Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika_podvizhnie_igri.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

1. Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

«Меню крокодила»

Крокодилу счёт дают. (Выставляют вперёд ладони.)

В этом счёте — десять блюд: (Загибают все пальцы в кулаки.)

Блюдо первое — суп с фрикадельками. (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое блюдо название блюда.)

На второе — картошка с сардельками.

Третье блюдо — рыбный пирог.

На четвёртое — сладкий творог.

(Очень вкусное было четвёртое!)

Пятым подана редька протёртая.

На шестое он съел винегрет,

На седьмое — с грибами омлет.

На восьмое — салат из печёнки,

На девятое — банку сгущёнки.

На десятое — выпил компот. (Облизывают губы)

На компоте закончился счёт. (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

-Уф-ф-ф! (Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Крокодил проверил счёт,

Посмотрел на свой живот... (Сводят руки перед собой — «живот».

Удивлённо пожимают плечами.)

А потом вдруг как заплачет —

Это он наелся, значит! (Делают маховое движение правой рукой сверху вниз.)


 
«Африка»

Я по Африке гулял (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа (Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва (Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.)

Мы с жирафом поиграли, (Складываем из пальцев “жирафа”)  

Ананасы доставали.   (Поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки  (Ставим два кулака на стол)

Поиграли взапуски.  (“Ходим” по столу указательными и средними пальцами.)

Мы со львом не отдыхали, (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5   (Загибаем пальцы сначала на одной руке)

1, 2, 3, 4, 5   (Потом на другой)   

Всех полос не сосчитать. (Стряхиваем кисти рук)


 

В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). 
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы). 
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед) 
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы). 
Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером). 
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки). 
Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»). 
Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед). 
И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой 
взмахивать ладонями, как крыльями). 
Есть чему тут подивиться. 
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз). 


 
«Мартышки и книжки»

Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать. (Выполнять движения, соответствующие тексту)

Ловко принялись за дело
И очки они надели. (Показать руками «очки»)
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели
Ничего в очках не видно. (Ладошки отдалить от лица)
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)


 

«Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца)

За крокодилихой – крокодилёнок,

За львицей шагает маленький львёнок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатыйзебрёнок.

За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)

 

«Мы шагаем в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)

Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)

Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.

 Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

 Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)

Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки.Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Координация речи с движением

Подвижная игра «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)


 
 Подвижная игра «Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

 Подвижная игра «Животные жарких стран»
Вместо носа носит он
Длинный хобот – это слон (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)
Как ни мни ты черепашку – 
Не сомнешь ее рубашку! (Мнущие движения пальцами.)
Не большая голова – 
Просто грива есть у льва. (Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

 Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше, выше пальм, жирафов выше.(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал, вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил, с малышами говорил. (Наклоны головы или туловища вперед.)

Самомассаж «Черепаха»
Шла купаться черепаха         Похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз,
И кусала всех со страха       Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине,
«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,                         Медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами,
Никого я не боюсь. У - У!»   (быстро повернуться и испугать партнера). Изобразить испуг (откинуться назад).

Самомассаж «У жирафа»
Цель: Учить детей с помощью активных точек расслаблять организм. Учить детей соотносить свои действия с текстом.

Ход игры:


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 


Хлопаем по всему телу ладонями. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

Щипаем себя, как бы собирая складки. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

 

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.