Наставничество
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
Детский сад «Теремок»
г.Северобайкальск
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО
под руководством педагога наставника
на 2022 – 2023 учебный год
план составил воспитатель: Бутакова Н.П.
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.
Задачи на 2022-2023 уч. год:
- Учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Обучать основным педагогическим технологиям
- Сформировать методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Общие сведения о воспитателях на 01.08.2022 учебный год.
Сведения | о молодом специалисте | о педагоге – наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Бутакова Н.П. | Мингалимова Т.Г. |
Место работы | МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок» | МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок» |
Должность | воспитатель | воспитатель |
Квалификация | Воспитатель детей дошкольного возраста | Воспитатель детей дошкольного возраста |
План график работы на 2022– 2023 уч. год (старшая группа)
тема | срок | Теоретические задания | Практические задания |
Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации: ФГОС изучение целей и задач годового плана; структура перспективно-календарного планирования; структура комплексно-тематического планирования. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) | Август, сентябрь | Самостоятельное знакомство с документацией ДОО Коучинг метод – интерактивное общение, дискуссия | Организонно – методическое сопровождение и реализация ФГОС в старшей группе |
Повышение своего мастерства, участие в РМО | сентябрь | Изучение материала по теме: ….. | Выступление ….. |
Углубленная деятельность педагога в использование здоровье сберегающих технологий с детьми | октябрь | Углубленное изучение методической и научной литературы. | Составления плана работы с детьми старшей группы на 1 уч. год по здоровье сберегающих технологий в ДОО |
Проектная деятельность с детьми | Ноябрь Февраль | Изучение педагогической литературы по теме | Написание и внедрение проектной работы в образовательную деятельность с детьми Выступление на педагогическом совете — февраль (мастер – класс) |
Продолжить ведение педагогического портфолио | В течение года | Анализ успехов результата деятельности педагога в течении трех лет | Оценка профессионализма результативности работы молодого специалиста |
Участие в РМО | В течение года по плану РМО | Подготовка к открытому выступлению на РМО | Вступление на тему: Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО |
Аттестационные требования к квалификационным категориям. | Декабрь Январь | Изучение нормативной документации | Написание заявления, подготовка и сбор документов на аттестацию педагогов |
Февраль | |||
Просмотр утренника посвящённого международному дню: 8 марта (молодой специалист в роли ведущего) | март | Подготовка к утреннику | Проведение утренника |
Самостоятельное составление и проведение НОД | Анализ группы и интересов воспитанников, составление НОД | Реализация открытого просмотра НОД с детьми старшей группы на тему: « Богатыри Земли Русской» | |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законных представителей). | Самостоятельная подготовка материала для родителей. | Подготовка материала для родителей | Проведение родительского собрания на тему: «Итоги уходящего года» |
Мониторинг индивидуального развития детей | Сентябрь, май | Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников | Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2022 -2023 учебный год
Наставник: воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок» Мингалимова Т.Г.
Молодой
специалист: МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок» Бутакова Н.П., воспитатель.
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
— оказание
методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной
деятельности;
— изучение
нормативно-правовой документации;
— помощь в
ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план
воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг
и т.д.);
— применение форм
и методов в работе с детьми;
— организация
НОД, помощь в постановке целей и задач;
— использование
здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
— механизм
использования дидактического и наглядного материала;
— углубленное
изучение инновационных технологий;
— общие вопросы
организации работы с родителями.
№ | Содержание | Форма | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. Анкетирование. | Сентябрь |
2. | Совместное изучение примерной основной общеобразовательной | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. | Декабрь |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие Помощь в создании картотеки «Комплексы гимнастики после сна | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке Познакомить молодого педагога с комплексом упражнений | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования Проведение итогов работы. | Самоанализ молодого специалиста. Создание условий для качественного планирования и реализации | Май |