РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Ирэн Супрунова

Основы музыкальной культуры закладываются в ребенка начиная с самого детства, что влияет на его гармоничное развитие. Обучаясь в детском саду, дети постигают азы на музыкальных занятиях, которые готовят их к самостоятельной практике. Свои умения они могут проявить также во время праздников и развлечений.

        Для развития музыкальности у ребенка, раскрытия его творческих способностей благоприятно влияет музыкальное воспитание. При чутком руководстве, у детей проявляется восприимчивость и интерес, которые могут перерасти в любовь к музыке. Более того, музыкальное воспитание развивает эмоциональную отзывчивость, а также открывает для ребенка все разнообразие музыкальной деятельности.

        Музыкальный руководитель помогает развить у дошкольников внимание, развитое мышление и память, благодаря своим разнообразным знаниям. Он принимает активное участие в процессе познания музыкального мира, как вида искусства. При восприятии музыки, ставится акцент на средства музыкальной выразительности, а именно: темп, динамика. Вдобавок происходит обучение тому, как различать музыкальные композиции по характеру и жанру.

       Неотъемлемым помощником воспитателя являются музыкально-развивающие пособия. Информация, которую они в себе содержат, благоприятно воздействует на обучающегося комплексно, расширяя его музыкальное восприятие, посредством стимуляции слуховой, зрительной и двигательной деятельности.

       Принято разделять пособия на три группы:

1. Пособия, нацеленные на предоставление понимания о характере музыки (веселая или печальная), музыкальных жанрах (танец, песня, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».

2. Пособия, дающие представление о музыкальных образах и общем содержании музыки. «Узнай сказку», «Подбери картинку».
3. Пособия, формирующие у детей представление о видах средств музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».

 

        Регулярное применение пособий в практике педагога влияет на активный интерес к музыкальным заданиям со стороны детей. Более того, это сказывается на скорости овладения музыкальными инструментами.
       Заслуженный кандидат педагогических наук Комиссарова Л.Н. утверждала, что важным аспектом развития у детей музыкальной культуры является использование музыкально-дидактических пособий. Они стимулируют благотворное восприятие музыки детьми, что способно привить понимание основ музыкального искусства.

       Музыкально – развивающие игры и пособия являются важным средством развития музыкальной деятельности, поскольку в свободное от занятий время, дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах, участвуют в театрализованных постановках, и конечно же поют в формате игры.

      Чувству ритма; тембровому и динамическому слуху; ориентации в соотношении звуков по высоте: -возможно обучить на основе музыкальных игр и пособий. Регулярные занятия впоследствии сформируют определенные музыкальные способности, применение которым ребенок реализует, как на занятиях, так и в личной жизни.

      На основе игровых действий, которые просты и доступны, детям интереснее заниматься музыкой, различая, сравнивая ее свойства, что побуждает к пению, танцам и игре.

      Более того, благодаря плодотворным занятиям у ребенка может развиться чувство товарищества и ответственности.

      Структура музыкальных занятий состоит из вариативных, интересных приемов, которые помогают детям воспринимать музыкальные композиции, понимать базовую музыкальную грамматику.

 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_i_posobiya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  И  ПОСОБИЯ

  В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

        Основы музыкальной культуры закладываются в ребенка начиная с самого детства, что влияет на его гармоничное развитие. Обучаясь в детском саду, дети постигают азы на музыкальных занятиях, которые готовят их к самостоятельной практике. Свои умения они могут проявить также во время праздников и развлечений.

        Для развития музыкальности у ребенка, раскрытия его творческих способностей благоприятно влияет музыкальное воспитание. При чутком руководстве, у детей проявляется восприимчивость и интерес, которые могут перерасти в любовь к музыке. Более того, музыкальное воспитание развивает эмоциональную отзывчивость, а также открывает для ребенка все разнообразие музыкальной деятельности.

        Музыкальный руководитель помогает развить у дошкольников внимание, развитое мышление и память, благодаря своим разнообразным знаниям. Он принимает активное участие в процессе познания музыкального мира, как вида искусства. При восприятии музыки, ставится акцент на средства музыкальной выразительности, а именно: темп, динамика. Вдобавок происходит обучение тому, как различать музыкальные композиции по характеру и жанру.

       Неотъемлемым помощником воспитателя являются музыкально-развивающие пособия. Информация, которую они в себе содержат, благоприятно воздействует на обучающегося комплексно, расширяя его музыкальное восприятие, посредством стимуляции слуховой, зрительной и двигательной деятельности.

       Принято разделять пособия на три группы:

1. Пособия, нацеленные на предоставление понимания о характере музыки (веселая или печальная), музыкальных жанрах (танец, песня, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».

2. Пособия, дающие представление о музыкальных образах и общем содержании музыки. «Узнай сказку», «Подбери картинку».
3. Пособия, формирующие у детей представление о видах средств музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».

        Регулярное применение пособий в практике педагога влияет на активный интерес к музыкальным заданиям со стороны детей. Более того, это сказывается на скорости овладения музыкальными инструментами.
      Заслуженный кандидат педагогических наук Комиссарова Л.Н. утверждала, что важным аспектом развития у детей музыкальной культуры является использование музыкально-дидактических пособий. Они стимулируют благотворное восприятие музыки детьми, что способно привить понимание основ музыкального искусства.

       Музыкально – развивающие игры и пособия являются важным средством развития музыкальной деятельности, поскольку в свободное от занятий время, дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах, участвуют в театрализованных постановках, и конечно же поют в формате игры.

      Чувству ритма; тембровому и динамическому слуху; ориентации в соотношении звуков по высоте: -возможно обучить на основе музыкальных игр и пособий. Регулярные занятия впоследствии сформируют определенные музыкальные способности, применение которым ребенок реализует, как на занятиях, так и в личной жизни.

      На основе игровых действий, которые просты и доступны, детям интереснее заниматься музыкой, различая, сравнивая ее свойства, что побуждает к пению, танцам и игре.

      Более того, благодаря плодотворным занятиям у ребенка может развиться чувство товарищества и ответственности.

      Структура музыкальных занятий состоит из вариативных, интересных приемов, которые помогают детям воспринимать музыкальные композиции, понимать базовую музыкальную грамматику.