Наставничество

Надежда Петровна Бутакова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад «Теремок»

г.Северобайкальск

Индивидуальный  маршрут  развития  молодого специалиста ДОО

под руководством педагога наставника

на 2022 – 2023 учебный год

план составил воспитатель: Бутакова Н.П.

Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.

Задачи на 2022-2023 уч. год:

  • Учить молодого педагога составлять  документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Обучать основным педагогическим технологиям
  • Сформировать  методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Общие сведения о воспитателях на 01.08.2022 учебный год.

Сведения

о молодом специалисте

о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество

Бутакова Н.П.

Мингалимова Т.Г.

Место работы

МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок»

МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок»

Должность

воспитатель

воспитатель

Квалификация

 Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

 

План график работы на 2022– 2023  уч. год (старшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

ФГОС

изучение целей и задач годового плана;

структура перспективно-календарного планирования;

структура комплексно-тематического планирования.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Август, сентябрь

Самостоятельное знакомство с документацией ДОО

Коучинг метод – интерактивное общение, дискуссия

Организонно – методическое сопровождение и реализация ФГОС в старшей группе

Повышение своего мастерства,  участие в РМО

сентябрь

Изучение материала по теме: …..

Выступление …..

Углубленная деятельность педагога в использование здоровье сберегающих технологий с детьми

октябрь

Углубленное изучение методической и научной литературы.

Составления плана работы с детьми старшей группы на 1 уч. год по здоровье сберегающих технологий в ДОО

Проектная деятельность с детьми

Ноябрь

Февраль

Изучение педагогической литературы  по теме

Написание и внедрение проектной работы в образовательную деятельность с детьми

Выступление на педагогическом совете — февраль (мастер – класс)

Продолжить ведение педагогического портфолио

В течение года

Анализ успехов результата деятельности педагога в течении трех лет

Оценка профессионализма результативности работы молодого специалиста

Участие в РМО

В течение года по плану РМО

Подготовка к открытому выступлению на РМО

Вступление  на тему:

Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО

Аттестационные требования к квалификационным категориям.

Декабрь

Январь

Изучение нормативной документации

Написание заявления, подготовка и сбор документов на аттестацию педагогов

 

Февраль

  

Просмотр утренника посвящённого международному дню: 8 марта (молодой специалист в роли ведущего)

март

Подготовка к утреннику

Проведение утренника

Самостоятельное составление и проведение НОД

 

Анализ группы и интересов воспитанников, составление НОД

Реализация открытого просмотра НОД  с детьми старшей группы на тему:                 « Богатыри Земли Русской»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законных представителей).

Самостоятельная подготовка материала для родителей.

Подготовка материала для родителей

Проведение родительского собрания на тему: «Итоги уходящего года»

Мониторинг индивидуального развития детей

Сентябрь, май

Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников

Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника

    
    

Источник

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2022 -2023 учебный год

Наставник: воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок» Мингалимова Т.Г.

 Молодой
специалист:  МАДОУ ЦРР Д/С «Теремок» Бутакова Н.П., воспитатель.

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

         — оказание
методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной
деятельности;

         — изучение
нормативно-правовой документации;

         — помощь в
ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план
воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг
и т.д.);

         — применение форм
и методов в работе с детьми;

         — организация
НОД, помощь в постановке целей и задач;

         — использование
здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         — механизм
использования дидактического и наглядного материала;

         — углубленное
изучение инновационных технологий;

         — общие вопросы
организации работы с родителями.

       №

Содержание
работы

Форма
проведения

Сроки

         1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в
процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС,
санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала. Анкетирование.

Сентябрь

 2.

  Совместное изучение примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А.
Васильевой, 2014 г. Помощь в написании рабочей программы ДОУ, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного
планов, плана по самообразованию.     Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными
документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и
проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка
конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у
наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной
деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы
установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых
наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого
специалиста.         Использование
современных технологий в воспитательном процессе.    
 Использование в работе проектов. Проект  «Защитники отечества»,
«Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие
молодого педагога в подготовке материала для родителей.

 Помощь в создании картотеки «Комплексы гимнастики после сна
для детей  в стихах»

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке
материалов  для родителей.

Познакомить молодого педагога с комплексом упражнений
взбадривающей гимнастики в стихах

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми
детей. Роль игры в развитии дошкольников. Практическая помощь при подборе
атрибутов к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого
специалиста (совместной игровой деятельности). Наблюдение за работой молодого
специалиста при организации сюжетно-ролевой игры «Почта».

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования
воспитанников. Помощь в планировании  летней оздоровительной работы, в
подборе оборудования для прогулок.

Проведение итогов работы.

Самоанализ молодого специалиста.

Создание условий для качественного планирования и реализации
летней — оздоровительной работы в ДОУ.

Май