Викторина по сказкам Чуковского
Викторина по сказкам Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Рассматривание иллюстраций в книгах
Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
Материалы и оборудование: разрезные иллюстрации к сказкам, портрет Чуковского К.И, сборник стихов К.И. Чуковского.
Ход:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Зачитывает отрывок из сказки)
-У меня зазвонил телефон?
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
Вы узнали из какой сказки мне позвонили?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К. И. Чуковский
А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.
В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882 году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковс-
кого. Я буду зачитывать загадку
Викторина «Отгадай из какой сказки».
- Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
(Муха-цокотуха)
- Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
(Бармалей)
3.-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
(Телефон)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
(Мойдодыр)
В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр»
В: А кто написал эти сказки?
Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.
В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?
Д: Да, знаем – сказочник.
В: У дедушки Корнея есть много стихотворений и сказок, сейчас прочитаю вам новую сказку, которую вы не слышала.
Чтение сказки «Федорино горе»
В: Сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,
чистоплотности.
В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»
В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили?
Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Д: «А посуда вперед и вперед,
По лесам, по болотам идет…»
В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Д: «Бармалей»
В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)
Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»
В:А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: Дети, посмотрите на столе лежат конверты (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с картинками кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
Игра «Сложи картинку».
(Работа с разрезными картинками из сказок).
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Заключительная часть:
В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?
Д: С творчеством К. И. Чуковского
В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.
В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.
Д: Сказочник.
В. Молодцы все! Спасибо за внимание!