1. Продуктивность социально - педагогического сопровождения
1.1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников
Основные цели работы социальног педагога в ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ"
1.Профилактика правонарушений несовершенннолетних. Поиск путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы;
2. Формирование (повешение) правовой культуры учащихся и родителей либо лиц их заменяющих;
3. Формирование устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.
Задачи социальног педагога:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление, устранение причин и условий, способствующих этому;
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4. Формирование, развитие навыков противодействия «вредным привычкам» и асоциальным поступкам;
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Основные этапы:
- Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на растущего ребенка.
- Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи.
- Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях.
- Коррекция отношений, способов социального взаимодействия, посредничество в творческом развитии личности и группы.
Методы:
- Беседы с учащимися, родителями, педагогами, диагностика, наблюдение за посещаемостью учащихся, изучение занятости , свободного время препровождения учащихся, состоящих на разных формах учета.
- Работа в картах индивидуально - профилактической работы с учащимися состоящими на учете ВШУ, ОПДН, условно-осужденных.
Программы работы социального педагога:
№ | Программа | Сроки реализации: | Программа рассчитана на учащихся (возраст) |
1 | Индивидуально-профилактическая программа сопровождения учащихся, состоящих на внутришкольном учете (ВШУ) |
1 год |
10-17 лет |
2 | Адаптированная образовательная программа правового направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений» |
2 года |
10-17 лет |
3 | Адаптированная образовательная программа правового направления «Правовое воспитание» |
2 года |
10-17 лет |
Планы работы социального педагога школы:
1. Годовой план работы социальной службы школы;
2. План работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
3. План профилактической работы с семьями, находящимся в социально-опасном положении;
4. План работы Совета профилактики по предупреждению правонарушений в ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ»;
5. План работы по охране прав несовершеннолетних;
6. План совместных мероприятий социальных педагогов, педагогов -психологов, дефектолога по сопровождению несовершеннолетних, состоящих на различных учетах;
7. План совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся школы.
Сроки реализации планов 1 учебный год.
1.3. Работа с родителями
1. 4.Система работы по профилактике правонарушений
Профилактика правонарушений
Формы работы социального педагога | |
Беседы по факту. | Акция «Детям - заботу взрослых» |
Операция «Внимание, дети», «Подросток» | Лекции специалистов, классные часы |
Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы | Родительские собрания. |
Смотр-конкурс информационных листов «Профилактика асоциальных явлений» | Лекция «Знаешь ли ты закон?» |
Кинофильмы «Вредные привычки» | Индивидуальная работа с учащимися, неблагополучными семьями. |
Работа родительского комитета | Выступления с информацией о состоянии преступности |
Рейды в семьи. | Занятость во внеурочное время |
Собеседования с классными руководителями по работе с семьями | Работа органов ученического самоуправления |
Профилактика употребления ПАВ | Организация летнего отдыха |
Трудовая занятость «группы риска» в каникулы | Вручение паспортов |
Лекция «Тонкий лед» МЧС по РТ | Заседания Совета профилактики, Административной Комиссии
|
Проблемы:
- Снижение социального уровня населения;
Высокий процент малоимущих и неблагополучных семей (алкоголизация населения);
Высокий уровень безработицы;
Отсутствие нормальных бытовых условий у большинства семей школы, отсутствие жилья;
Миграция малообеспеченных, неблагополучных семей из районов в город.
| 2017-18 уч.год | 2018-19 уч.год | 2019-20 уч.год |
Количество уч-ся | 212 | 230 | 253 |
На контроле в школе (ВШУ) | 21 | 18 | 16 |
На контроле в ОПДН | 4 | 4 | 5 |
Беспризорных | 0 | 0 | 0 |
Безнадзорных | 0 | 0 | 0 |
Группа риска | 14 | 9 | 8 |
Мониторинг социального сопровождения учащихся:
Диагностика обследования семей социальным педагогом, классным руководителем
Категория семьи : | 2017-18 уч.год | 2018-19 уч.год | 2019-2020 уч.год |
Неблагополучные семьи | 18 | 20 | 22 |
Малообеспеченные семьи | 74 | 65 | 69 |
Неполные семьи | 86 | 97 | 95 |
Многодетные семьи | 52 | 52 | 63 |
1. Отсутствие безнадзорных детей;
2. Снижение уровня правонарушений среди учащихся;
3. Повышение уровня прововой грамотности обучающихсяся и родителей (лиц их заменяющих);
4. Снятие обучающихся с различных видов учета;
5. Обеспечение занятости во внеурочное время нувершеннолетних состоящих на различных видах учетах;