - ведущая в раннем возрасте. В процессе действий с предметами совершенствуется моторика пальцев, пробуждается познавательная активность, любознательность. Обучение детей способам исследования окружающего мира можно включать во все образовательные области современного образования.
В процессе работы по данной теме задействованы педагоги, дети и родители. И главное, что родители не сторонние наблюдатели, а активные участники в события детской жизни.
Актуальность.
При воспитании детей раннего возраста сенсорному развитию принадлежит одна из ведущих ролей. Ведь именно в этом возрасте ребёнок нуждается в разнообразии внешних впечатлений и развитии внимания к свойствам предметов.
Роль взрослых при этом заключается в том, чтобы раскрыть малышу те стороны явлений, которые могут остаться для него незамеченными и выработать отношение к ним.
Но не секрет, что многие родители имеют недостаточные знания и умения для этого. Поэтому в раннем возрасте, многие дети в условиях ограниченного притока впечатлений, испытывают «сенсорный голод». Последствия могут привести к задержкам в общем развитии. Еще одной проблемой в сенсорном развитии детей является недостаточная или неправильно подобранная развивающая среда. От неумения ребёнка играть, находиться в социуме, наблюдается тяжелая форма адаптации к детскому саду.
Цель и задачи:
Цель данной работы - сенсорное развитие ребёнка.
Чтобы добиться поставленной цели, необходимо выполнить несколько задач.
Первостепенно необходимо наладить контакт с ребёнком, привлечь внимание к новой игре. Постепенно формировать у детей представления о свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве.
Также перед нами стоит задача развивать восприятие окружающего мира. Большое значение имеет обучение способам исследования окружающего мира: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке.
И, конечно, нам необходимо развивать мелкую моторику рук. Всем известно значение моторики в психическом развитии ребёнка.
Механизмы.
Из поставленных задач сформировались механизмы для их решения. Работа с детьми раннего возраста в условиях общественного воспитания осложняется психологическими особенностями, а также тяжелым течением адаптации к детскому саду. Ребёнок становится «недоступным» для педагогического воздействия. Поэтому проведение развивающих занятий с детьми раннего возраста требует постоянного повышения профессиональной компетенции воспитателя.
Для того, чтобы сформировать устойчивый интерес ребёнка к дидактическим пособиям, необходима правильная организация предметно-развивающей среды в группе. Малышам доставляют большую радость яркие и красивые пособия. Игры и упражнения подбирают с многофункциональные. Наряду с совместной образовательной деятельностью большое значение имеет правильная организация свободной игровой деятельности, которая является эффективным средством познания окружающего мира.
Инструментарий.
Для исполнения каждого механизма необходимы свои инструменты.
Для работы по данной теме воспитатели должны заниматься самообразованием, быть профессионально подготовлены. Можно изучать методическую литературу, посещать консультации и методические объединения, обмениваться опытом.
Для организации развивающей среды в группе необходимо правильно подобрать материал. При подборе игр и пособий надо учитывать возраст детей. Создаются дидактические пособия - застежки для развития мелкой моторики рук, игры, настенные панно, дидактический стол. Создание игровых модулей в разных зонах позволит детям закрепить знания основных сенсорных эталонов, полученных при проведении совместной образовательной деятельности.
Большое значение в работе педагога имеет составление комплексно- тематического планирования.
По мере ознакомления детей с новыми материалами, создаются картотека пальчиковых игр.
Вся наша работа не обходится без связи с родителями. Создаются папки- передвижки, проводятся консультации, родителями оказывается помощь в оснащении группы дидактическими пособиями.
Ознакомление с цветом.
Подбор и группировка предметов по каким- либо свойствам требует от малышей большой сосредоточенности и умения выделять их из других и удерживать в памяти нужное свойство. Поэтому роль педагога состоит не только в том, чтобы организовать игру, но и в том, чтобы активно участвовать в ней от начала до конца.
Наибольшую трудность для детей представляет выбор по цвету. Сначала стараемся сформировать представления у детей об основных цветах.
Этой цели служат такие приемы, как приложение, наложение, раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Подобраны некоторые дидактические игры и упражнения: «Разноцветные ленточки», «Разложи по цвету», «Разноцветные колечки», «Цветики» - чудо пирамида. Используется мозаика для обучения детей чередовать цвета.
Ознакомление с формой и величиной.
Дети легче овладевают выбором по форме, сложнее по величине. Малыши изучают форму двумя способами. Зрительное восприятие формы достигается путем знакомства с такими пособиями, как «Закрой окошко», «Помоги фигуркам найти домик», различные вкладыши. Осязательное восприятие формы изучается с помощью игры «Чудесный мешочек», где дети на ощупь определяют содержимое мешочка. Это могут быть знакомые детям игрушки разных форм, мячики, кубики.
Игры с матрёшками, «построение башен» помогают детям познакомиться с сенсорным эталоном — величиной. Чтобы сравнить предметы по форме и величине используются приемы наложения предметов друг на друга.
Ожидаемые результаты.
В результате нашей работы произойдет повышение уровня педагогической культуры родителей, знание и умение детей педагогической компетентности педагога. Педагоги научатся приемам привлечения внимания малышей, взаимодействия с детьми раннего возраста. От умения взрослого обустроить жизнь игрушек в группе зависит интерес детей к игровым пособиям и желание в последующем действовать и играть с ними. Произойдет знакомство детей с разнообразными свойствами предметов: величиной, формой, цветом. Дети научатся играть самостоятельно. Постепенно произойдет развитие мелкой моторики рук.
