Презентации
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Дидактическая система Фридриха Фребеля" | 885 КБ |
Поиграем в карты Проппа | 370.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. Он одним из первых привлек внимание общественности к необходимости именно педагогической работы с детьми до семи лет. Ему же принадлежит сам термин «детский сад», который стал общепринятым в мире. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Главной отличительной чертой педагогики Ф. Фребеля является единство семьи, детского сада и школы. Это единство позволяет реализовать наивысшую цель: свободный, думающий и творящий человек. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира: «Игра – это язык ребенка: что лежит у него на душе, чем занята его голова, чего хотят руки и ноги».
Игровой набор « Дары Фребеля » разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и изготовлен из качественного натурального материала (дерева и текстиля). Первоначально было всего 6 «даров», в настоящее время в игровой набор «Дары Фребеля» входит 14 модулей.
Дары Фрёбеля: Первый дар Фрёбеля : разноцветные мячи на веревочке Возраст: с 3 месяцев до 4 лет Мячики направлены на: Развитие умение различать цвета Знакомят с пространственными представлениями. Знакомит с утверждением и отрицанием.
Второй дар: шар, кубик и цилиндр. С помощью их ребенок знакомится с разными формами предметов, развивает исследовательские навыки. Шар - символ движения. Кубик - символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т.д.
Третий дар: куб, разбитый на 8 маленьких кубиков. Цель: понимание целого и частей (сложного единства); развитие творческих способностей . Четвертый дар: куб, разделенный на восемь плиток. Цель: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.
Пятый дар: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Шестой дар: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.
Седьмой дар: цветные плоские геометрические фигуры Демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Цель: развивает воображение. Кроме этих шести даров, Ф. Фребель предлагал такие материалы для игр как: ласкательные песни; игры с плоскостями (складывание); игры с линиями (палочки, бумажные полоски); игры с точками(горох) выкалывание; вышивание; подвижные игры .
Восьмой дар: цветные палочки. Демонстрирует линию и вводит понятие длины. Используется для введения идеи периметра. Цель: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Девятый дар: цветные кольцами и полукольцами. Представляет идею кривой. Используется для введения идеи края цилиндра. Цель: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень
Десятый дар: цветные точки (горошины). Демонстрирует, что линия состоит из точек. Используется для конструирования континуума из конечных объектов. Цель: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности. Заслуга Ф.Фребеля заключается также в том, что он выстроил и обосновал последовательность использования игр, определив для каждой игры свое место и время, в результате чего детские игры стали представлять собой не хаотичную массу, а стройную и связную систему. Все игры сопровождались песенкой или стишком воспитателя, многие из которых сочинил он сам.
Это интересно! Интересным фактом в жизни Фребеля является то, что в 1844 году он предложил и ввел пальчиковые игр ы, так популярные сейчас. Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику , а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Карты Проппа» Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом, фольклористом. Он занимался изучением русских народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций.
«Карты Проппа» - И гровое пособие из 2 8 карточек , которые состоят из символов и иллюстраций , по которым дети узнают события и эпизоды сказки.
«Карты Проппа» обучение сочинение творческому сказок рассказыванию
В. Пропп утверждал: Волшебная сказка похожа на формулу , в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков , то ребенок , глядя на них , легко восстановит смысловую цепочку событий , сможет даже сочинить свою собственную сказку .
Первый этап: Знакомим детей со сказкой. Выявляем ее отличие от других жанров (рассказов, стихов) и вычленяем структуру сказки.
Второй этап : И граем с детьми в игры, которые помогут освоить карты: - «Волшебные имена» - Кто на свете всех злее ( милее, умнее)? - « Хороший - плохой» - Что в дороге пригодится ?
Третий этап: Ч итаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт . Сказка «Волк и семеро козлят»
№1 Жили-были Жила-была старая коза. Было у нее семеро козлят .
№3 Запрет или предписание Вот созвала она всех семерых деток и говорит: -Милые детки , хочу я в лес пойти , а вы смотрите волка берегитесь.
№ 2 Уход (отлучка) кого-либо из членов семьи И пошла коза в лес , корму принести.
№ 4 Появление ложного героя Вдруг кто-то стучится в дверь и кричит: - Детки милые , отомкнитесь , ваша мать пришла , вам гостинцев принесла.
№5 Разоблачение главного героя -Не откроемся , - закричали они , - ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий , а твой голос толстый: ты волк.
№6 Нарушение запрета …отворили ему дверь. А тот , кто вошел , был волк.
№7 Действие врага Всех их нашел волк и не стал долго разбираться: разинул пасть и проглотил одного за другим.
№8 Возвращение домой Приходит вскоре старая коза из лесу домой.
№9 Наказание ложного героя Вот вспорола она чудовищу брюхо , - тут и выскочили один за другим все семеро. Натащили тут семеро козлят много-много камней и засунули их волку в брюхо столько , сколько влезло. Подошел к колодцу , наклонился к воде , так там и утонул.
№10 Счастливый конец - Волк утонул! – и стали на радостях плясать вместе со своей матушкой вокруг колодца.
№11 Мораль Мораль: - Слушайся маму - Никогда не открывай дверь незнакомцам, а если никого из взрослых нет дома – вообще не подходи к двери - Никогда не впускайте незнакомых людей в свой дом - Не верь обещаниям посторонних людей и не иди у них на поводу - Добро всегда сильнее зла
Четвертый этап : Предлагается пересказать детям сказку, опираясь на карты Проппа.
Пятый этап: П роисходит самая интересная работа - дети сочиняют сказку сами, используя карты Проппа.
Нельзя просто так взять, и закончить презентацию. Поэтому, я говорю Вам «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»