Главные вкладки
Понкратова Анастасия Михайловна
Здравствуйте, Елена Михайловна! При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребёнку школой : ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе. Очень важным является волевая готовность ребёнка к школе. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Для этого необходим определённый уровень развития произвольности. Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе – речь идёт о сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления. Говоря о физической готовности нужно отметить, что несомненно, для будущего первоклассника желательно крепкое физическое здоровье. Определённый уровень зрелости организма, его систем и органов напрямую будет влиять на работоспособность ребёнка, а значит, и на способность к обучению. Желаю успехов в учебе!
Здравствуйте, Вероника Геннадьевна. Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить Вам.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
Добрый день, Полина Сергеевна. "Поиграл - убери игрушки" - одно из первых родительских требований к ребенку. В самом деле, аккуратность, дисциплинированность - очень важные качества, которые хотел бы воспитать каждый родитель. Полностью самостоятельно убирать игрушки ребенок способен после 3-х лет. До 3-х лет мама приглашает ребенка убирать комнату. Т.е. привлекает малыша сделать уборку вместе, а также демонстрирует на собственном примере любовь к аккуратности. Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место. Приучать к чему-либо всегда эффективнее через позитивное подкрепление. Нужно показать ребенку, что наводить порядок в комнате и раскладывать игрушки на местах приятно, а уборка — это даже весело. Например, можно бросать игрушки в корзину, как в баскетболе, или танцевать под музыку. Также важно рассказать ребенку про результат: объяснить, что после уборки в комнате будет чисто и появится больше пространства для игры, а еще можно будет пойти поиграть на улицу или попить чай с печеньем.
Добрый день! В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков. Для детей умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Значит, свободное время нужно и полезно.
Здравствуйте, Лилия Ивановна! Прогулки осуществляются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Добрый вечер! Мария Павловна, постараюсь Вам ответить на ваш вопрос.Почему ребёнок в 5-6 лет закатывает истерики? Первой важной причиной является отсутствие согласованности в действиях родителей по отношению к ребёнку. Например, мама не разрешает смотреть мультфильмы перед сном, а папа даёт на это согласие; один взрослый запрещает прыгать на диване, а другой – нет. Появляется слишком много условностей, и ребёнок настойчиво начинает требовать то, что ему время от времени всё-таки можно. При таком раскладе ребёнку сложно понять, существуют ли конкретные правила или нет. Вторая ошибка воспитания – непоследовательность и неуверенность родителей в своих действиях. Так, в один день вы строго-настрого запрещаете трогать свой телефон, а в другой - даёте ребёнку в него поиграть. Такие, казалось бы, мелочи, легко фиксируются детьми, и впоследствии они начинают требовать большего, расширяя границы дозволенного. И, конечно же, неграмотно выстроенный родительский авторитет или его отсутствие сами по себе служат для ребёнка поводом попробовать занять место под солнцем.
Здравствуйте! Помощник воспитателя работает в тесном контакте с воспитателем группы. Да, выходит на прогулку с воспитателем с детьми группы раннего возраста.
Добрый вечер, Альфия! В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по обработке тех или иных навыков. Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, что немаловажно для формирования характера в дальнейшем.
Здравствуйте, Алена! Несомненно, проблема сохранения и укрепления здоровья детей на сегодняшний день является наиболее важной и значимой. Я считаю, что необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии, направленные на решение задач современного дошкольного образования – задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; физминутки; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика; прогулки; коррекция плоскостопия: хождение по массажным коврикам; подвижные игры.Эта система работы способствует развитию двигательных и силовых навыков у детей, снижению заболеваемости детей в группе.
Добрый день, Альбина. Спасибо за вопрос. Мы постоянно информируем родителей, сколько ребенок может отсутствовать в саду без справки. На основании положений СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни.Однако, если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни, даже если болел 3 дня. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.
Добрый день, Наталья! Использование ИКТ очень популярно и эффективно в нашей ДОО, порой кажется, как же мы могли раньше обходится без компьютерной техники, очень облегчает работу педагогов, сокращает время подготовки, делает её более эффективной, познавательной и интересной.
Алена, добрый день! Спасибо за Ваше обращение, это действительно важный вопрос на сегодняшний день. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. У нас продолжают действовать усиленные меры профилактики. И очень важный момент — сохранить постоянный контакт с семьями воспитанников. В связи, с чем мы проводим в ДОО родительское собрание онлайн. Для этого приглашаем каждого родителя принять участие в конференции в запланированный день в определенное время.
Добрый день! Несомненно, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Мультимедийные презентации мы привлекаем в качестве дополнительного наглядного пособия, в дошкольном возрасте работать с компьютером можно не более 20 минут, а все остальное время мы будем играть с нашими детьми в традиционные дидактические игры. Иначе говоря, традиционный наглядный дидактический материал остается основной наглядностью в образовательном процессе.
Здравствуйте, Евгения! Очень признательна за Ваши слова. Ведь главное для нас признание ребенком, значит мы всё делаем правильно!
Добрый день, Ангелина Викторовна! В своей работе я стараюсь активно использовать ИКТ. Правильно подобранные мной видеоматериалы, позволяют мне сделать образовательную деятельность интересной и динамичной, помогают погрузить ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом. Используя ИКТ технологии, создала копилку презентаций, активно использую их при проведении ОД, родительских собраниях. ИКТ технологии помогают активизировать внимание детей, формируют познавательную активность.
Лидия, добрый день! Спасибо, что обратили внимание на эту тему. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок уже умеет накрывать на стол, мыть руки без напоминания, умеет сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.
Здравствуйте, Светлана Олеговна! Очень признательна, если оказались Вам полезны мои материалы.
Добрый день, Юлия! Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему психологически; и сделать это нужно осторожно, чтобы не отбить желание ходить в детский сад. Каждый ребенок индивидуален, и готовность перехода в новую группа во многом зависит от его характера и родительской поддержки. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада в свою очередь всегда готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
Наталья,спасибо за теплые слова!
Екатерина, спасибо за тёплые слова!!