Изготовление авторских дидактических игр по сенсорному развитию
-«Игра с бельевыми прищепками»;
-Игра «Подбери фигуру»;
-Игра «Цветные пирамидки»;
-«Панно с застежками»;
-Игра «С какого дерева лист?»;
-«шнуровка»
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
Цель: Учить подбирать фигуры к геометрическим образцам.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?» «Большой и маленький листочек».
Цель: Формировать представление о цвете и величине.
Дидактическая игра «Игра с бельевыми прищепками».
Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов.
Веду целенаправленную работу по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Владею знаниями и умениями по руководству сенсорным развитием воспитанников. Динамика количественных показателей оценивается на хорошем уровне.
Имеется годовой план работы, включающий раздел по работе с родителями. Родительские собрания проводятся в соответствии с годовым планом. В копилке родительского уголка имеется большое количество консультаций по сенсорному развитию, нравственному воспитанию, профилактике ортопедических заболеваний, охране и укреплению здоровья детей. «Сенсорное воспитание детей», «Что такое творческие развивающие игры», «Роль дидактической игры в развитии речи ребенка», «Взаимодействие взрослого с детьми в игре» и т. д.
Перспективный план по сенсорному развитию
Сентябрь
1.«Пляшущие тени»
Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
2.«День и ночь»
Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
3.«Солнечный зайчик»
Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
4.«Фонарик»
Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Октябрь
1.«Игры с прищепками»
Цель: Познакомить детей с цветами.
2.«Разноцветные пуговки»
Цель: Формировать умение сравнивать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
3.«Ниточки для шариков»
Цель: Формировать умение различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
4.«Рассели по домикам»
Цель: Способствовать умению различать цвета по принципу «такой – не такой».
Ноябрь
1.«Разложи карандаши по стаканчикам»
Цель: Способствовать умению у детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; продолжать знакомить с названиями цветов.
2.«Найди лишнюю пробку»
Цель: Формировать знание цветов.
3.«Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с формами – квадратом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами
4.«Подбери фигуру»
Цель: Знакомить с формами – квадратом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами
Декабрь
1.«Фигуры играют в прятки»
Цель: Познакомить с объемными геометрическими телами – шаром; учить подбирать нужные формы.
2.«На что похоже?»
Цель: Знакомить с объемными геометрическими телами – шаром; учить подбирать нужные формы.
3.«Вкладыши»
Цель: Продолжать знакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.
4.«Найди пару по форме»
Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
Январь
1.«Разложи фигурки по домикам»
Цель: Способствовать умению сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
2.«Накрой платком»
Цель: Знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.
3.«Покормим кукол»
Цель: Продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький по величине.
Февраль
1.«Большие и маленькие кубики»
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающих размеров; учить понимать и использовать в речи: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
2.«Что там?»
Цель: Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
3.«Башня»
Цель: Закреплять представления об относительности величины предметов: дать представления об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами.
4.«Пирамидки»
Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.
Март
1.«Весёлые матрёшки»
Цель: Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.
2.«Две башни»
Цель: Закреплять знания о величине предметов;познакомить с понятиями: «высокий, низкий, одинаковые по высоте».
3.«Два поезда»
Цель: Знакомить с такими свойством величины, как длина;с понятиями: «длинный, короткий, одинаковые по длине».
4.«Построй ворота»
Цель: Учить детей использовать знания о величине предметов в ходе практической деятельности.
Апрель
1.«Зайцы и лиса»
Цель: Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.
2.«Собираем шишки»
Цель: Продолжать учить детей различать количество предметов; знакомить с понятиями много, мало.
3.«Бутылки»
Цель: Формировать умение определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.
4.«Картинки»
Цель: Учить различать количество предметов на картинках; закреплять понятия,служащие для обозначения количества: много, один.
Май
1.«Тут и там»
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, словами: тут, там, далеко, близко.
2.«Возьми игрушку»
Цель: Продолжать знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.
3.«Прячьтесь в домик»
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными: внутри, снаружи.
Работа велась по принципу:
- максимальное обогащение развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Начали мы со знакомства и рассматривания игр. После знакомства детей с играми перешла к играм и упражнениям, которые строились по принципу «от простого к сложному».
Список Литература:
1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». Книга для воспитателя детского сада, под
Подбор, изготовление дидактических игр по сенсорике; оформление
учреждении» ред. Л. А. Венгера,- М.: Просвещение, 1989г.
2. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение. 1983г. 3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста». Книга для воспитателей детского сада и родителей. М., Просвещение, АО «Учебная литература»,1996г.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть;
-содержательно-насыщенная;
-трансформируемая;
-полифункциональная;
-безопасная;
-доступная;
- вариативная.
1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3.Полифункциональной материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д;
- наличие в группе полифункциональных не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе, в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4.Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек, и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5.Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется доступ образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
Дидактические игры по сенсорному развитию разнообразны по теме, богаты по содержанию.
Наглядно – демонстрационный материал, оборудование, игры, пособия соответствующее возрасту детей.
Имеется картотека, в которой особое внимание уделено оснащению раздела по сенсорному развитию.
Все предметы доступны для всестороннего ознакомления и самостоятельной деятельности детей. Для эмоциональной разгрузки детей в группе создан уголок уединения, где дети могут в комфортной обстановке рассматривать семейный альбом «Моя семья», иллюстрации знакомых сказок, слушают аудиозаписи с инструментальной музыкой, сказками, детскими песнями.
В группе имеется уголок «Книжки-малышки» с произведениями детских русских писателей и поэтов.
Перспективы развития:
-Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
-Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми и материалами.