РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
Основы музыкальной культуры закладываются в ребенка начиная с самого детства, что влияет на его гармоничное развитие. Обучаясь в детском саду, дети постигают азы на музыкальных занятиях, которые готовят их к самостоятельной практике. Свои умения они могут проявить также во время праздников и развлечений.
Для развития музыкальности у ребенка, раскрытия его творческих способностей благоприятно влияет музыкальное воспитание. При чутком руководстве, у детей проявляется восприимчивость и интерес, которые могут перерасти в любовь к музыке. Более того, музыкальное воспитание развивает эмоциональную отзывчивость, а также открывает для ребенка все разнообразие музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель помогает развить у дошкольников внимание, развитое мышление и память, благодаря своим разнообразным знаниям. Он принимает активное участие в процессе познания музыкального мира, как вида искусства. При восприятии музыки, ставится акцент на средства музыкальной выразительности, а именно: темп, динамика. Вдобавок происходит обучение тому, как различать музыкальные композиции по характеру и жанру.
Неотъемлемым помощником воспитателя являются музыкально-развивающие пособия. Информация, которую они в себе содержат, благоприятно воздействует на обучающегося комплексно, расширяя его музыкальное восприятие, посредством стимуляции слуховой, зрительной и двигательной деятельности.
Принято разделять пособия на три группы:
1. Пособия, нацеленные на предоставление понимания о характере музыки (веселая или печальная), музыкальных жанрах (танец, песня, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».
2. Пособия, дающие представление о музыкальных образах и общем содержании музыки. «Узнай сказку», «Подбери картинку».
3. Пособия, формирующие у детей представление о видах средств музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».
Регулярное применение пособий в практике педагога влияет на активный интерес к музыкальным заданиям со стороны детей. Более того, это сказывается на скорости овладения музыкальными инструментами.
Заслуженный кандидат педагогических наук Комиссарова Л.Н. утверждала, что важным аспектом развития у детей музыкальной культуры является использование музыкально-дидактических пособий. Они стимулируют благотворное восприятие музыки детьми, что способно привить понимание основ музыкального искусства.
Музыкально – развивающие игры и пособия являются важным средством развития музыкальной деятельности, поскольку в свободное от занятий время, дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах, участвуют в театрализованных постановках, и конечно же поют в формате игры.
Чувству ритма; тембровому и динамическому слуху; ориентации в соотношении звуков по высоте: -возможно обучить на основе музыкальных игр и пособий. Регулярные занятия впоследствии сформируют определенные музыкальные способности, применение которым ребенок реализует, как на занятиях, так и в личной жизни.
На основе игровых действий, которые просты и доступны, детям интереснее заниматься музыкой, различая, сравнивая ее свойства, что побуждает к пению, танцам и игре.
Более того, благодаря плодотворным занятиям у ребенка может развиться чувство товарищества и ответственности.
Структура музыкальных занятий состоит из вариативных, интересных приемов, которые помогают детям воспринимать музыкальные композиции, понимать базовую музыкальную грамматику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_i_posobiya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ
В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
Основы музыкальной культуры закладываются в ребенка начиная с самого детства, что влияет на его гармоничное развитие. Обучаясь в детском саду, дети постигают азы на музыкальных занятиях, которые готовят их к самостоятельной практике. Свои умения они могут проявить также во время праздников и развлечений.
Для развития музыкальности у ребенка, раскрытия его творческих способностей благоприятно влияет музыкальное воспитание. При чутком руководстве, у детей проявляется восприимчивость и интерес, которые могут перерасти в любовь к музыке. Более того, музыкальное воспитание развивает эмоциональную отзывчивость, а также открывает для ребенка все разнообразие музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель помогает развить у дошкольников внимание, развитое мышление и память, благодаря своим разнообразным знаниям. Он принимает активное участие в процессе познания музыкального мира, как вида искусства. При восприятии музыки, ставится акцент на средства музыкальной выразительности, а именно: темп, динамика. Вдобавок происходит обучение тому, как различать музыкальные композиции по характеру и жанру.
Неотъемлемым помощником воспитателя являются музыкально-развивающие пособия. Информация, которую они в себе содержат, благоприятно воздействует на обучающегося комплексно, расширяя его музыкальное восприятие, посредством стимуляции слуховой, зрительной и двигательной деятельности.
Принято разделять пособия на три группы:
1. Пособия, нацеленные на предоставление понимания о характере музыки (веселая или печальная), музыкальных жанрах (танец, песня, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».
2. Пособия, дающие представление о музыкальных образах и общем содержании музыки. «Узнай сказку», «Подбери картинку».
3. Пособия, формирующие у детей представление о видах средств музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».
Регулярное применение пособий в практике педагога влияет на активный интерес к музыкальным заданиям со стороны детей. Более того, это сказывается на скорости овладения музыкальными инструментами.
Заслуженный кандидат педагогических наук Комиссарова Л.Н. утверждала, что важным аспектом развития у детей музыкальной культуры является использование музыкально-дидактических пособий. Они стимулируют благотворное восприятие музыки детьми, что способно привить понимание основ музыкального искусства.
Музыкально – развивающие игры и пособия являются важным средством развития музыкальной деятельности, поскольку в свободное от занятий время, дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах, участвуют в театрализованных постановках, и конечно же поют в формате игры.
Чувству ритма; тембровому и динамическому слуху; ориентации в соотношении звуков по высоте: -возможно обучить на основе музыкальных игр и пособий. Регулярные занятия впоследствии сформируют определенные музыкальные способности, применение которым ребенок реализует, как на занятиях, так и в личной жизни.
На основе игровых действий, которые просты и доступны, детям интереснее заниматься музыкой, различая, сравнивая ее свойства, что побуждает к пению, танцам и игре.
Более того, благодаря плодотворным занятиям у ребенка может развиться чувство товарищества и ответственности.
Структура музыкальных занятий состоит из вариативных, интересных приемов, которые помогают детям воспринимать музыкальные композиции, понимать базовую музыкальную грамматику.